Итоги года (не мои гггг)

1) Норвегия: 52% электромобилей и плагин-гибридов в декабре. Больше 50%! Больше половины автомобилей проданных в декабре можно воткнуть в розетку и поехать потом на этом самом. По итогам года цифра скромнее, 39.2%, но тоже внушает (источник). Кстати, второй в этом году по относительным цифрам будет внезапно проснувшаяся Исландия. Это вторая Норвегия по электромобилизации, только, коненчо, меньше в абсолютных цифрах. И тоже страна с доминированием возобновляемой генерации.

2) Model 3. 1772 электромобилей по итогам года (и ещё 860 в процессе доставки). Не густо, но
За последнюю неделю квартала мы сделали 793 Model 3, а если экстраполировать объем производства за несколько последних дней, то можно уже говорить о 1000 Model 3 в неделю.
(источник)
К хорошим можно отнести и такие новости. А к плохим подобная практика, потому что если она массовая, сервис-центры запарятся потом эти косяки исправлять:


3) BMW пару недель назад отчиталась о 100 000 автомобилей которые можно воткнуть в розетку (среди них, правда, электромобилей будет тысяч 15) за этот год. Tesla согласно предыдущей новости тоже преодолела эту отметку и туда же явно попадут китайские BYD и, возможно, BAIC. Ну и по этой же ссылке можете заметить, что миллион автомобилей за год будет пройден с перевесом тысяч на 200-300. Что одновременно означает и то, что глобально доля подключаемых авто в продажах составит процента 1.5%.

ps: про Nissan Leaf ни слова, потому что он только обновился и практически всё пойдёт на следующий год, в тех же штатах месячные продажи раз в 20 меньше обычных.

Дети больше не нужны

Побаяню. Лучшее видео про роботов этого года. Вдруг, кто не видел.



Я уже вижу открытые платформы (которые не все используют для "блага", привет Маску), роботы которые умеют 10 действий но получают постоянно новые апдейты и, херакс, и он уже и ведро может сходить вынести, а в прошлом месяце ещё не мог.
Дальше будет только интересней!

SolidEnergy

Мимо меня прошли новости о достижениях SolidEnergy. На вид пока всё похоже на правду, правда не видно, чтобы хоть кто-то с ними работал, та же OXIS Energy уже сотрудничает с Airbus и британскими вояками. Возможно, это дело ближайших месяцев.



Итак, specifications. Из минусов - 100 циклов до падения ёмкости на 10%. Удастся ли это побороть - узнаем в следующей серии через несколько лет. Помню, покупал GM один перспективный аккумуляторный стартап. И ему не удалось :)

А так планов у SolidEnergy громадье, вот хорошее интервью и презентация. Ждём продакшена с нетерпением.

Безос - красавчик

Извините, что не про электромобили и не про ракеты, но виновника этого поста вы все знаете. К тому же это не очередная умная колонка (кто-нибудь объяснит, нафига она мне?). Amazon представил сегодня сервис Amazon Key. На тех ресурсах, что я обычно читаю, была только такая куцая новость про это. Сервис от Amazon для доставки посылок в пустые дома, вот и всего то. Потом я прочитал пост о том, как получилось, что eBay будучи когда-то прямым конкурентом Amazon сейчас в 12 раз меньше по капитализации и вообще про него все забыли.

А вечером после одного комментария к новости об Amazon Key до меня всё дошло.
Итак, что предлагает Amazon. За $250 вы получаете умный замок и облачную камеру с бесплатной установкой. Обычные устройства уже, никого этим не удивишь, но главное что делает Amazon это берёт доступную на рынке хрень, добавляет немного программного кода и получает прорывной продукт.

Screen Shot 2017-10-26 at 19.30.19

Можно даже так


У Amazon есть сервис услуг для людей. Обезличенный сервис разных услуг которые нужны людям: уборка дома, ремонт, повесить картину и так далее. Опять же ничего не обычного, Яндекс если мне не изменяет память тоже что-то подобное запустил. Услуги нужны людям регулярно, аудитории у обеих компаний огромные, выглядит просто как попытка заработать на этих посреднических услугах, заработать ещё денег на своей аудитории. И тут Amazon стыкует А и Б, предлагая услугу которой нет на рынке и у которой потенциально колоссальная востребованность. Тут ещё надо добавить пару моментов чтобы сложился puzzle:

  1. Amazon это очень trusted компания. Ей доверяют. И более того нет ничего сложного для неё застраховать от каких-то неприятностей (что уже делается)

  2. 50% людей интраверты и то, как меняется мир вокруг нас, когда каждый сидит в своём смартфоне, говорит о том, что это число будет только расти


Итак, что сделал Amazon: ты заходишь в приложение или на сайт. Кликаешь убраться дома. Оплачиваешь (за однокомнатную хату в Калифорнии просят $68 за 2 часа, думаю, рыночная вполне цена), назначаешь время. Когда тебя нет дома. Ты возвращаешь с работы, квартира убрана. Всё. Не надо ни с кем разговаривать, не надо париться по поводу того, что какой-то человек два часа ползает у тебя по дому с губкой пока ты смотришь сериал. Ты его даже не видел, никто никому не мешает. А ну и кстати точно так же можно получить свою посылку с барахлом. Между прочим. При этом то, как сделан этот сервис, не требует ни от кого быть гиком, расчёт на самую широкую аудиторию.

После этого меня расстраивают только две вещи:

  1. Почему не в РФ? Когда в РФ?

  2. Почему у меня всё ещё нет акций Amazon? (eBay - нет, прости, не впечатляет)

Там, где умер концепт

Можно было написать про нано-скутер, но в него итак только ленивый не кинул камень. Поговорим лучше о том, что происходит с концептами, к тому моменту как они добираются до серии. Два года назад Porsche показала концепт Mission E и пообещала, что скоро он доберется до конвейера.



И вот он появляется уже на дороге с лёгким камуфляжем, но в принципе итак всё понятно.

Collapse )

Тонкая игра с Model 3

Очень коротко, две новости которые зацепили за последнее время:

1) Tesla отказалась от участия в конкурсе «Автомобиль года в Северной Америке»
Странные варианты предложили редакторы, как по мне, причина очевидна: Model 3 будут сравнивать с Chevrolet Bolt, который завоевал такое звание в прошлом году и любой вариант будет проигрышным. Выиграет Model 3, Bolt это сделал ещё раньше. Проиграет (а это ненулевая вероятность) - Bolt смог, Model 3 не смогла. Не обстебает только ленивый. А с учетом того, что в штатах разрешено прямое сравнение с конкурентами в рекламе, даже GM захочет поучаствовать в этом параде позора.

2) У Tesla Model 3 в реальности оказался запас хода как у топовой Model S
Тоже понятно, почему поставили официальную цифру значительно меньше получившихся 537 км по EPA (у топовой Model S 100D 539 км). Tesla всячески пытается развести Model 3 и Model S, чтобы более дешевая машина не ела продажи более дорогой, а тут оказывается, что почти такой же запас хода доступен в два раза дешевле...

Ну и напоследок, текущее состояние дел, 308-ой автомобиль передан покупателю. Всё идёт по плану.

Представили Nissan Leaf 2018

Есть вагон официальных фотографий и видео, ну вот здесь, например.
Будут две батареи:
- 40 кВтч. Уже в следующем месяце в Японии, а в США в начале 2018 г.
- 60 кВтч. Позже в 2018 г.

Официальных данных по запасу хода в цикле EPA нет, только по смешному японскому. Примерная оценка по EPA - 240 км на 40 кВтч, 340 км на 60 кВтч батарее. Это цифры на которые можно более или менее ориентироваться в реальности в мягкую погоду.



Коротко по другим важным характеристкам:
- разгон 0-100 км/ч за 8 секунд
- максималка 144 км/ч
- ProPilot - удержание в полосе и активный круиз-контроль
- поддержка Vehicle to grid

Из явных минусов: интерьер 10-летней давности, особенно в части мультимедии. Апдейтов по воздуху нет, но вроде как над этим работают. При этом на презентации 20 раз повторили, что это не просто электромобиль, а Nissan Intelligent Mobility. Другая проблема в том, как складываются задние сиденья вытекает из компоновки батареи.

Ну и самое главное - цены начинаются от $30 000 в США. А ещё пару лет назад за эти деньги можно было рассчитывать максимум на 150 км. С учётом местных субсидий, до того как Nissan выпадет из них (по объемам), можно будет за $20 000 взять Leaf с 40 кВтч батареей. Это, определённо, бомба: с учётом того, что он выглядит лучше, чем Chevrolet Bolt (от $37k), а для города запаса хода в 240 км достаточно, Nissan его добьёт. Да и Tesla Model 3 (от $35k) снизу подъест. Оба конкурента быстрее и дальнобойней, но Nissan даёт практичный для города пробег за меньшую цену. Даёшь конкуренцию!

PS: напомню, Nissan обещает продавать его официально и в России.

Nissan Leaf 2018

Пропущу пока новости о Model 3, про нее итак везде пишут, и там всё достаточно понятно, единственная интрига, как получится масштабировать производство. Уже в декабре выпуск автомобиля должен превысить совокупное производство S и X.

Больше хочется поболеть за Nissan Leaf 2018. 6 сентября будет официальный анонс, автомобиль будет продаваться в России, в оснащении есть автопилот: сначала для трассы, но потом он должен научиться ездить и в городе. Сегодня появился рендер внешнего вида, сделанный из информации, полученной по шпионским фотографиям:



Вроде, неплохо. Правда, интерьер подкачал, но и экстерьер и интерьер, как по мне, лучше, чем у Chevrolet Bolt. Скорее всего, Nissan проиграет в продажах Tesla Model 3, но не так сильно, как Chevrolet Bolt. По запасу хода ещё не всё понятно, но 200+ миль (320+ км) было обещано, возможно, будет два варианта. Самый явный минус основных конкурентов Tesla на этом поле в том, что они пока не могут дать гарантированных зарядок с мощностью большей, чем на 50 кВт на межгороде (не у нас в стране ггг). Других больших минусов у Leaf-а я не вижу.

UPDATE: совсем вылетело из головы: Nissan обещает уже электропаркетник на той же платформе, конкурент Tesla Model Y.

Collapse )

Путешествую

С мая сижу на одном месте, никуда не езжу, а так и не дописал о своём трипе. Попробую тогда совсем коротко, хотя в драфте лежит недоделанное полотнище на 5 страниц, и то не о всём :(
Погнали!


Одна из курилок в аэропорту Сингапура (Чанги).
Это реально лучший аэропорт в мире.


Сингапур был сразу после Вьетнама. 3 дня, можно 4, но мне нужен был хотя бы один перелет на выходных, я работал. Первое впечатление - тот же Куала-Лумпур, но немного получше. Но всё дороже в 3 раза. А лучше явно не в три. Спасибо местной знакомой, благодаря ей я узнал что он не такой и дорогой, просто я в сильно туристическом месте. В Сингапуре уже борятся с автомобилями с помощью очень дорогих лицензий и платных магистралей, но пока ещё пешеходам не европейский рай, но уже не большая часть азии. В аэропорту граждане и те, у кого долгосрочная виза входят в страну не общаясь с офицером, просто прикладывая документы к сканеру у рамок, а выйти не общаясь мог даже я, но зассал, как советский гражданин, и сходил за штампиком. Из центра до самолётного гейта весь путь занял даже с учетом этого всего в пределах часа, и это очень круто.

Collapse )

Китай жжёт

Национальный центр исследования возобновляемой энергетики Китая (China National Renewable Energy Center, CNREC) сообщает, что за последние полгода страна стала гораздо активнее использовать энергию ветра и солнца.

Суммарная мощность новых ветряных электростанций, установленных в первой половине 2017, составила 55 ГВт, а мощность солнечных электростанций в стране за тот же период увеличилась на 24 ГВт.
далее..



В Германии, которая в лидерах что по ветрякам, что по солнечной энергетике, за 20 лет установили почти 42 ГВт соларки, и 52 ГВт ветряной. То есть за эти полгода в Китае установили почти столько же ВИЭ, сколько в Германии за всё время. Одно слово, непечатное.