zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Saleen 416 - первый серийный тюнинг Tesla Model S

Если вы когда-нибудь играли в гоночные игры или просто интересуетесь суперкарами, вы должно быть слышали о компании Saleen, которая выпускала чуть ли не единственный американский среднемоторный суперкар Saleen S7 и его последователя S7 Twin Turbo. Последний с опциональным пакетом Competition имел мощность больше 1 000 л.с. при массе меньшей, чем у современного Ford Mondeo. В общем, машина мечты для любого мальчишки.


Saleen S7 в Gran Turismo 4.

С тех пор много воды утекло, и сейчас Saleen не выпускает никаких собственных автомобилей, а занимается только тюнингом чужих. Тем не менее, компания известная, особенно в США, и когда в прошлом году Стив Салин сказал, что они сделают свой электромобиль на основе Tesla Model S, эта новость не осталась незамеченной, тем более после выпуска 7-литровых суперкаров в недалёком прошлом. Позже Saleen начала показывать рендеры, и рыскрывать по щепотке остальные подробности о своём первом электромобиле. И наконец, месяц назад компания представила электромобиль Saleen 416.


Спереди Saleen 416 получил агрессивные рёбра на капоте, которые увеличивают
прижимную силу и помогают быстрее отводить горячий воздух от радиатора.

Почему 416, спросите вы? Потому что в Saleen перетрясли практически всю Model S, но оставили неизменным электрический мотор мощностью 416 л.с. и батарею. Зато уделили большое внимание управляемости, системе охлаждения и аэродинамике.


Большое внимание в Saleen уделили улучшению системы охлаждения,
которая получила увеличенные радиаторы и более мощную помпу.

Была серьёзно переработана система охлаждения, увеличен радиатор, увеличен поток охлаждающей жидкости, стали крупнее радиаторы и под стать новым радиаторам улучшен обдув. Теперь есть шанс что Saleen в состоянии проехать Нюрбургринг без потери мощности, тогда как Model S - нет.


Электромобиль получил чёрно-белый интерьер.

В Saleen поработали и над интерьером, впрочем сильно его не спасли: всё так же нет ни карманов, ни подлокотников, но стало чуточку лучше с подстаканниками в передней части салона. Кроме того, всё, до чего только смогли дотянуться, обшили высококачественной перфорированной кожей и замшей.


Заменив тормоза на углекерамические, инженерам Saleen удалось
сбросить 34 килограмма неподрессоренных масс с Model S.

Тормоза поменяли на углекерамические трекового уровня и поставили облегчённые 21" (опционально 22") колёсные диски, уменьшив неподрессоренные массы. Инженеры Saleen перетрясли подвеску и улучшили рулевое управление для того, чтобы машина лучше ощущалась в поворотах (кстати, практически все обозреватели жаловались на абсолютно неинформативный руль в Model S). Было изменено программное обеспечение, предоставив пользователю возможность менять настройки управляемости и подвески между трековыми и более комфортными дорожными.


Сзади особенно заметен новый диффузор и анти-крыло.

Улучшена аэродинамика автомобиля и увеличена прижимная сила как спереди, так и сзади, хотя Saleen и признаёт, что благодаря абсолютно плоскому днищу, которым не может похвастаться ни один автомобиль на горючке, аэродинамика Model S уже на высоте, и сильно её не улучшишь.


Небольшой фильм о Saleen 416. Послушайте,
какое звучание Saleen придал мотору Model S.

Для того, чтобы улучшить динамику не только в поворотах, но и на прямой, и при этом не трогать оригинальный мотор, в Saleen поменяли в редукторе передаточное число на 11.39:1 вместо оригинальных 9.73:1 и добавили блокирующий дифференциал для лучшего сцепления и передачи тяги. В результате Saleen 416 на 0.3 секунды быстрее от 0 до 96 км/ч, чем стандартная Model S P85. Кроме этого, отдельное внимание было уделено звуку мотора, который стал более насыщенным: в компании считают, что теперь автомобиль подкидывает водителю больше адреналина, чем оригинальный, более тихий Model S.


Базовая Saleen 416 почти на $60 000 дороже, чем Model S P85, а опции
могут увеличить стоимость автомобиля до $245 000.

Самое интересное, что Стив Салин, имеющий тридцатилетний опыт конструирования суперкаров, уверен, что электрические автомобили пришли к нам всерьёз и надолго, так что, скорее всего, это не последний электрокар от Saleen. Правда, как и Saleen 416, который стоит от $152 000 до $245 000 (цена включает донорскую Model S P85), вряд ли они будут предназначены для массового рынка. Поставки Saleen 416 должны начаться в ближайший месяц, и добавят хоть какого-то выбора обеспеченным покупателям электромобилей.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments