zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США, 2014г.

В июле я планирую пробежаться по всем более или менее заметным рынкам электромобилей и плагин-гибридов, посмотреть как они продаются в этом году, какие тренды становятся заметными, и, конечно, попробую дать какой-то прогноз на весь 2014 год. Благо, когда первая половина года позади, точность его должна быть повыше, чем у предсказаний Ванги.


Несколько лет самый продаваемый электромобиль и плагин-гибрид в
США несменяемы. Но в этом году Chervolet Volt могут потеснить.

Итак, погнали, первая страна - США, по ней данные доступны обычно уже к 4-му числу каждого последующего месяца. Ассоциация дилеров, с которой постоянно воюет Tesla, упрощает сбор данных по продажам автомобилей во всей стране. Но из-за того, что Tesla продаёт свои автомобили напрямую, количество проданных в США автомобилей компании и по сей день остаётся оценкой. Более того, так как компания перестала раскрывать данные по регионам даже поквартально, боюсь, даже спустя несколько месяцев число проданных Model S останется лишь приблизительным.


За первую половину 2014 г. было продано ровно на треть больше
подключаемых автомобилей, чем за первую половину 2013 г.

Не буду тянуть с интригой, сразу открою все карты. За первую половину года было продано 54 463 электромобиля и плагин-гибрида против 40 847 годом ранее. Рост на 33%. Первое, что стоит отметить: судя по всему, такого роста, как в 2012-ом (+208% к предыдущему году) и 2013-ом (+85% к 2012 году) уже не будет. До появления электромобилей, которые могли бы на равных конкурировать в массовом секторе, взрывного роста уже скорее всего не будет.


Какой на самом деле будет Tesla за $35 000, мы увидим на одном из
авто-шоу в начале следующего года, а пока очередной фан-арт.

Поэтому, вряд ли мы увидим цифру больше 50% к предыдущему году раньше 2017 (скорее 2018) года, когда ожидается появление электромобилей с запасом хода около 300 км сразу от нескольких крупных производителей. Если применить такое же рост, как в первой половине, ко второй половине 2014 года, получится прогноз на 130 тысяч электромобилей и плагин-гибридов за текущий год. Я не вижу ни одной причины, почему итоговая цифра может получится меньше такой оценки: во втором полугодии появится несколько новых автомобилей, да и рост идёт непрерывно, то есть 2-ое полугодие должно вырасти больше, чем на 33% к 2013 году.


1 000 000 электромобилей и плагин-гибридов к концу 2015 года,
как по плану Обамы, в США не будет, а вот 500 000 - вполне.

Верхнюю оценку прогноза я поставлю на 160 тысяч (+64% к 2013г.) - это цифра-хотелка, тогда сектор займёт 1% от продаж всех автомобилей в США (около 15.6 млн в прошлом году). Но несмотря на мизерный шанс достижения этой цели, очевидно, что в 2015-ом электромобили и плагин-гибриды перешагнут эту отметку. Ну и средний прогноз, между 160 и 130 тысячами - 145 тысяч новых подключаемых автомобилей в 2014 году в США, или рост на 49% к 2013 году.


Продажи подключаемых автомобилей в США. Первая половина
2014 года в сравнении с первой половиной 2013 года.

Что касается расстановки сил по моделям, здесь всё намного интереснее! Первое, что бросается в глаза, плагин-гибриды выросли больше, чем электромобили. И цифры это подтверждают: если электромобили выросли только на 9% к предыдущему году, плагин-гибриды выросли аж на 63%. И если в прошлом году доля плагин-гибридов была меньше - 45% против 55% электромобилей, то в этом году они поменялись местами: 55% у плагин-гибридов и 45% у электромобилей.


Две трети заказанных в США BMW i3 - с удлинителем хода Range EXtender.

Тем не менее, расстраиваться из-за низкого роста рынка электромобилей я не буду. Продажи Nissan Leaf выросли на 29%, и это самый продаваемый автомобиль в секторе подключаемых автомобилей в США. Новых электромобилей, которые могли бы претендовать на хорошие продажи пока не появилось, и хотя пару месяцев, как начал продаваться BMW i3, меньшая часть продаж которого в США приходится на версию без бензинового удлинителя хода, и в июле начинаются продажи Mercedes B Class ED, эти машины заметно дороже Leaf-а.


Производство Kia Soul EV уже началось, но до США автомобиль ещё не доехал.
Да и годовой объем выпуска пока лишь 5000 электромобилей на весь мир.

Более или менее под массовый электромобиль в текущем понимании подходит Kia Soul EV, он должен появиться в США в текущем квартале. Возможно, нынче начнут продаваться e-Golf и Tesla Model X. Кстати, уменьшение отпущенных покупателям Model S тоже не повод для потери оптимизма: в первой половине 2013 года компания работала на исполнение предзаказов, скопившихся за пару лет с момента анонса автомобиля, сейчас же очередь выбрана, и поставки соответствуют спросу. К тому же, из-за того, что Tesla не успевает расширять производство раньше спроса, очередь в США выросла до 4 месяцев.


Такими темпами Ford скоро заметит, что развивать
плагин-гибриды важнее, чем простые гибриды.

Главное изменение - падение продаж Chevrolet Volt при общем росте продаж плагин-гибридов. Самый старый плагин-гибрид (начало продаж - декабрь 2010 года) изжил себя, и покупатели не готовы переплачивать за большую батарею и мириться с отсутствием места для 5-го пассажира в автомобиле. Зато они готовы мириться с частично съеденным батареей багажником в Ford C-Max Energi ($33 000) и Fusion Energi ($35 000). Последний хоть и начал продаваться в феврале 2013 года, тем не менее значительно вырос к прошлому году далеко не только за счёт 6 полных месяцев продаж.


В Prius PHV доступен весь багажник, но зато ёмкость
батареи лишь 4.4 кВтч против 7.6 кВтч у Ford-ов.

Ну и место Chevrolet Volt ($35 000), как самого продаваемого плагин-гибрида занял Prius PHV ($30 000), которого продали 9 300 автомобилей за первую половину 2014 года против 8 615 Chevrolet Volt за то же время. Я вижу в этом знак того, что в США в этот сектор уже начинают подтягиваться обычные покупатели, которых меньше интересуют инновации, а больше цена и практичность.


Стремительное купе Cadillac ELR за $75 000 с разгоном в
8 секунд до "сотни" - главный провал GM в этом году.

GM пытается привлечь покупателей значительными скидками: $6 000 на Volt и $12 000 на недавно вышедший ELR. Как результат, в июне продажи Volt за месяц смогли обойти Prius PHV. И, похоже, до самого выхода обновлённого Volt-а, который вряд ли появится раньше, чем через год, Chevrolet придётся продолжать ценовые войны.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments