zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Путешествую

С мая сижу на одном месте, никуда не езжу, а так и не дописал о своём трипе. Попробую тогда совсем коротко, хотя в драфте лежит недоделанное полотнище на 5 страниц, и то не о всём :(
Погнали!


Одна из курилок в аэропорту Сингапура (Чанги).
Это реально лучший аэропорт в мире.


Сингапур был сразу после Вьетнама. 3 дня, можно 4, но мне нужен был хотя бы один перелет на выходных, я работал. Первое впечатление - тот же Куала-Лумпур, но немного получше. Но всё дороже в 3 раза. А лучше явно не в три. Спасибо местной знакомой, благодаря ей я узнал что он не такой и дорогой, просто я в сильно туристическом месте. В Сингапуре уже борятся с автомобилями с помощью очень дорогих лицензий и платных магистралей, но пока ещё пешеходам не европейский рай, но уже не большая часть азии. В аэропорту граждане и те, у кого долгосрочная виза входят в страну не общаясь с офицером, просто прикладывая документы к сканеру у рамок, а выйти не общаясь мог даже я, но зассал, как советский гражданин, и сходил за штампиком. Из центра до самолётного гейта весь путь занял даже с учетом этого всего в пределах часа, и это очень круто.



Макао просто прекрасен

Макао был следующей остановкой, на 2 недели. Сначала тебя встречает "деревенский" аэропорт, в котором пешком идешь из самолёта в терминал. Но когда добираешься до города, тебе уже нет дела до аэропорта. Это самое прекрасное место за всю поездку. Я хотел продлить пребывание до 3-х недель, но в какой то момент меня уволили (ну как меня уволили, всех уволили ггг), и я решил не борзеть и не растягивать пребывание в таких дорогих местах. По Макао просто хочется гулять. Сегодня, завтра, послезавтра. В 2 часа ночи. По узким извилистым улочкам, у прудов. Мой основной критерий пиздатости места - на какой день я начинаю гуглить "Things to do in ...". В Макао - ни на какой. Я ехал туда прыгнуть с самой высокой тарзанки со здания в мире, но оказавшись в нем понял что это самое пошлое, что я могу сделать в этом месте. За старой португальской частью идет небольшая старая китайская часть, которая как будто сошла с фильмов о Гонконге на VHS, а за ней уже казино, где ничего интересного. И просто рекордно малое чисто людей для любой китайской территории, несмотря на все эти казино (они не вылазят из них?). В Макао я вряд ли скоро вернусь, он очень маленький, чтобы ехать второй раз, но теперь я хочу поездить по Португалии хотя бы месяц.


Тюнинг теслы по-гонконгски.


Гонконг отделяет от Макао 60 километров моря. Можно доехать на пароме, как я сделал, можно долететь на вертолете (зажал, я ж безработный), а совсем скоро можно будет это сделать по крупнейшему мосту в мире. Гонконг мне не вкатил от слова вообще. За неделю жизни в хате без единого окна и размером с мой текущий балкон я отдал столько же, сколько сейчас плачу в месяц. Я понимаю, зачем в этом муравейнике живут банкиры, отмывающие азиатские деньги на мировой рынок, но зачем так мучаются все остальные, мне, увы, не понять. От всего ощущение бездушности. Вот парк, вроде он клёвый, но такое ощущение, что его делал не человек, а дизайн студия для обложки журнала. Холод. Не спасли даже теслы, которых там примерно как в России Toyota Camry.


Грядки помидоров в ресторане в Сеуле.


Южная Корея была следующей остановкой, на 3 недели, но я как обычно умудрился не вылезти из столицы. Я, было, собирался съездить в Пусан, но то, что они называют скоростным поездом (всего 2 ветки в стране) идёт до туда почти 3 часа, хотя там максимум 400 километров. А я туда приехал с мыслью что это почти Япония - верх азиатского технического прогресса. Увы, в этом меня Южная Корея разочаровала. Электромобиль видел только один, роботов только на выставке по автоматизации, с поездами всё понятно. От гейта до дома в одну сторону я добирался часов 5, а обратно часа 4. Убер там как-то непонятно заблокирован. Аэропорт рядом не валялся с Чанги, в рейтингах он обычно второй после него, но между ними просто пропасть. Зато сканер отпечатков пальцев там говорит по-русски. Из приятного - среди всех стран по пути Южная Корея меньше всего дала глобализации проникнуть в себя, это прикольно, и с каждым годом в мире этого будет меньше. Ещё заметил, что по ощущениям там наименьшее расслоение по уровню дохода среди всех стран по пути, и соответствующие индексы это подтверждают.

Казахстан был последней точкой перед возвращением на родину. Алматы. Город - вылитый Омск, только казахов больше. Зато после всего, что было до этого, всё очень дёшево.

Ну и вместо заключения. Хотел попутешествовать хотя бы год. Получилось только полгода. Буду пробовать ещё )) Кажется, я стал наркоманом, хотя и сижу уже почти 3 месяца на одном месте, но явно тянет куда-нибудь свалить. Азиатские лоукостеры просто прекрасны по цене-качеству, за 60 долларов на некоторых направлениях можно получить 3 часа перелёта со всеми допами - местом для ног, едой, багажом, приоритетной посадкой. И это без всяких распродаж. А еда, которой меня кормили на рейсе HK Express - лучшая еда, которую я когда либо ел на самолёте: там даже был божественный мисо-супчик. И тебя спрашивают, когда её лучше подать. Эконом сингапурских линий был практически всем хуже. На этой строке я так снова захотел в азию, что пожалуй всё. Как же давно я не ел том-ям?! Я хочу снова в азию, да.
Tags: гонконг, казахстан, макао, путешествую, сингапур, южная корея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments