zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Послесловие к первому этапу Formula E

Первый этап отметился чертовски драматичным финалом. Ниже я вставил видео, но оно ничего не передаёт без предыстории. Прост выиграл квалификацию, и с самого начала гонки ехал первым. За ним шёл Абт, третьим шёл Хайдфилд. После пит-стопа со сменой машин, который был круге на 13-ом, вторым стал Хайдфилд, третьим Ди Грасси, но первым всё так же шёл Прост. Прост, Хайдфилд, Ди Грасси, Прост, Хайдфилд, Ди Грасси, Прост, Хайдфилд, Ди Грасси - круг за кругом первая тройка не менялась, хотя немного подальше ещё шла какая-то борьба. Но Хайдфилд сокращал отрыв: 3 секунды, 2 секунды, на 25-ом, последнем круге отрыв составлял всего 0.6 секунды.


Прост и Хайдфилд на последнем круге первого этапа Formula E в Пекине.

Последний или предпоследний поворот. Я пытаюсь понять, где фанбуст, есть ли у него фанбуст, наверное какая-то иконка появится в трансляции, если пилот ею воспользуется. Как оказалось, фанбуст был у Сенны, Ди Грасси и Легге. Фанбуст - это +40 л.с. на пять секунд у трёх пилотов, доступные им по нажатию кнопки. Пилоты выбираются в начале гонки по итогам голосования накануне в Facebook-е и других социальных сетях. Эдакая фишка Formula E. В общем, фанбуста у Хейдфилда не было, но это не помешало ему пойти на обгон. Что было дальше, сами видите. Напомню, это первая и вторая машина гонки за поворот до финального флага.


С Хайдфилдом всё хорошо, но после видео аварии поражаешься, насколько
круто в Формуле улучшили безопасность болидов за много лет.

Про то, что гонка медленная. Во-первых, не надо было так долго убирать поломавшегося Сенну, что всем пришлось ехать три круга за Safety Car-ом. BMW i8 конечно прекрасна, но гонка итак не быстрая, а от такой подачи можно заснуть. Я не смотрел ни одного этапа F1 полностью лет 15, так вот, даже если сравнивать с тем временем, когда я её иногда смотрел, Formula E медленнее. Помнится, в посте про гонки TT Zero я показывал картинку про гонки мотоциклов на острове Isle of Man.


Это электромотоциклы по сравнению с
обычными на 60+ км круге Isle of Man TT.

Так вот, те болиды, что будут ездить сезон 2014-2015 в Formula E, рядом не стояли по скорости с этими электрическими мотоциклами. С другой стороны, видя, как улучшились характеристики электрических гоночных мотоциклов за 10 лет, я понимаю, что главный вопрос тут только в том, чтобы серия дальше развивалась.


С батареей Williams уже есть проблемы c перегревом, да и
300 килограмм на 28 кВтч далеко не лучшие показатели.

Если FIA не задавит совершенствование гоночного автомобиля миллионом требований, а зажмёт, например, только общую массу и требования по безопасности, то уже в следующем сезоне машина у большинства команд будет совершенно другой. Кто-то выкинет коробку передач совсем, кто-то сократит число передач до 2-3, наверняка найдутся команды, которые захотят впихнуть мотор раза этак в два помощнее. Уже в следующем сезоне кто-нибудь воткнёт батарею на LiS, благо эта химия уже начинает выходить из лабораторий.


Следующий трек в Малайзии обещает быть поинтересней.

Да, это уже не будет такой же гонкой на совершенно одинаковых болидах, когда всё зависит от пилотов. Более того, если FIA даcт возможность в следующем сезоне нормально улучшить машину, от пилотов уже не будет ничего толком зависеть, всё будет зависеть от инженеров соответствующей команды. И меня это ни сколечки не огорчает, ведь главной целью серии должно быть развитие и популяризация электромобилей, а не поддержание равенства в соревновании.


Да и пейзажи в Путраджайе должны быть поинтереснее.

Следующая гонка пройдёт 22 ноября в Малайзии, по времени она будет так же в 12 часов по Москве. Но я в любом случае напишу о ней заранее. Трек на километр короче чем китайский, при этом на нём есть два достаточно длинных участка. И я не вижу ни одного скоростегасителя, коих было достаточно в Пекине. Плюс рядом замечательное озеро.

Ах да, Пекинскую гонку выиграл Ди Грасси, текущие позиции пилотов и команд есть на официальном сайте, а я для себя однозначно решил за кого буду болеть в этом сезоне. До встречи, смотрите Formula E!
Tags: formula e, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments