zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе, 2014г.

Уже закончилось лето, а тут я, с продажами за первую половину года. Ну да чёрт с ним, лучше поздно, чем никогда :). Да и данные по некоторым странам стали доступны только в середине августа. Итак, сегодня - вся Западная Европа, очень приличный Север, из Восточной в обзор попала только Эстония, где благодаря телодвижениям правительства электромобили занимают заметную долю. По некоторым странам нет данных (например, по Греции), но это страны, продажи подключаемых автомобилей в которых достаточно малы, и их влияние на общую картину незначительное.


Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе (2013 г. - 2014 г.),
страны с продажами меньше 2 500 штук за 2013 год.

Нанчём с небольших стран (по размеру автопарка). Сразу бросается в глаза, что у приличной части стран продажи за первую половину этого года практически равны продажам за весь следующий. С учётом того, что продажи электромобилей и плагин-гибридов обычно больше во второй половине года, эти страны, похоже, минимум удвоятся в этом году. Австрия, Бельгия, Дания, Ирландия, Исландия, Швеция (хороша!), Финляндия, Эстония (138 подключаемых автомобилей продано в прошлом году), все эти страны идут в этом году в заметном плюсе по сравнению с предыдущим.


Оснастить Исландию зарядками не сложно:
в стране одна основная круговая дорога.

1% от всех новых автомобилей перемахнули в Исландии. Страна просто располагает к электромобилям: почти 100% электрогенерации в стране идёт из возобновляемых источников (в основном это геотермальные электростанции). Плюс в стране всего одно шоссе длиной около 1 300 км, утыкать которое зарядками не составит труда. В июле прошла новость о том, что исландская компания Even закупила 200 зарядок и начнёт установку их по всей Исландии, так что страна движется к электрификации, другое дело что в абсолютных цифрах рынок этот очень маленький.


В Эстонии уже везде есть быстрые зарядки в радиусе 20 километров.

1.52% составила доля продаж подключаемых автомобилей среди всех новых в Швеции. Я не в курсе какая там поддержка электромобилей, но Wikipedia говорит, что она есть и начала действовать с января 2012 года. Вот, видимо, сейчас её стало действительно видно. 1.06% составила доля в Эстонии, но для неё эта цифра совсем не космос, в 2012 году благодаря госзакупкам она доходила до 2.39%, но как только правительство ушло с рынка, в прошлом году доля просела до 0.69%. Сейчас же одна из лучших зарядных инфраструктур в мире, уменьшение цен и улучшение характеристик электромобилей начинает давать плоды, несмотря на низкий уровень доходов в стране.


С такими машинами, как Model S и BMW i8,
Швейцария готова ездить на электричестве.

Следующими идут Италия (794 против 607 за первую половину 2014 года против первой половины 2013 года) и Швейцария (877 против 483). Швейцария охотно скупает Model S, автомобиль самый продаваемый среди электромобилей и плагин-гибридов в стране, да и Италия наверняка как минимум повторит цифры прошлого года, а скорее всего обе страны вырастут процентов на 30-50 к предыдущему году. Явными аутсайдерами выглядят Португалия (224 подключаемых авто в прошлом году, 104 в первой половине этого года) и Испания (450 в первой половине этого года, 473 в первой половине предыдущего года). Обе страны ещё не оправились от кризиса, но и в них продажи должны повторить цифры прошлого года.


Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе (2013 г. - 2014 г.).
Первая пятёрка стран по абсолютным продажам.

Теперь пройдёмся по первой пятёрке стран. С Нидерландами и Норвегией всё понятно, по ним я писал отдельные посты. Напомню, Норвегия прёт так, что дух захватывает: за первый полгода доля электромобилей и плагин-гибридов 14.5% от всех проданных новых автомобилей. А в Нидерландах окончилась приличная часть государственной поддержки, но и без неё страна вряд ли упадёт больше, чем на 15% к предыдущему году. Так или иначе, сейчас в Голландии 4.4% продаваемых автомобилей можно воткнуть в розетку. Не лучше прошлого года выглядит и Франция. В стране всё в порядке с государственной поддержкой, очень плотная сеть зарядок, но все усилия правительства направлены на поддержку Renault, которая, объективно говоря, лагает с улучшениями в своих электромобилях, и, как следствие, люди не больно то стремятся их покупать. Сюда ещё можно добавить то, что страна ещё не оправилась от кризиса, автомобильный рынок начал восстанавливаться лишь в марте этого года.


У электромобилей в Великобритании только одно препятствие.

Что касается Великобритании и Германии, обе страны круто идут и рискуют как минимум удвоиться к прошлому году. В Великобритании только появились Model S и Outlander PHEV, где последний после гсударственной поддержки в £5 000 стоит ровно столько же, сколько и дизельный, так что вторая половина будет ещё лучше первой. В Германии первая тройка среди электромобилей и плагин-гибридов - немецкие автомобили (BMW i3, Volkswagen e-up!, Smart Fortwo ED), поэтому, я думаю, рано или поздно местное лобби продавит государственную поддержку для покупателей, чтобы дела шли ешё лучше. Правда та же BMW, как и Tesla с Mitsubishi, пока не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос на i3.


Старые модели предсказуемо уступают место более совершенным новым.
Аутсайдеры - вся линейка Renault, Prius Plugin, Opel Ampera, i-Miev.

Если смотреть Европу в целом, за первую половину этого года было продано 44 845 подключаемых автомобилей, за весь прошлый - 67 026, за первую половину прошлого года - всего лишь 20 825, так что рост в этом году в Старом Свете будет больше, чем в США. Но в абсолютных цифрах штаты всё ещё впереди - за первую половину года в США было продано 54 463 подключаемых автомобилей. Но теперь разрыв становится всё меньше и меньше. Посмотрим каким он станет в конце года. Я бы рассчитывал не меньше, чем на 100 000 проданных в Европе подключаемых автомобилей за этот год, скорее даже мы увидим цифру в 110-120 тысяч штук.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments