zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Новости из мира Tesla

По Тесле за месяц была куча разных новостей, не хочется дробить их на отдельные посты, так что напишу обо всём скопом.


Открытие 100-ой Суперзарядки Tesla Motors.

24 апреля Tesla открыла свою 100-ую Суперзарядку в Гамильтоне, Нью-Джерси. Сейчас получается 86 зарядок в США, в Европе, соответственно, 14. Карту даже не буду публиковать, потому что с момента моего поста про Суперзарядки за месяц прибавилось 4 зарядки в США и 0 в Европе. На фоне остальных восьмидесяти 4 новые зарядки всё равно на карте не найдёшь, если не сравнивать с картой за начало апреля. США уже более или менее покрыта зарядками, сейчас будет повышаться связанность сети, покрываться менее популярные направления, увеличиваться плотность зарядок. В Европе же зарядок совсем немного, и вот там даже 10 новых Суперзарядок будут заметны, и их появление будет как нельзя кстати.


Tesla, Элон Маск, ошарашенные китайцы, вот это всё.

Пока компания официально открывала свою 100-ую Суперзарядку, заработала и первая станция быстрой зарядки в Китае, став, получается, 101-ой зарядкой компании. Открываю карту с зарядками в Китае, чтобы понять, в каком городе её открыли, и вижу, что их там уже две: в Пекине и Шанхае, так что 102. Зарядки в Китае открылись именно сейчас тоже не просто так, в этом месяце первые Tesla Model S начали передаваться покупателям в Китае. Для компании это важный шаг, поскольку Tesla рассчитывает, что Китай станет самым крупным внешним рынком для компании.


До этого, как и у нас, Теслу ввозили в Китай только серые дилеры.

В Китае детище Элона Маска ждёт куча препятствий, начиная с протекционистской политики государства, которая вынуждает всех автопроизводителей размещать производство в Китае и создавать совместные с китайскими автомобильными компаниями предприятия, и заканчивая практически полным отсутствием публичной зарядной инфраструктуры.

Кстати, в загазованном Пекине Model S не будет участвовать в лотерее на государственную регистрацию для электромобилей, а будет участвовать в общей лотерее с шансами что-то около 1:50 или 1:100, ведь она не производится в Китае. И глава компании уже заявляет, что в течении следующих 3-4 лет компания начнёт производить автомобили в Поднебесной, что позволит снизить их стоимость на 40%. По сути, чтобы дешёвая Model E была дешёвой и в Китае, другого пути у компании и нет.


Tesla позирует на фоне Великой Китайской Стены.

Следующим за Китаем Теслу ждёт Гонконг, где очередь, наверное, перемахнула за 1 000 заказов, и Великобритания. И раз уж в ближайшие пару месяцев начнётся выпуск праворульной Model S, то доберётся она и до Японии, благо опыт с этим рынком, отпугивающим любые внешние вторжения, есть ещё со времён Roadster.


Покупатели хотят больше выбора, им подавай кабриолет Model S.

На этом связка Китай и Tesla Motors не заканчивается: калифорнийская компания NCE, известная своими переделками серийных моделей автомобилей в кабриолеты, получила заказ из Китая на переделку 100 Model S в кабриолеты. NCE разработала два варианта модификации: за $29 000 с мягким верхом и за $49 000 с твёрдым верхом. Китайских покупателей такая прибавка не пугает, ведь к цене ещё добавится тысяч 40 долларов на таможне. Более того NCE пробует договориться с Tesla Motors о совместном производстве кабриолетов Model S объемом в 5 000 автомобилей в год уже для всего мира. Чем это закончится, вряд ли кто-то возьмётся предсказать, но рынок с удовольствием покупает Model S и будет только рад появлению хоть какого-то выбора, пусть даже и с большей ценой.

Кстати переделывать Model S собрался и Saleen, когда-то американский производитель собственных суперкаров, а сейчас тюнер серийных автомобилей.


Рендеры Saleen Model S.

Теперь вернёмся в США, где за месяц Tesla Motors потеряла возможность продавать свои автомобили в Нью Джерси, ничего не вышло и с продвижением законодательного акта о восстановлении возможности продавать автомобили в Аризоне, но в самом конце месяца в этом противостоянии компании с ассоциацией дилеров наметился хоть какой луч надежды.

Федеральная Торговая Комиссия США (FTC) заявила, что запрет на прямые продажи автомобилей Tesla есть не что иное, как протекционизм, защищающий традиционную бизнес-модель дилеров вместо защиты компаний от злоупотреблений со стороны автопроизводителей. И решать, какая бизнес-модель лучше, должен конкурентный рыночный процесс а не законодательные акты. Пока это только заявление и не ясно, последуют ли за ним какие-то действия, но трудно не согласится с FTC, что позиция дилеров нарушает принципы честной конкуренции, и если за заявлением последуют какие-то решения, ситуация в США может измениться не только для Tesla, но и для автомобильной сферы в целом.


Финальные показания одометра в конце 24 дневного Эпического Американского Путешествия.

Ну и две строки напоследок: Норман Хаджар, который поехал через всё США на Tesla Model S, об Эпическом Американском Путешествии которого я писал пару недель назад закончил свою поездку. Итог: 19 608 километров за 24 дня, ни грамма бензина, 4 311 кВтч, то есть в среднем около 22 кВтч/100 км на протяжении всей поездки.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments