zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Nomadic Power представила проект аккумуляторного прицепа.

Немецкая компания Nomadic Power предложила решение проблемы малого запаса хода электромобилей. Глобально идея компании состоит в том, что в электромобилях и не надо увеличивать батарею, просто когда требуется больший запас хода, нужно использовать дополнительную батарею. Идея, на первый взгляд, здравая и сослужила бы добрую службу делу экономии ресурсов, но поможет ли рациональность молодому стартапу?


Зарядить акумуляторный прицеп можно будет на любой станции зарядки для электромобилей.

Итак, Nomadic Power собирается сделать Li-ion аккумуляторные прицепы с ёмкостями 40, 60 и 85 кВтч (где-то я эти цифры уже видел). Авторы идеи утверждают, что самого большого хватит на 600 км для маленького электромобиля. Видимо, речь идёт об испытаниях в европейском цикле.

Пользу от использовании такого концепта в компании видят в следующих случаях:


Ключ к успеху - прицеп-батарея должен выглядеть, как яйцо пришельца.

1) Аренда прицепа для поездок по трассе.
У вас уже есть электромобиль, который вы используете для коммутинга: небольших перемещений по городу, на работу, с работы, в магазин и т.д. И вот вы захотели съездить куда-нибудь подальше, в соседний город. Вы просто приезжаете на сервис-станцию Nomadic Power, прицепляете к своему электромобилю уже заряженный прицеп и уезжаете в соседний город. Там же можно будет и сдать его на сервис-станции, если вы не собираетесь возвращаться или вернётесь не скоро.

Во время поездки вы сможете подзаряжать прицеп, а благодаря его ёмкости, это можно будет сделать с большей скоростью, чем шла бы зарядка вашего электромобиля. Более того, Nomadic Power уже лицензировала прицеп в Германии для движения по трассе со скоростью до 100 км/ч.


Прицеп с аккумулятором был бы полезен многим современным электромобилям.

2) Хранилище энергии для дома.
Батарею-яйцо можно использовать как grid-storage. Энергии, которая хранится в прицепе, хватит для европейской семьи на несколько дней, поэтому его можно использовать как резервный источник питания. В компании Nomadic Power уже видят потенциал прицепа-батареи в качестве резервного источника питания. Для этого разрабатывается програмное обеспечение, которое, используя прогноз погоды, данные с сервера компании и другие источники, будет оценивать потребность в электричестве. И при этом в любые выходные владелец сможет прицепть аккумулятор к своей машине и съездить на любое расстояние, доступное автомобилю с ДВС.


Прицеп Nomadic Power мог бы решить главную проблему
нынешних электромобилей - небольшой запас хода.

3) Помощь на дороге.
Последний вариант использования аккумуляторного прицепа, который предлагают в Nomadic Power напрашивается с самого начала. Допустим у вас есть электромобиль и вы не рассчитали с запасом хода и у вас кончилось электричество. Эвакуатор? Есть решение лучше: специальная машина привезёт вам прицеп, оставить его около вас, и уедет дальше исполнять заказы. У прицепа же будет иметься возможность зарядки переменным и постоянным током для любых электромобилей со всеми возможными кабелями и гнёздами. В конце концов, можно будет его просто прицепить, и сразу двинуться дальше. В отличие от эвакуатора в данной ситуации вы сможете не просто довезти машину до зарядки, а не потерять день, и завершить любые необходимые дела. А сама процедура должна обходиться даже дешевле, чем эвакуация автомобиля.


Прототип прицепа Nomadic Power был опробован ещё несколько
лет назад, правда тогда компания носила имя eBuggy.

Проект прицепа уже получил небольшое финансирование, а Nomadic Power создала его прототип несколько лет назад, правда тогда он носил имя eBuggy. Он не был таким футуристическим яйцом, но тем не менее форма яйца необязательна для того, чтобы опробовать технологию.

Несмотря на кажущуюся перспективность Nomadic Power, у проекта достаточно проблем с реализацией за пределами концептуального поля. Например, непонятно, как машины будут совместимы с прицепом. Все автомобили, представленные сейчас на рынке, не имеют возможности одновременной зарядки и движения. Так же они и не оборудованы специальным разъемом для такого трейлера, который решил бы эту проблему. Ребята из Nomadic Power собираются решать этот вопрос с помощью установочного комплекта, уникального для каждого электромобиля, но этот подход только добавляет тени сомнения на коммерческую перспективу проекта.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments