zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Kia Soul EV выходит на американский рынок

Ещё один подключаемый автомобиль выходит на рынок США - Kia Soul EV. Попробую раскрыть тему, что это за зверь, что в нём хорошего.


Реклама Soul EV с хомячками, запущенная в США.

Soul EV не первый подключаемый автомобиль, который появляется в Соединённых Штатах в этом году. До этого начались продажи BMW i3 и i8, и Mercedes B-Class ED, вот-вот должны начаться продажи электромобиля Volkswagen e-Golf. Я уже как-то писал, что кратковременная стратегия Hyundai Motor Group, которой принадлежат бренды Hyundai и Kia - под брендом Hyundai выпускать автомобили на топливных элементах (Hyundai Tucson FCEV), а под брендом Kia - электромобили. Впрочем, это лишь первоначальная стратегия группы, дальше она может меняться как угодно.


Судя по фотографиям, интерьер электромобиля
мало чем отличается от обычного Soul.

В первый год планируется выпустить 5 000 Kia Soul EV, это больше чем продаётся за год любого электромобиля, выпускаемого только для соответствия калифорнийскому законодательству CARB, да и продавать автомобиль планируют по всему миру (правда, кроме России :). Так что, есть все основания полагать, что Kia выпускает его не для галочки, не для соответствия законодательству, не как демонстрационную модель, а планирует на нём зарабатывать.


У Soul EV самая большая батарея среди одноклассников, 27 кВтч.

Цена в США будет начинаться с $33 700 (без доставки, до государственной поддержки). Для сравнения, цена на самый продаваемый электромобиль, Nissan Leaf, начинается с $29 000, а его топовая комплектация стоит $35 000. Но у Leaf запас хода по методике EPA 135 километров, а у Soul EV - 150 км. Даже несмотря на форму, напоминающую квадратный "каблучок", благодаря большей чем у Leaf 27 кВтч батарее, автомобиль получил заметно больший запас хода.
Кроме того, даже самая простая комплектация у Soul EV побогаче, чем базовая Nissan Leaf.


Под капотом у автомобиля расположена управляющая электроника, система
охлаждения и электромотор, а батарея прячется под днищем.

Но, вернёмся к запасу хода. Это самая большая цифра среди всех электромобилей дешевле $40 000 в США - больше только у Toyota RAV4 EV ($50 000+), выпускаемой только для соответствия CARB законодательству, и Tesla Model S ($70 000+). Кроме того, запас хода в городе у электромобиля от Kia ещё больше - 167 км, правда, на шоссе он сократится до 128 км. Напомню, что EPA - одна из самых реалистичных методик оценки расхода и запаса хода, по европейской методике NEDC у автомобиля запас хода аж 212 км.


Исторически удельная ёмкость аккумуляторов удваивается
за 8-10 лет, что соответствует росту на 8% в год.

Kia Soul EV - первая такая "ласточка" с размером батареи больше привычных сейчас для массы электромобилей 20-24 кВтч. Очевидно, что так же, как в ноутбуках и смартфонах с каждым годом средний размер батареи будет плавно расти, и она достигнет где-то 30-35 кВтч к 2017-2018 году, что будет соответствовать около 200 реальных км запаса хода. А наиболее заинтересованные в развитии рынка Tesla и Nissan начнут продавать в США электромобили с батареей ёмкостью около 50-60 кВтч (300+ км) по такой же примерно цене в $35 000. Правда, по большей части вся эта история будет разворачиваться в Западной Европе, США, Японии и Китае.

Несмотря на то, что пока Kia не планирует продавать электрокар Soul EV у нас, несколько демонстрационных автомобилей привезли в Россию и дали на них прокатиться журналистам. Например, объемное ревью опубликовал недавно Drom. Так что, есть шанс, что Kia подумывает о возможности продаж Soul EV в России.
UPDATE: Авторевю в бумажном номере за сентябрь 2014 г. пишет, что Kia Soul EV проходит сертификацию в России и начнёт продаваться со следующего года по цене около 2 млн. рублей.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments