zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электромобили и плагин-гибриды: Часть 1C. Выбывшие с 2010 г. и новые модели, выходящие в 2014 году

В прошлых двух частях я написал о тех электромобилях и плагин-гибридах, которые можно купить прямо сейчас. В этот же пошли те, что перестали выпускаться в последние несколько лет, потому что они относятся к текущей "эре" электромобилей, но купить их уже нельзя. И возникает вопрос, почему так произошло? В большинстве случаев это были модели, которые провалились на рынке по тем или иным причинам. Кроме одной, выпуск которой завершился по причине достижения выпуска автомобилей в запланированном количестве. Нетрудно догадаться о какой модели идёт речь.

Но чтобы не пропахнуть нафталином, в этот же пост пойдут все новые модели, которые выйдут в 2014 году. Я сознательно взял только 2014 год, и собрал информацию только о тех моделях которые выйдут наверняка, потому что новости в будущем - это такие новости, которые далеко не всегда сбываются, особенно в такой концептуальной области как электрические автомобили. Конечно, может оказаться, что какой-то из них не выйдет, но скорее всего выйдут все, о которых я ниже написал.

По автомобилям собрана та же информация, что и в предыдущих постах этого типа: тип, страны продаж, начало продаж, запас хода, разгон, цена. Для авто из прошлого дополнительно указаны: расход, кол-во проданных авто

Cначала те электромобили и плагин-гибриды, которые перестали выпускаться в период с 2010 по 2013 год:
coda tesla_roadster fisker_karma
Coda Tesla Roadster Fisker Karma
Тип: электромобиль, 31 кВтч Тип: электромобиль, 53 кВтч Тип: плагин-гибрид, 20 кВтч
Страны: США Страны: Везде Страны: США, Европа
Период продаж: март 2012 г. - апрель 2013 г. Период продаж: 2008 г. - 2012 г. Период продаж: июль 2011 г. - ноябрь 2012 г.
Запас хода: 142 км (EPA) Запас хода: 392 км (EPA) Запас хода: 53 км (EPA)
Расход: 28.9 кВтч/100 км
город - 27.4 кВтч/100 км
шоссе - 31.0 кВтч/100 км
Расход: 19.0 кВтч/100 км
город - 18.2 кВтч/100 км
шоссе - 20.1 кВтч/100 км
Расход: 39 кВтч/100 км
Разгон: 0-96 км/ч за 9.6 cек. Разгон: 0-96 км/ч за 3.9 сек.
0-96 км/ч за 3.7 cек. (спорт-версия)
Разгон: 0-96 км/ч за 6.3 сек.
Цена, от: $37 000 Цена, от: $109 000 Цена, от: $102 000
Продано, шт.: 117 Продано, шт.: 2 500 Продано, шт.: 2 000*

Coda. Можно долго гадать, что именно привело компанию Coda к банкротству, но скорее всего это будет комплекс факторов. Ужасный китайский корпус, который выбрали для своей первой (и единственной) машины, слабые технические характеристики седана, финансовая неустойчивость компании, взросление рынка (приход всё большего и большего числа производителей из числа традиционных производителей автомобилей), и другие факторы привели к тому, что калифорнийская компания Coda подала запрос на банкротство в мае 2013 г.

Coda планировала начать выпуск автомобилей в 2010 году, но, как можно заметить, выход сильно затянулся. В первый год компания планировала продать 14 000 электромобилей и довести выпуск до 50 000 штук к 2015 году. Coda привлекла около $300 млн. средств инвесторов с 2009 года, а в итоге всё закончилось таким вот пшиком.

Tesla Roadster - eдинственный авто ушедший, что называется, по своей воле, а не по причине банкротства производителя. У Tesla Motors был договор с Lotus-ом на 2 500 (некоторые источники пишут, что 2 600) корпусов от Lotus Elise, именно столько автомобилей и было выпущено. Roadster - единственный серийный авто с LiCoO2 химией (катода), которая используется в основном в телефонах, как самая энергоёмкая, но имеющая относительно малый ресурс. Во всех остальных электрокарах обычно используются более ресурсные Li-ионные аккумуляторы (например, с NMC катодом). Но даже несмотря на это, остаточный ресурс батареи после 160 000 км у владельцев составляет в среднем 80-85%, что для спорткара, на котором большинство владельцев не проезжает и 10 тысяч километров за год, более чем приемлимая характеристика.

На первые родстеры ставили механическую 2-х скоростную коробку, но впоследствии от неё отказались в пользу одно-скоростной: с 2-х скоростной коробкой разгон до 60 миль был почти на 2 сек. дольше обещанных Tesla-ой плюс надёжность её был ниже. А на уже проданных машинах с 2-х скоростной коробкой, её в итоге заменили по гарантии. Большая часть автомобилей ездит и сегодня, а, что ещё больше укрепляет имидж первого электромобиля с запасом хода более 200 миль: машина очень медленно теряет в стоимости. Несмотря на неутихающие споры о ресурсе Li-ионных аккумуляторов и надёжности электрических авто, даже родстер 2008го года с небольшим пробегом стоит около 60% от начальной стоимости, а 3-ёх летние машины продаются ещё дороже.

Поскольку родстер является самым быстрым серийным электрическим автомобилем, такие машины принимают активное участие в немногих постепенно появляющихся в разных уголках планеты спортивных электрических сериях (например, Japan EV-GP). По большей части единственное авто, которое может потягаться с Roadster на треке - это Nissan Nismo RC, радикально облегчённая версия Nissan Leaf-а (по крайней мере так утверждает Nissan), правда он не продаётся свободно.

Tesla планирует выпустить замену ушедшему roadster-у в 2018-ом году. С учётом того, что даже батарея ёмкостью 53кВтч со смартфонным ресурсом (по количеству циклов зарядки) позволила автомобилю сохранить 80% ёмкости после 160 тыс. км., очевидно, что в подобную машину можно смело ставить даже низкоресурсную батарею. Тем более что 2018-ый год на 10 лет позже 2008-го, когда начался выпуск Roadster-а. Так что, если руководствоваться историческими данными, можно смело ожидать в два раза более ёмкую батарею, как минимум в два раза больший ресурс (в километрах), в два раза больший запас хода и, конечно, ураганную динамику. Уже сейчас очевидно, что это будет автомобиль, который ничем не будет уступать именитым бензиновым спорткарам.

Fisker Karma, пожалуй, повезло меньше всех. И только ленивый не съязвил по этому поводу, мол, "такая уж Karma". Несколько случаев самопроизвольного возгорания автомобиля (это-то при 2000 проданных авто), а потом и целая партия из 16 сгоревших авто на стоянке производителя вследствие урагана Sandy в октябре 2012 года, и 330 новеньких "утопленников" там же. Плюс перебои с поставкой аккумуляторов от впоследствие обанкротившейся A123, которая всё не могла наладить стабильное производство. Fisker-у постоянно припоминали и то, что он участвовал в программе DOE (Департамента Энергетики США) государственной поддержки. Правда из $529 млн. займа, Fisker успел воспользоваться только $200 млн., а потом финансирование было заморожено.

Кстати, все американские истории с электромобилями так или иначе связаны с этой программой. Поддержку получил и GM в связи с производством Volt-а, и Ford со своими плагин-гибридами, и Tesla (единственная из получателей займа, кто его досрочно погасил, на 9 лет раньше заявленного срока), и LG Chem (батареи для Chevrolet Volt-а), и Nissan, и A123 (корейский производитель батарей). По государственной программе поддержки производства технологически продвинутых автомобилей все эти производители получили займы разных размеров от Департамента Энергетики США. И постоянно подвергались в прессе критике как они, так и Барак Обама, который продавил появление этой программы. Очень забавно, что для страны, которая каждый год спускает более полутриллиона долларов в бездонную военную пропасть, несколько миллиардов вложенных в электромобили становится таким пристальным объектом для критики. Тем более, что, хотелось бы напомнить, это займы, а не безвозмездные гранты.

Ещё в этой категории можно написать о двух автомобилях Баварского Вентиляторостроительного: BMW ActiveE и Mini E. Оба автомобиля продавались только в лизинг, BMW обкатывало на них электрические технологии. BMW ActiveE использовала корпус от BMW 1-ой серии, а Mini E от Mini. Оба внешне ничем не отличаются от своих доноров c более распространённой трансмиссией. Цель, которую ставила для себя BMW, выпуская эти автомобили - изучить требования потребителей, их привычки, обкатать технологии. Что Mini, что ActiveE уже не выпускается, а в конце прошлого года был представлен BMW i3, как продукт воплощающий опыт, полученный инженерами BMW в результате этих потребительских испытаний.

Теперь о том, какие электромобили и плагин-гибриды выйдут в 2014 году:

bmw_i8_spyder mercedes_b_ed tesla_model_x
BMW i8 Mercedes B-Class ED Model X
Тип: плагин-гибрид, 7.2 кВтч Тип: электромобиль, 28 кВтч Тип: электромобиль, 60/85 кВтч
Страны: Везде Страны: США, Европа Страны: Везде
Начало продаж: 2-ой квартал 2014 г. Начало продаж: 2-ой квартал 2014 г. Начало продаж: 4-ый квартал 2014 г.
Запас хода: 35 км (NEDC) Запас хода: 200 км (NEDC) Запас хода: 384 км (EPA)
Разгон: 0-100 км/ч 4.4 сек. Разгон: 0-100 км/ч 7.9 сек. Разгон: 0-96 км/ч за 4.4 сек. (топ-версия)
Цена, от: $136 000 (США) Цена, от: $45 000 (США) Цена, от: $75 000 (США)

BMW i8. Несмотря на длинный ценник, и явно не массовый спрос на этот автомобиль, 1.5-литровый спорткар BMW i8 достаточно ожидаемая новинка. Во-первых, потому что 1.5-литровый спорткар, это уже неожиданно, во-вторых он круто выглядит, быстро едет, сделан из карбона (точнее из CFRP), сюда же можно добавить лазерные фары прожигающие недругам глаза и другие технические новинки. В отличие от BMW i3, дизайн этой машины вряд ли кто назовёт неудачным: подчёркнуто агрессивные формы, которые было бы практически невозможно создать из металла, но можно воплотить, применяя углепластик.

Хотя BMW уже успела заявить, что все машины на следующий год уже распроданы, это не так, и вы ещё можете успеть :). В этом году будет выпущено 1 900 суперкаров, а в следующем 2015 г. BMW выйдет на объем в 5 000 авто в год. Тогда же к спорткару с кузовом купе добавится и спайдер, ещё более крутой, и бросающий вызов инженерам всё из-за того же CFRP.

Mercedes B-Class ED нацелен главным образом на американский рынок, и, предполагается, что он станет прямым конкурентом BMW i3. Но европейский рынок в конце 2013 года начал оживать, и вполне возможно, что домашний рынок окажется для Mercedes-а ещё более интересным, чем рынок США.

В отличие от своего конкурента в лице BMW i3, B-Class не несёт с собой массу новых технологических решений и, по сути, этот автомобиль - обычный B-Class с электрической начинкой. Батареи, электродвигатель и всю управляющую электронику для Мерседеса разработала и будет поставлять Tesla Motors. По сути это первый сделанный кем то совместно с Tesla Motors автомобиль, который предполагает массовые продажи. До этого Tesla приложила руку к предыдущему поколению Smart ED, и к Toyota RAV4, выпуск которой будет ограничен 2 600 экземплярами.

Сможет ли автомобиль со сделанными сторонним производителем компонентами быть конкурентным по цене? Пока этот вопрос открыт. Хотя ожидаемый ценник на $10 000 выше чем у Kia Soul EV, выходящего в 2014 году с такой же батареей, всё таки Mercedes считется выше классом и сравнивать его правильнее с тем же BMW i3. На этом поле B-Class может противопоставить модности и новизне свою практичность: в автомобиле 5 полноценных мест и вместительный багажник. И всё это при сохранении приличной разгонной динамики, лучшей, чем у топового дизеля этой модели, и лишь немногим хуже топовой бензиновой комплектации.

Model X. Как ожидается, цена на эту модель будет лишь слегка выше, чем на Model S. Хотя первый автомобиль вряд ли сойдёт с конвейера раньше, чем через полгода, 6 тысяч 7-ми местных SUV-ов уже зарезервировано покупателями. Автомобиль безопционально будет оснащаться полным приводом, который реализован за счёт использования двух моторов: один на передней оси, один на задней. В такой компоновке Model X особенно нагло показывает все преимущества электрических автомобилей над традиционными. Ведь мало того, что привод на переднюю и заднюю ось будет абсолютно независимым, без использования каких-то муфт, так ещё и в машине нет горки, традиционного для ДВС машин, трансмиссионного тоннеля.

Во многих странах, например, на домашнем рынке в США, Model X прочат ещё большую популярность чем Model S, ведь SUV-ы в целом здесь более популярны, чем седаны, особенно в верхнем ценовом сегменте. Несколько смущают только двери типа "крыло чайки", которые выглядят через чур пафосно, не применялись ранее на массовых автомобилях и не практичны. Tesla Motors сначала показала их на концепте, запатентовала своё решение, и обещает сохранить их в гражданской версии автомобиля. Хотя все, конечно, думали, что это одна из тех вещей, которая никогда не переходит с концепта на массовую реализацию. С другой стороны, я думаю что такие двери вряд ли сильно повлияют на рыночную судьбу электро-SUV-а, да и ничто не помешает компании поменять двери на более традиционные, если двери станут причиной плохих продаж, хотя это и повлечёт переделку всего кузова.

kia_soul_ev vw_e_golf vw_xl1
Kia Soul EV VW e-Golf VW XL1
Тип: электромобиль, 27 кВтч Тип: электромобиль, 24.2 кВтч Тип: плагин-гибрид, 5.5 кВтч
Страны: Везде Страны: Европа, США Страны: Европа
Начало продаж: 2014 г. Начало продаж: весна 2014 г. Начало продаж: весна 2014 г.
Запас хода: 200 км (NEDC) Запас хода: 190 км (NEDC) Запас хода: 50 км (NEDC)
Разгон: 0-100 км/ч 12 сек. Разгон: 0-100 км/ч 10.4 сек. Разгон: 0-100 км/ч за 12.7 сек.
Цена, от: $35 000 (США) Цена, от: $48 000 (Европа) Цена, от: $150 000 (Европа)

Kia Soul EV - пробный шар от корейского производителя, который до этого никак не проявлял себя в электрическом сегменте. Но происходящие сейчас в индустрии изменения уже невозможно просто игнорировать, и Kia представляет электрическую версию своего Kia Soul. В ней Kia несколько улучшила аэродинамику за счёт уменьшения решётки радиатора, не нужной в таком объеме электромобилю, использовала новые фары и произвела ещё несколько менее заметных изменений.

Компания уже пообещала выпустить модель на рынки США, Европы, Южной Кореи, Австралии, Новой Зеландии. Прямым конкурентом своему автомобилю Kia считает Nissan Leaf, отсюда и последние слухи, которые появляются перед выходом этого автомобиля. Изначально цена ожидалась где-то в районе $35 000, и Kia даже делала заявления, что не собирается демпинговать на этом рынке, но сейчас уже начинает появляться информация о том, что авто будет стоить $30 000. Пока автомобиль не вышел, остаётся только лишь гадать, какая в действительности окажется на него цена. В любом случае, Kia задаёт новую планку для ёмкости батареи, на 20% больше нынешей медианной ёмкости, и это не может не радовать!

VW e-Golf построен на платформе нынешнего, 7-го поколения автомобиля, который считается практически образцовым в своём классе. Если доверять цифрам, которые получаются в рамках цикла NEDC, автомобиль расходует 12.7 кВтч на 100 км, но надо понимать, в каком овощном режиме движения были получены эти данны. Так же у Гольфа будет возможность быстрой зарядки, сейчас такая не доступна разве что только на гольф-картах. Хотя старт продаж в Европе ожидается в начале 2014 года, и глядя на то, как лихо Volkswagen запустил продажи малютки e-up!, нет никаких оснований полагать, что эти сроки не будут соблюдены, запуск автомобиля в США произойдёт лишь в конце 2014 года.

Несмотря на то что автомобиль был построен на базе своего собрата с ДВС, инженеры Volkswagen-а умудрились сохранить весь объем багажника. До этого такой фокус не удавалось проделать ни одной компании: все переделки традиционных автомобилей в тех или иных местах теряли часть доступного пространства из-за неприспособленной под электрическую трансмиссию компоновки. Из остальных приятностей можно отметить 100% LED-фары и улучшенные материалы и методы сборки интерьера: если ДВС звуком своей работы перебивал звуки всех сверчков, практически бесшумный электродвигатель вытащил все эти бренчания наружу, и производителю пришлось их исправлять.

VW XL1 - этот странный автомобиль, с модными когда-то давно в прошлом веке обтекателями задних колёс, стал демонстрацией современных технологий экономичности от Volkswagen. Построенный на базе углепластикового монокока, 2-х местный плагин-гибрид весит всего 795 кг. Задачу, которую ставил перед собой Volkswagen - сделать автомобиль с расходом меньше 1 литра на 100 км (по Европейской методике тестирования). Хотя эту задачу удалось выполнить, стало очевидно, насколько это тяжело, и какую цену за это приходится платить.

Овощной двигатель внутреннего сгорания в 47 л.с. здесь дополнен электрическим в 27 л.с., и, несмотря на малый вес автомобиля, разгон до 100 км/ч займёт почти 13 секунд! И всё это удовольствие по цене BMW i8. Хотя за этой разработкой не видно ничего, кроме стремления получить определённую долю паблисити и заголовков в прессе, Volkswagen утверждает, что вся запланированная серия автомобилей уже распродана. Будет выпущено только 250 автомобилей, из которых 200 продано частным покупателям, которые уже "встали" в очередь на покупку, и ждут своего эко-кара.

byd_qin audi_a3_etron
BYD Qin Audi A3 e-tron
Тип: плагин-гибрид, 13 кВтч Тип: плагин-гибрид, 8.8 кВтч
Страны: Везде Страны: Европа, США, Австралия
Начало продаж: декабрь 2013 г. Начало продаж: начало 2014 г.
Запас хода: 70 км (Китай) Запас хода: 50 км (NEDC)
Разгон: 0-100 км/ч за 5.9 cек. Разгон: 0-100 км/ч за 7.6 сек.
Цена, от: $32 000 (Китай) Цена, от: $50 000 (Германия)

BYD Qin. Предшественника этого автомобиля многие называли китайским Chevrolet Volt-ом. Ведь BYD F3 DM обладал такой же батареей в 16.5 кВтч, и был самым продаваемым плагин-гибридом в Поднебесной. Хотя в абсолютных цифрах проданных автомобилей он конечно сильно уступал Volt-у. F3 DM так и не удалось вывести на международные рынки, лишь 11 продаж пришлось на европейский рынок. Новинку же китайцы грозятся продавать по всему миру. И хотя даже в сфере традиционных автомобилей экспансия китайцев пока не распространяется дальше развивающихся стран, Qin-ом уже интересуются в США и Европе. А в Латинской Америке автомобиль уже можно было заказать в ноябре 2013 года. А количество пред-заказов на автомобиль уже превысило все продажи F3 DM.

Хотя в Qin батарея была немного уменьшена, зато значительно улучшается динамика. Теперь до 100 км/ч автомобиль разгоняется меньше чем за 6 секунд. Добавьте сюда заметное улучшение интерьера и сохранение привлекательной стоимости, и предложение китайцев выглядит достаточно конкурентным и привлекательным. Вопрос лишь в том, смогут ли "косные" европейцы и американцы заинтересоваться китайским автомобилем, и не возникнет ли каких-то преград в продаже Qin на этих рынках. Тем более в Европу автомобиль попадёт лишь в начале 2015 года, когда конкуренция будет выше, чем сейчас.

Audi A3 e-tron. Судьба этого автомобиля уже один раз обрывалась, как и остальных электрических проектов Audi, но в итоге после смены главы компании, "с пыльного чердака" достали и плагин-гибридную версию A3, и электрический R8. Ещё полтора года назад ответ на вопрос в том, производить ли электрические автомобили, был не очевидным, и Audi прервала все свои проекты в этой области. Но в итоге становится очевидным, что если так относится к электрификации, то можно повторить судьбу Kodak-а или Polaroid-а, и поэтому весной этого года на европейских дорогах появятся первые Audi A3 e-tron-ы. А вслед за ней производитель обещает добавлять по одному плагин-гибриду в модельный ряд каждый год.

До США же автомобиль доберётся только в начале 2015 года. Используя европейскую (NEDC) методику тестирования, Audi обещает расход аж в 1.5 литра на 100 км, а силовая установка, комбинирующая ДВС мощностью 150 л.с. и электрический мотор в 101 л.с. обеспечит разгон до 100 км/ч меньше чем за 8 секунд.

Следующие автомобили не обязательно выйдут в 2014 году, может и в 2015, но сам факт их выхода практически не вызывает сомнений:

Volvo XC90 Plug-in выйдет в конце 2014 года вместо V60 Plugin Hybrid, продажи которого будут прекращены тогда же. Хотя продукция шведской компании не отличается доступным ценником, скорее всего цена на плагин-гибрид XC90 будет мало отличаться от нынешней на V60 Plugin Hybrid, а модель XC90 относится к более высокому классу, да и форм-фактор SUV более популярен в самой платёжеспособной части земного шара. Силовая установка автомобиля, совмещающая бензиновый ДВС мощностью 300 л.с. с электрическим мотором в 100 л.с. скорее всего задаст жару даже своему предшественнику с совсем не улиточной характеристикой разгона в 6.1 сек. до 100 км/ч. Плюс автомобиль в отличие от своего предшественника будет представлен по всему миру.

Audi R8 e-tron уже был отменён компанией Audi около полутора лет назад после выпуска 10 прототипов, которые вполне готовы были стать образцами для серийной машины и уже не раз были представлены журналистам. Теперь Audi не просто возобновляет эту разработку, Audi R8 e-tron выйдет в конце 2014 года с новой, значительно более ёмкой, чем изначально используемая 48.6 кВтч-ная, батареей при сохранении старого веса. Как результат, ожидаемый запас хода увеличивается с 215 км до 400 км, что ставит автомобиль в один ряд с продукцией Tesla Motors. Кроме того, видимо, будет улучшена и разгонная динамика, ведь цифры прототипа в 4.2 сек. до 100 км/ч выглядят слабовато на фоне того же Tesla Roadster-а, а новая батарея предоставит такую возможность.

BMW X5 eDrive. Об этом автомобиле известно совсем немного, кроме того что компания BMW хочет попробовать предложить своим покупателям в качестве опции плагин-гибридную трансмиссию на своём самом популярном SUV-е. Обещан разгон менее чем за 7 секунд, что явно не тянет на топовую версию этого автомобиля. В плагин-гибриде будет использован турбированный 4-х цилиндровый двигатель совместно с электрическим мотором мощностью 95 л.с. Хотя информация по этому автомобилю достаточно скудная, вероятность его выхода в этом году очень высока, поскольку сегмент плагин-гибридных SUV-ов выглядит одним из самых много-обещающих, особенно в США.

BMW 1-series GT, так же известный как концепт BMW Active Tourer выйдет, как ожидается, в конце 2014, начале 2015 года. Об этом плагин-гибриде тоже пока мало что известно, кроме того что он скорее всего позаимствует дефорсированный двигатель от BMW i8 и электродвигатель от BMW i3. Заявленная динамика на уровне 8 секунд до 100 км/ч. Ну и конечно известно, что он будет передне-приводным. И, скорее всего, это будет самый дешёвый плагин-гибрид BMW.

Volkswagen GTE - ещё один электрифицированный Гольф, но в отличие от e-Golf-а не с чисто электрической трансмиссией, а плагин-гибрид. По железу и характеристикам этот автомобиль практически идентичен Audi A3 e-tron-у, с которым скорее всего и делится компонентами. Получается очень интересное сравнение - электрическая и плагин-гибридная версия одного автомобиля, да и ожидаемая цена на плагин-гибридный Гольф практически идентична цене на электрический Гольф. Если я не ошибаюсь, пока на рынке нет ни одной марки, которая провела бы такой эксперимент в реальных условиях. Поэтому очень интересно, как обе модели будут продаваться в сравнении. И во второй половине 2014 года мы об этом узнаем.

Пока всё. Кажется не так много, с учётом роста этого сектора, но надо отметить, что многие сильные модели вышли в прошлом году, и конкуренция заметно накаляется. Кроме того, вероятно, ожидаются обновления у "старожилов" сегмента, например, если не в этом, то уж в 2015 году Nissan Leaf точно увеличит размер своей батареи, что скорее всего будет даже более весомым событием, чем появление множества новых моделей. Мало того, что это был бы достаточно логичный шаг для модели, ёмкость батареи которой не увеличивалась уже несколько лет, подтверждают такую возможность и появляющиеся слухи от руководства компании.

Оглавление статей на эту тему
Tags: плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments