zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Компания BMW начала производство мотоцикла C Evolution

Мотоцикл - не мотоцикл, такие штуки вроде называются макси-скутеры. И на скутеры-переростки они больше и похожи. Но в любом случае раз у BMW уже были и есть в линейке аналогичные бензиновые аппараты, видимо кто-то их покупает и людям они интересны, правда вряд ли такие мотоциклы пользуются спросом в России. А вот в Европе - вполне допускаю.


Официальная фоточка, подпись можно додумать
самим: зелень, электричество, прогресс!!!1

Несмотря на то, что на вид это совсем не мотоцикл, внутренности у него вполне серьёзные. В случае с ДВС, например, стоит двигатель на 650 кубиков. Правда из-за того что сам скутер достаточно тяжёлый, серьёзной динамикой аппараты не отличаются: BMW 600 Sport разгоняется до 100 за 7.1 секунду, а 650 GT и вовсе за 7.5. Теперь эту линейку дополнили электрическим BMW C Evolution с разгоном, кстати, за 6.2 секунды до 100 км/ч.


Уровень автоматизации на производстве заметно меньше,
чем на фабрике BMW i3, видимо, из-за гораздо меньших объемов.

Интерес в том, что, во-первых, это первый электрический мотоцикл BMW, компания явно хочет по нему оценить интерес к подобным агрегатам. Во-вторых, ничто не мешает потом прикрутить разработанные для него мотор и остальные электрические компоненты на другие мотоциклы компании. В общем, несмотря на то, что я достаточно холоден к такому форм-фактору, само событие меня заинтересовало.


В комнате для динамо-теста теперь даже вытяжка не нужна!

Заявленный запас хода макси-скутера всего 100 км, правда судя по достаточно крупному батарейному модулю ёмкостью 8 кВтч, эта цифра гораздо более реальна, чем 200 км для i3 по европейскому циклу NEDC. Zero DS с аналогичной батареей проезжает 114 км в смешанном цикле и 150 км в городе. Правда DS весит почти на 100 кг меньше. Но даже с таким весом, как у C Evolution, батарея достаточно крупная и заявленный запас хода на два делить точно не стоит.


Финальная сборка BMW C Evolution.

Жидкостно-охлаждаемый мотор имеет пиковую мощность в 48 л.с., а непрерывную всего в 15 л.с., но, как оказалось, этих показателей достаточно чтобы обойти своих бензиновых собратьев с ДВС, несмотря на пиковую мощность последних в 60 л.с. Видимо, за счёт момента в 72 Нм, доступного полностью от 0 до 4 500 оборотов. Правда скорость электрического мотоцикла электронно ограничена 120 км/ч чтобы дальше уехать против 170 км/ч у бензиновых аналогов.

c-vs-gas
Вряд ли кто-то променяет спортивный мотоцикл на электрический макси-скутер.

Серьёзным минусом является и цена: в то время как стоимость на бензиновые модели в линейке макси-скутеров BMW начинается от €11 500, ценник на BMW C Evolution начинается с €15 000. Но всё равно хорошо, что крупные производители, имеющие большой опыт в создании бензиновых аппаратов, начинают пробовать делать электрическую технику. Кстати, следующей вполне может стать Yamaha, которая подтведила, что будет производить электрические мотоциклы PED1 и PES1.
Tags: новости, электрические мотоциклы, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments