zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Formula E даст возможность командам экспериментировать

В этом году стартовал первый сезон Formula E и пока прошла только одна гонка из десяти, но ключевая особенность этого сезона в том, что все команды ездят на одинаковом болиде. Порядка сорока Renault-Spark SRT01E используют один и тот же мотор мощностью 270 л.с. и батарею ёмкостью 28 кВтч. При этом весят чуть меньше 900 килограмм. Уже по первой гонке понятно, что машины достаточно медленные, и главный вопрос был, даст ли FIA возможность командам разрабатывать собственные болиды.


В первом сезоне (2014/15) все команды Formula E
ездят на абсолютно одинаковых автомобилях.

В конце прошлого месяца организаторы гонки дали на этот вопрос вполне чёткий ответ. Во втором сезоне (2015/16) команды смогут использовать силовой агрегат собственной разработки. А в третьем (2016/17) и собственную батарею. Правда, в сроках использования своей батареи источники разнятся, в том числе самые официальные. Что даёт нам основательную надежду :)


Алехандро Агаг, главный в Formula E.
И Лукас Ди Грасси немного позади.

Вообще, говорит Агаг, главный в Formula E (официально его должность - CEO Formula E Holdings), команды смогут построить полностью свой автомобиль. Но только, если он будет соответствовать требованиям к аэродинамики, которые будут оставаться достаточно жёсткими. Но в то же время будет допускаться полная свобода при разработке силового агрегата и батарей.


Нужно ли болидам больше дури при той же батарее?

Агаг рассчитывает, что ко второму году гонки появится 3-4 разработчика электрических моторов и батарей, работающих с командами. Кроме того, чтобы проводить гонки под опекой FIA, в них должны принимать участие не менее 4 производителей. "Мы надеемся привлечь производителей, прийти к соответствию с требованиями, и тогда FIA даст нам статус мирового чемпионата", - говорит он.


Текущий мотор весит 26 кг допуская пиковые 270 л.с. При 10 л.с. на
килограмм этот мотор явно не самое слабое место в болиде.

Кроме того, Агаг допускает, что, возможно, в будущем может использоваться беспроводная зарядка автомобилей по всей длине трассы, но это скорее фантазии, хотя подобные проекты давно испытаны и подтверждена их работоспособность.

Вопрос запаса хода электрических болидов стоит особенно остро: нынешняя батарея Williams весит 280 килограмм при ёмкости 28 кВтч. И хотя она соответствует "формульным" требованиям по безопасности, именно она может стать ключевым компонентом для совершенствования. Ведь бюджеты на создание болидов у команд гораздо толще кошелька среднего покупателя электромобиля, а та же LiS-химия с ёмкостью 300 Втч/кг уже используется в некоторых мелкосерийных проектах.
Tags: formula e, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments