zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США в 2014 году

По рынку США вся информация уже доступна, по Европе и Азии вряд ли данные будут раньше, чем через месяц. Начну с фактов, цифр продаж. Для этого воспользуюсь изображениями с замечательного новостного блога об электромобиля и плагин-гибридах, InsideEvs. Итак, в прошедшем 2014 году в США было продано 119 710 электромобилей и плагин-гибридов. Это на 23% больше, чем в прошлом. Автомобилей и лёгких грузовиков, категорию, в которую в штатах включают все легковые автомобили, SUV, минивэны и пикапы, за год было продано 16.5 млн.


Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США за 2014 год. Источник: InsideEVs.

Таким образом, общая доля подключаемых автомобилей составила меньше процента, а если быть точным, 0.72%. Это больше, чем 0.61% в 2013 году. Но всё равно рост едва ли можно назвать стремительным. Я расчитывал, что продажи в США достигнут 150 000 в этом году и вплотную приблизятся к 1% от всех новых автомобилей, но этого не случилось. Причина очевидна, но мы к ней ещё вернёмся, давайте посмотрим, как изменилась структура продаж за год.


Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США за 2013 год. Источник: InsideEVs.

Начну с распределения между электромобилями и плагин-гибридами. В 2013 они шли, практически, ровно - 49% электромобилей и 51% плагин-гибридов. В этом году соотношение практически не изменилось. Пока нет точных цифр по распределению продаж BMW i3, но можно взять данные по соотношению чисто электрических версий (около четверти) и версий с удлинителем хода двухмесячной давности. Тогда электромобили займут 50% американских продаж подключаемых автомобилей, а плагин-гибриды, соответственно, оставшиеся 50%.


Новый Volt выглядит лучше предыдущего, но это далеко не
единственный фактор, влияющий на коммерческий успех модели.

Это выглядит несколько странно, потому что продажи самого популярного плагин-гибрида Chevrolet Volt упали. И если Chevrolet Volt с самого начала года выглядел не слишком уверенно, то продажи второго по популярности плагин-гибрида, Toyota Prius PHV, начали падать только во второй половине года. С Chevrolet Volt всё понятно - нынешняя модель уже не продаётся. Chevrolet буквально на днях (NAIAS начнётся 12 января) анонсирует серьёзно обновлённую модель, Chevrolet Volt 2016 года. Что они покажут, и поможет ли это обновление автомобилю, мы узнаем позже. Что касается подключаемого Prius-а, наиболее вероятная причина снижения продаж - падение цен на бензин. Основной спрос на плагин-гибрид с одной из самых маленьких батарей на рынке, видимо, формируется покупателями, рассматривающими покупку такого автомобиля только из экономических соображений.


BMW i3 хорошо продаётся и в США и в Европе. Более того, это всё ещё одна из
немногих машин, для которой производитель не может удовлетворить спрос.

Блестящий новичок этого года - BMW i3 и стабильные 1000 продаж в месяц. Электрическая версия, которая разгоняется до 96 км/ч за 6.4 секунды стартует с $42k, а версия с удлинителем хода с $46k. Обе версии могут рассчитывать на все государственные вычеты и буквально кричат о том, что свалились на нас из будущего. i3 находится на $10k выше основной массы электромобилей и плагин-гибридов, и, поэтому, её продажи меньше зависят от колебаний цен на бензин. Конечно, стоит отметить и BMW i8, которого продаётся в месяц больше, чем, например, Kia Soul EV или любого плагин-гибридного Porsche. С учётом цены от $136k в США, это, определённо, достижение. И, в отличие от i3, его космический вид не вызывает отторжения почти ни у кого. Будет справедливо сказать, что в этот автомобиль баварцы могли запихать хоть двигатель на еловых шишках, всё равно продажи были бы обспечены. Поэтому вдвойне приятно, что этот автомобиль сделали плагин-гибридом.


Часть инфографики по Nissan Leaf, сделанной InsideEVs. Доля Leaf
в продажах Nissan становится всё заметнее и заметнее.

Nissan Leaf - лидер продаж в сегменте подключаемых автомобилей. Если раньше ещё была видна какая-то конкуренция с Chevrolet Volt, теперь он недосягаем. На 31% продано больше автомобилей, чем в прошлом году, и заметно меньшая реакция на понижение стоимости бензина, чем в случае с Prius PHV.


Во второй половине года продажи подключаемых автомобилей упали до уровней
прошлого года, лишь в декабре поставки полноприводных Model S оживили их.

Что сказать про Model S? Tesla Motors не очень равномерно размещает производство заказов, в том числе из логистических соображений (типа, сделать корабль машин для Китая), поэтому просадка летом мало о чём говорит. Компания продала практически столько же автомобилей, как и в прошлом году, и текущие заказы принимает на конец марта. В конце года была сброшена термоядерная бомба в виде полноприводных P85D и 85D, что обновило ажиотаж среди американских заказчиков и вкупе с расширением производства увеличило декабрьские поставки до рекордных 3 500 автомобилей. Думаю, не ошибусь, если скажу, что продажи Model S в США в следующем году увеличатся. Tesla меньше всего подвержена влиянию цен на бензин, автомобиль становится всё более известным, серьёзно расширилась сеть зарядок и т.д.


С середины года цены на бензин покатились на самый низкий уровень за последние 5 лет,
от этого прежде всего страдают продажи самых доступных плагин-гибридов.

Неплохо продаются плагин-гибриды Ford. Их продажи тоже заметно упали (с учётом сезонности) от понижения цен на бензин, но и Ford Fusion Energi (плагин-гибридный Mondeo) и Ford C-Max Energi последние пять месяцев обгоняли Prius PHV по продажам. В то же время электрический Ford Focus несмотря на понижение цены продаётся, что называется, ни шатко ни валко.


Из-за малой доли налогов в цене, американские розничные цены
на бензин очень чувствительны к колебаниям цены на нефть.

Что можно сказать про будущий год? Если весь год сохранятся такие же низкие цены на нефть, американский рынок подключаемых автомобилей вряд ли вырастет по отношению к этому году. Европейский рынок, где в стоимости топлива большая доля налогов имеет все шансы обогнать американский в 2015 году.


В некоторых штатах цена на бензин уже меньше 2 долларов за галлон (3.76 литра).

Драйвером для США может стать Tesla, продажи которой меньше зависят от цен на бензин. Если Model X выйдет точно в срок, американских заказов на электрический SUV уже больше 16 тысяч. Если цена на нефть вырастет во второй половине года, то вырастут и продажи подключаемых автомобилей.

Интересных новинок на американском рынке кроме Model X, Chevrolet Volt в следующем году, практически, не предвидится, в основном это будут плагин-гибридные версии уже известных европейских автомобилей. Outlander PHEV вряд ли доедет до штатов раньше конца года.

Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments