zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Учебный электрический самолёт Pipistrel

Небольшое видео начинается с рассказа о самолёте и пробного полёта.


Это учебный самолёт, проектируемый компанией Pipistrel, словенским производителем лёгких самолётов и планеров. Из-за пока недостаточной удельной ёмкости аккумуляторов путь электричества в коммерческую авиацию выглядит уделом достаточно отдалённого будущего, но для учебных самолётов даже текущие характеристики имеют смысл. Стоимость часа полёта падает значительно, обслуживание самолёта проще и дешевле. Но самое главное, самолёты значительно тише. И дело даже не в том, что в кабине теперь можно разговаривать без гарнитуры, а то, что если такие самолёты начнут производиться серийно, для них можно будет выбить лучшие условия для полётов около городов, которые сейчас ограничены по времени суток из-за высокого шума.

Данный самолёт использует шесть 20-килограммовых аккумуляторных модуля, которые можно быстро заменить на уже заряженные, и 85 кВт мотор (114 л.с.) производства Siemens, который весит всего 24 кг. Общая ёмкость батарей 18 кВтч, заряжаются они меньше чем за час. Есть рекуперация энергии, она показана на видео. Pipistrel заявляет, что с помощью неё удаётся возвратить около 15% истраченной энергии. Заявленное время полёта - около часа, а цену, если самолёт пойдёт в производство, обещают сделать около 100 000 евро. Надеюсь, скоро пилотов будут учить летать и на таких самолётах.
Tags: новости, электрический воздушный транспорт, электричество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments