zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи подключаемых авто в 2016 г.

Наконец-то есть статистика практически по всем странам. Цифра немного увеличится за счёт мелких рынков, по которым данным за декабрь ещё нет, но итак, в принципе, всё понятно.


Nissan Leaf - самый продаваемый подключаемый автомобиль в мире.
От $31k в США, теперь с запасом хода в 172км.


Штаты немного не дотянули до 1% доли подключаемых автомобилей от проданных новых автомобилей, но после провального прошлого года, когда роста не было, а было даже небольшое падение, прирост на 37% и очевидный переход за один процент в этом году, чтобы там не наделал Трамп. Китай почти 1.5%, практически половина мирового рынка подключаемых автомобилей, просто ураган! В Европе прирост на 15%, всё ок. В Японии снова падение, на 3 тысячи авто меньше, чем в прошлом году, что тоже ожидаемо, электромобили там буксуют, несмотря на самую плотную сеть быстрых зарядок. Из известных причин - сохраняющийся дефицит электроэнергии и высокая цена на неё, всё из-за аварии на Фукусиме и пяти лет простоя практически всех АЭС страны. Остальные рынки обычно не вносят заметных цифр в статистику, но каждый год преподносят новые сюрпризы. Как вам, например, небольшая бедная Украина покупающая электромобилей за год больше, чем Россия за всё время. Мало того, там и с быстрой зарядной инфраструктурой всё намного лучше, даже не делая поправки на небольшую площадь страны.

Итоговая цифра 774 тысячи подключаемых автомобилей, проданных за год. Против 550 тысяч в прошлом году. Рост на 40%, правда, основной виновник роста - Китай. До кучи, в Китае уже 20% производимых автобусов - электрические. Инициативы для производителей, денежные инициативы для покупателей, на порядки более высокий шанс зарегистрировать подключаемые автомобили в крупных городах как Пекин, Шанхай и т.д. В общем, на внутреннем рынке так хорошо было всё намазано маслом, что не удивительно, что BYD всё еще не продаёт такие замечательные автомобили как Tang или Qin за пределами страны. Сейчас правительство порезало субсидии производителям в 2 раза. Надеюсь, что это оздоровит рынок, даст более конкурентоспособные продукты, и мы увидим их за пределами Поднебесной.


BYD Tang - самый продаваемый подключаемый автомобиль в Китае. Плагин-гибрид,
5 сек. до сотни, ~50км на электричестве, от $41k в Китае до субсидий.


Среди производителей второй год подряд BYD на первом месте, Tesla на втором, а третьим... BMW. BYD производит больше всего подключаемых легковых автомобилей, Tesla - электромобилей (у китайцев основные продажи - вышеупомянутые плагин-гибриды Qin и Tang), а вот то, что BMW обогнал Nissan, это забавно. Если отбросить китайский рынок в сторону, он слишком специфичный и закрытый, получается, что премиальные электромобили продаются лучше. Но это и логично: покупатели таких автомобилей далеко нв в первую очередь смотрят на цену. Правда даже BMW i3 чаще всего покупают с удлинителем хода, то есть, большая часть продаж BMW - плагин-гибриды. Главное, что картину видят остальные производители и кто-то даже будет действовать. Обещают действовать уже все.

Доля продаж электромобилей 64%, плагин-гибриды, соответственно, 36%. Китай и Япония - рынки с явным доминированием электромобилей, в США примерно пополам с перевесом в электромобили, а вот Европе, наоборот, небольшой перевес в сторону плагин-гибридов. В Европе достаточно мест, где госсубсидии поддерживают спрос на них, а некоторые производители, типа BMW, стремятся представить плагин-гибридную версию каждой модели в линейке. В целом, такое впечатление, что плагин-гибриды перестанут расти и начнут падать ещё раньше, чем это пророчат аналитики (Bloomberg, например, рисует 2032 год для такой точки).

Стран, где подключаемые автомобили перешагнули через 1% продаж уже 13, но мировая доля ещё не перешагнула через процент - 0.85%. Для того, чтобы в следующем году перейти через магическую цифру в миллион продаж и заодно перешагнуть пресловутый процент, потребуется рост лишь на 29%. Единственный фактор, который этому может помешать - резкое падение в Китае. Через несколько месяцев будет видно, насколько сказалось уменьшение субсидий на местный рынок.

Как резюме - жалко японцев, у страны гигантский технологический потенциал, а они плетутся на вторых ролях. Ну, что тут поделаешь. А в целом, растут все, в развитие включаются новые страны. Медленно, но верно. В этом году продадут миллион.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments