zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Каждый проданный электромобиль приносит Fiat-у $14 000 убытков!

Тут я подумал, что это я всё о хорошем, и о хорошем пишу, накину-ка я на вентилятор! Итак, ньюс-мейкер у нас CEO Chrysler, глава Fiat, Серджио Маркионне, который сначала вывел известного европейского производителя автомобилей из затяжных убытков в прибыль всего за 2 года после вступления в должность, а после этого спас и Chrysler от банкротства. Он, собственно, и объединил Fiat и Chrysler, создав крупнейшую автомобильную группу в мире. В общем, Серджио - замечательный, неоднократно зарекомендовавший себя антикризисный менеджер.


CEO Fiat Chrysler Серджио Маркионне.

На прошлой неделе Маркионне попросил потенциальных покупателей Fiat 500e не покупать электромобиль. Ему надоело терять деньги на каждом проданном автомобиле. Говоря на конференции в Вашингтоне в среду, 21 мая, Маркионне сказал, что Tesla - единственная компания, которая делает деньги на электромобилях, и то благодаря высокой цене на седаны своего производства. Задавленные же федеральными и местными законами производители, типа Chrysler/Fiat просто вынуждены создавать электрические автомобили. Серджио сказал, что постарается продать настолько мало 500e, насколько возможно.


Fiat 500e продаётся только в Калифорнии и стоит от $32 300,
тогда как обычный Fiat 500 стоит $17 300.

"Я надеюсь, вы не купите его, потому что каждый раз, когда я продаю один, это обходится мне в $14 000", - заявил Маркионне слушателям в Брукингском Институте, говоря о 500e. А год назад Маркионне говорил о сумме в $10 000 на каждый проданный автомобиль.


Батареи ёмкостью 24 кВтч хватает на 140 км при тестировании в американском цикле EPA.

За год со старта продаж уже было два отзыва автомобиля (может из-за этого и выросли убытки с $10 000 до $14 000 на один автомобиль). Почти сразу после старта продаж был отзыв на предмет замены болтов, удерживающих полуоси. А совсем недавно, в мае 2014 года, причиной отзыва стала возможная потеря тяги из-за ошибки в работе инвертера.


Внутри - обычный Fiat 500.

Chrysler подавал документы на банкротство в 2009 году, и получил спасительный кредит от правительства, обеспеченный деньгами налогоплательщиков. И уже в мае 2011 года Chrysler погасил займы выданные правительством США и Канадским правительством. "Если бы мы продавали только эти автомобили, мы бы сейчас снова просили... в Вашингтоне вторую срочную ссуду, потому что мы снова были бы банкротами", - сказал Маркионне об электрических автомобилях.


Fiat 500e со снятой декоративной крышкой мотора.

В Калифорнии действует довольно жёсткое законодательство по топливной эффективности и нулевой эмиссии, которое подталкивает производителей к 2025 году производить часть автомобилей полностью электрическими. Маркионне говорит, что он бы предпочёл, если Департамент Энергетики США ставил цели, а производители уже их добивались так, как они считают нужным. Серджио сказал, что для компании в 2025 году, чтобы иметь такое же соотношение продаж, как сейчас, придётся продавать 50% или даже 75% гибридных автомобилей.


Багажник - явно не козырь Fiat 500e.

С момента появления Fiat 500e меньше чем за год было продано больше 4 000 автомобилей, несмотря на ограниченный ареал продаж и высокую цену. А ведь Fiat 500e сейчас продаётся только в Калифорнии. Летом он начнёт продаваться и в Орегоне, тоже CARB-штате. Кстати, четыре тысячи - это больше электромобилей, чем у любого другого автомобиля, выпускаемого только для соответствия законодательству, так называемого compliance car. Например, Honda Fit EV за полтора года разошлась тиражом всего в 700 экземпляров.


Зато для 500e легко найти место на парковке.

По автомобилю полно положительных отзывов журналистов, он получил много различных наград и званий, а директор электрического подразделения Chrysler говорит о том, что Fiat 500e, что называется, лишь первая ласточка.

Как это всё сочетается со словами Серджио Маркионне, я понимаю с трудом. Добавьте сюда то, что для 500e доступен лизинг с $999 первоначальным взносом и $199 в месяц в течение 3 лет, и картина станет совсем странной.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments