zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Mercedes начал производство электрического B-класса

Не знаю, есть ли кто живой в ЖЖ во время праздников, но на всякий случай напишу очередной пост. Итак, Мерседес в апреле начал производство электрической версии своего B-class на заводе в Раштатте, Германии.


Mercedes продемонстрировал чудеса компоновки,
сделав электромобиль неотличимым от бензинового.

Автомобиль сначала начнёт продаваться в США по цене от $41 450, что всего на $100 дороже, чем BMW i3, то есть эти электромобили самые прямые конкуренты. Сравнить, насколько электрический B-класс дороже бензинового/дизельного пока тяжело, потому что европейская цена на него не объявлена, а в штатах обычный B-класс никогда не продавался. Что интересно в этой модели, всю электрическкую трансмиссию разработала и поставляет Tesla Motors. Хотя на рынке уже есть автомобиль, разработанный крупным автопроизводителем совместно с Теслой - Toyota RAV 4 EV, B-Class ED представляет гораздо больший интерес, и сейчас объясню, почему.


Toyota RAV 4 EV имеет запас хода в 166 км по циклу EPA, но как показали
тесты многих журналистов, легко проезжает больше 200 км.

У Toyota RAV 4 EV необычный запас хода: меньше чем у Model S, но заметно больше, чем у остальных электромобилей, и это единственный электрический SUV, который сейчас производится. Добавьте ещё сюда разгон до "сотни" меньше, чем за 8 секунд. Но производство автомобиля для Toyota чистая формальность - автомобиль продаётся только в Калифорнии, и то не повсеместно, исключительно для того, чтобы соответствовать CARB-законам. При цене в $50 000 известно, что Toyota продаёт его в убыток, поэтому могло сложиться мнение, что стоимость компонентов Tesla для сторонних производителей такая, что использовать их будут только для того, чтобы отвязаться от экологов.


Не тот завод обзывают вентиляторным.

Но по мере появления новых фактов оказывается, что никаких причин, кроме политики Toyota в ситуации с электрическим RAV 4 нет. Mercedes показывает практически противоположную тактику: компания начнёт продавать летом электрический B-класс сразу в 7 штатах (CA, CT, MD, OR, NJ, NY, RI, VT), а к началу следующего продажи развернутся во всём США. И после старта продаж в США B-Class начнёт продаваться и в Европе. То есть, очевидно, что Mercedes планирует заработать на своём автомобиле!


Из традиционных автомобильных производителей пока только
Volvo последовала за Теслой в погоне за дюймами на торпеде.

В базовом электрическом B-классе есть такие очевидные вещи, как подогревы передних сидений, круиз-контроль, навигация, 5.8" дисплей. Плюс набор помощников безопасности: помощник внимания, парковочный помощник, помощник предотвращения столкновения, помощник адаптивного торможения и т.д. Ну и, конечно, уже традиционная для электрических автомобилей возможность удалённо через приложение для смартфона или PC посмотреть уровень заряда батарей, или охладить/подогреть салон автомобиля до заданной температуры. А в качестве опций - улучшенная GPS навигация, 7-дюймовая развлекательная система (после появления на рынке Model S такие экраны выглядят троллингом), управление голосом LINGUATRONIC.


Снаружи - обычный B-класс. Пока не воткнёшь в розетку, никто не отличит.

В машине используется аккумуляторный модуль с доступной ёмкостью 28 кВтч, поставляемый Tesla Motors, 10 кВт зарядное устройство от неё же и мотор мощностью 177 л.с. с моментом 340 Нм. С таким двигателем B-класс набирает 100 км/ч за 7.9 секунд. Правда "максималка" ограничена на 160 км/ч. Мерседес ожидает американский рейтинг EPA по запасу хода в районе 140 км, но тут надо отметить, что на мерседесе используется такая же система, как в Model S, которая по умолчанию заряжает автомобиль до 85-90%, если не включить режим зарядки для увеличенной дистанции, и оценка EPA идёт именно на стандартную зарядку. Так что 150+ км в достаточно реалистичном американском режиме у автомобиля есть (в европейском NEDC - 200 км).


Багажник в Mercedes B-class ED не стал жертвой прогресса.

На чуть менее динамичном разгоне различия у автомобилей не кончаются: BMW i3 совершенно новая модель, сделанная с использованием большого количества углепластика в конструкции кузова, а мерседес использует старый поднадоевший кузов. В Мерседесе 5 мест, в BMW 4, плюс в B-классе больше размеров багажник. В общем, B-class для старпёров рациональных покупателей, а i3 - стильно, модно, молодёжно. Продажи B-класса довольно быстро покажут, чей подход вызовёт больший интерес у покупателей.


DENZA EV на базе Mercedes B-класса с батареей 47.5 кВтч
будет продаваться только на китайском рынке.

Что интересно, в это же самое время Mercedes запускает на китайском рынке другой электромобиль, за основу которого брался тот же самый B-class. DENZA EV - совместная с BYD разработка, внутри никакого духа Tesla Motors, зато там аккумуляторный модуль ёмкостью аж 47.5 кВтч с традиционной для китайцев LiFePO4 химией, которого по китайским опять же расчётам будет достаточно для 300 км.


С учётом государственных субсидий DENZA EV будет стоить
в Китае от $40 000, что уже не так печально.

Впрочем глядя на мотор понимаешь, что может быть и не только по китайским: 115 л.с. пусть и с 290 Нм моментом, но надо учесть, что в машине тонны две веса. Так что до "сотни" придётся потерпеть 14 секунд с вдавленным в пол акселлератором. Если дополнить это тем, что стоимость этого китайского автомобиля в Китае начинается с $52 000 в минимальной комплектации, интерес к нему со стороны частных лиц совсем угасает. Хотя для такси и корпоративных парков такие характеристики вполне годные.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments