Первый российский спутник, созданный с помощью краудфандинга
charging
zilm
Чуваки планируют собрать краудфандингом 15 млн. рублей, и сконструировать спутник в формате Cubesat 3U. Первый прототип уже есть, собран ими в свободное от работы время, и уже даже проходили какие-то испытания. Основная цель спутника надуть трёхметровую пирамиду из зеркальной плёнки, за счёт которой спутник будет виден как самый яркий объект на небе.

Кто-то из них занимался электроникой, кто-то питанием, кто-то конструированием полезной части, каждый рассказывает о том, как, почему, что получилось нормальным человеческим языком. Очень клёвый видос, хоть и длинный.

ps: К тому что на превьюхе видоса было примерно такое пояснение "они поставили туда обычную литий-полимерную батарею от радиоуправляемых вертолётов, примотали её скотчем, два года она отлетала на орбите, совершенно шикарно себя показала", - вот таким прикольным сейчас становится космос!
pps: Ещё не собрали денег, я ошибся. Деньги будут собирать в сентябре-ноябре.

Европа продолжает расти
charging
zilm
Пока в США рост продаж электромобилей и плагин-гибридов буксует, начинает отжигать Европа.

В Норвегии в марте подключаемых автомобилей было продано больше четверти от всех новых автомобилей, три верхних строчки среди всех новых автомобилей заняли Tesla Model S, Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf, вся троица - электромобили. Но, рекорды в Норвегии становятся совсем привычными, интереснее, что происходит в других странах Европы.

По итогам года в 1% клуб вошли 6 стран, и сейчас туда начинают метить новые кандидаты:


Коммерческий минивэн Nissan e-NV200 выпускается на испанском заводе
Nissan меньше года и развивает относительно новый сегмент.

Дания - 1.39% подключаемых автомобилей за первый квартал. В Дании достаточно аггрессивное экологическое законодательство, которое поощряет приобретение маленьких автомобилей и обкладывает налогами большие сараи. В результате, большая часть продаваемых автомобилей в стране малыши типа Volkswagen up! или Ford Fiesta. Сейчас набирают обороты подключаемые автомобили: в топе Tesla Model S, минивэн Nissan e-NV200 и Nissan Leaf.
ещё немного...Collapse )

ВНЕЗАПНО: 60 кВтч Tesla Model S больше не будет
charging
zilm
Самая стрёмная и медленная Tesla теперь идёт с батареей 70 кВтч. Все версии в стандарте имеют возможность пользоваться суперзарядками (для 60 кВтч эта опция была только за деньги). Самая медленная Tesla теперь разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5.4 секунды и имеет максималку в 225 км/ч. Самая простая Tesla теперь полноприводная. Единственная версия с задним приводом теперь это Model S 85. И то, возможно, совсем не надолго.


А ну да, новые цвета: синий океан,
вулканический чёрный и тёплый серебристый.

Что ещё? Запас хода у самой доступной версии теперь 442 км по европейскому циклу (NEDC) и 385 км по американскому (EPA). Это совсем чуть-чуть меньше, чем у топовой версии P85D.

Почём банкет? $75 000 вместо $71 000 в США. То есть всего $4 000 за батарею больше на 16%, полный привод и возможность пользоваться суперзарядками. Это реально круто. Если 60 кВтч смотрелась как-то совсем блекло на фоне 85 кВтч версий, то 70D получилась на порядок интересней!

Новый рекорд в Норвегии
charging
zilm
У нас новый рекорд в Норвегии. За март среди всех новых автомобилей, доля подключаемых автомобилей, проданных в стране составила 25.9% - больше четверти! Это 3 391 электромобилей (23.4%) и 357 (2.5%) плагин-гибридов. Беспрецедентный рекорд как для самой Норвегии, так и для всего мира.


3 391 электромобиль продан в Норвегии за март 2015 г.

Основная причина хороших продаж - государственная поддержка. Учитывая то, что 98% электрогенерации в стране от гидроэлектростанций и ещё 1% от ветряков, и Норвегия одна из самых богатых стран в мире по ВВП на душу населения, эта поддержка не выглядит бессмысленной, хотя мне и кажется, что нормальный процент для развитых стран сейчас был бы 1-5%. Но Норвегия действительно может себе это позволить.

Нынешние бонусы и скидки покупателям подключаемых автомобилей должны закончиться после регистрации в стране 50 000 электромобилей, что должно произойти уже во второй половине этого года, но недавнее интервью министра транспорта Норвегии даёт все основания полагать, что приличная часть поблажек для электромобилей останутся и после этого. Да и опыт Нидерландов, продажи в которых заметно упали (с 5.55% в 2013 году до 3.94% в 2014) после окончания большей части господдержки, но при этом остались на значительном уровне, говорит о том, что Норвегия останется мировым лидером по адаптации электромобилей.

Tesla-новости январь-март 2015 г.
charging
zilm
Попробую собрать всё самое важное, что произошло вокруг Tesla Motors за первый квартал этого года.

Хорошая новость появилась совсем недавно: за первый квартал клиентам доставили 10 030 автомобилей Model S. Это больше прогноза в 9 500 авто, сделанного самой компанией в отчётности за четвёртый квартал 2014 года, да и с учётом роста в течении года, это заявка на 50 000+ автомобилей за год. К тому же, компания подвинулась навстречу инвесторам, журналистам и тем, кто просто интересуется делами марки, обнародовав эти сведения сразу по окончанию квартала, не дожидаясь квартальной отчётности, как было до этого. Расширение производства, не поспевающее за спросом - одна из основных проблем Tesla Motors, преследующая её с момента запуска Model S в производства. Особенно остро эта проблема выглядит на фоне того, что после запуска Model 3 в серию, компания должна будет наладить выпуск не десятков тысяч автомобилей, а сотен тысяч, или даже миллионов. Другая же проблема, относительно новая, всплыла в начале этого года.


Карта покрытия Китая суперзарядками не выглядит совсем уж бедно,
особенно с учётом того, где живёт большинство китайцев.

Китай. Всё плохо. Илон Маск считает, что дело, главным образом, в отсутствии достаточного количества зарядок. Мне кажется, тут играет не на руку компании ещё и то, что Китай относительно молодой автомобильный рынок с малой долей среднего класса и приличным количеством очень богатых покупателей, которым гораздо понятней Jaguar или Mercedes, чем какой-то электрический выскочка. Кроме того, в стране очень сильный государственный протекционизм, что лишает покупателей Tesla всех тех бонусов и скидок, которые получают покупатели электромобилей и плагин-гибридов, произведённых в Поднебесной. За новостью последовала череда увольнений от высшего менеджмента до рядовых работников. В январе компания продала 469 машин в Китае, в феврале всего лишь 260, а в марте уже около 600. Так что, надеюсь, продажи постепенно выправятся.
далее...Collapse )

Продажи подключаемых автомобилей в 2014 году
charging
zilm
Не особо получается сейчас писать, так что очень коротко. Нормальный пост о продажах за 2013 год здесь.

Страны, где в 2014 году продажи подключаемых автомобилей (электромобили и плагин-гибриды) составили более 1% от всех новых автомобилей:
Норвегия - 13.92%, в 2013 - 6.10%
Нидерланды - 3.94%, в 2013 - 5.55%
Исландия - 2.71%, в 2013 - 0.94%
Швеция - 1.66%, в 2013 - 0.71%
Эстония - 1.59% против 0.69% годом ранее
Латвия - 1.20%, в 2013 рынка практически не было


В Европе круто стартовали электромобиль Volkswagen e-Golf
и плагин-гибрид Volkswagen Golf GTE.

Самые крупные рынки:
США - 119 710 шт., в 2013 году было 97 000
Европа - 100 060 шт., в 2013 году было 67 000
Китай - 60 000 шт., в 2013 году 17 000
Япония - 32 418 шт., в 2013 году 30 000, точне 30 768. Здесь всё так же плохо с электричеством, так и не вернули АЭС, не спасают даже радостные новости про то, что зарядных штырьков всех мастей теперь как АЗС.

Неплохо выросла Европа, несмотря на подешевевший бензин. Бензин, кстати, ударил по всем рынкам, упав в цене на 40% в США, на 25% в Европе и Китае. Появляются новые рынки, типа Польши, хорошо растут богатые рынки, где подключаемые автомобили совсем буксовали (Великобритания!). Главный прогноз практически у всех на этот год - Китай обгонит все остальные страны в абсолютных цифрах.

Учебный электрический самолёт Pipistrel
charging
zilm
Небольшое видео начинается с рассказа о самолёте и пробного полёта.


Это учебный самолёт, проектируемый компанией Pipistrel, словенским производителем лёгких самолётов и планеров. Из-за пока недостаточной удельной ёмкости аккумуляторов путь электричества в коммерческую авиацию выглядит уделом достаточно отдалённого будущего, но для учебных самолётов даже текущие характеристики имеют смысл. Стоимость часа полёта падает значительно, обслуживание самолёта проще и дешевле. Но самое главное, самолёты значительно тише. И дело даже не в том, что в кабине теперь можно разговаривать без гарнитуры, а то, что если такие самолёты начнут производиться серийно, для них можно будет выбить лучшие условия для полётов около городов, которые сейчас ограничены по времени суток из-за высокого шума.

Данный самолёт использует шесть 20-килограммовых аккумуляторных модуля, которые можно быстро заменить на уже заряженные, и 85 кВт мотор (114 л.с.) производства Siemens, который весит всего 24 кг. Общая ёмкость батарей 18 кВтч, заряжаются они меньше чем за час. Есть рекуперация энергии, она показана на видео. Pipistrel заявляет, что с помощью неё удаётся возвратить около 15% истраченной энергии. Заявленное время полёта - около часа, а цену, если самолёт пойдёт в производство, обещают сделать около 100 000 евро. Надеюсь, скоро пилотов будут учить летать и на таких самолётах.

Chevrolet представил электромобиль с запасом хода больше 320 км.
charging
zilm
Я написал пару строчек о представленном сегодня Chevrolet Volt 2016. Хотя он начнёт продаваться уже во второй половине этого года, никакого прорыва в его обновлении нет, несмотря на увеличенный запас хода. Автомобиль итак обладал наибольшим запасом хода среди всех плагин-гибридов, представленных на рынке, и гораздо больше на будущие продажи могло бы повлиять снижение цены, чем лишние 20 километров.

Chevrolet Bolt.

Гораздо интереснее другая новинка. Встречайте: Chevrolet Bolt. Электромобиль с запасом хода не менее 320 километров и ценой около $30 000. Компания сразу заявила, что автомобиль будет продаваться во всех 50 штатах и на международном рынке в отличие от того же Chevrolet Spark EV, который сейчас продаётся только в Калифорнии и Орегоне для соответствия экологическому законодательству.
+1 фотоCollapse )

Представлен новый Chevrolet Volt 2016
charging
zilm
Итак, сегодня представили Chevrolet Volt 2016. Выглядит круто.

Chevrolet Volt 2016.

Увеличен запас электрического хода до 80 км (у Volt 2014 года - 61 км) за счёт чуть более ёмкой батареи (18.4 кВтч вместо 17.1 кВтч у текущей версии автомобиля), аэродинамических и других улучшений. Формально автомобиль 5-местный, но я не знаю, насколько это можно назвать местом.
+2 фотоCollapse )

Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях
charging
zilm
Недавно Toyota объявила о том, что передаёт все свои патенты, связанные с автомобилями на топливных элементах в публичное пространство, и теперь они доступны для использования совершенно бесплатно. Новость умиляет тем, что патентов набралось аж 5 680 штук, задумайтесь только, как старались корпоративные юристы, патентуя всё вплоть до округлостей на кнопках. Но дело не только в этом, ведь в прошлом году именно Tesla стала первой, кто в мире патентных троллей и бесконечных судов открыл свои патенты. К слову, их у компании, выпускающей самый известный электромобиль, было меньше трёх сотен.


Toyota Mirai - первый в мире автомобиль на водородных топливных
элементах, который можно будет купить, а не взять в лизинг.

Но я хочу поговорить не столько об этом событии, сколько о том, почему даже появление первого автомобиля на топливных элементах, который можно купить, ничего не меняет для водородных автомобилей, и почему эта ветвь развития является абсолютно тупиковый. Илон Маск, CEO Tesla Motors, называет топливные элементы (fuel cells) "fool cells" (элементы одурачивания), аккумуляторные эксперты сходятся в том, что все в индустрии знают, что топливные элементы это ерунда, просто не все признают это, я же сосредоточусь на фактах.
5 причин провала водородных автомобилейCollapse )

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США в 2014 году
charging
zilm
По рынку США вся информация уже доступна, по Европе и Азии вряд ли данные будут раньше, чем через месяц. Начну с фактов, цифр продаж. Для этого воспользуюсь изображениями с замечательного новостного блога об электромобиля и плагин-гибридах, InsideEvs. Итак, в прошедшем 2014 году в США было продано 119 710 электромобилей и плагин-гибридов. Это на 23% больше, чем в прошлом. Автомобилей и лёгких грузовиков, категорию, в которую в штатах включают все легковые автомобили, SUV, минивэны и пикапы, за год было продано 16.5 млн.


Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США за 2014 год. Источник: InsideEVs.

Таким образом, общая доля подключаемых автомобилей составила меньше процента, а если быть точным, 0.72%. Это больше, чем 0.61% в 2013 году. Но всё равно рост едва ли можно назвать стремительным. Я расчитывал, что продажи в США достигнут 150 000 в этом году и вплотную приблизятся к 1% от всех новых автомобилей, но этого не случилось. Причина очевидна, но мы к ней ещё вернёмся, давайте посмотрим, как изменилась структура продаж за год.
далее...Collapse )

Tesla-новости, декабрь 2014 г.
charging
zilm
Главными за месяц для самой компании будут, конечно же, результаты продаж и финансовые результаты, точнее производственные результаты, ведь Tesla не удовлетворяет весь спрос на свои автомобили. Отчёт перед инвесторами пройдёт, вероятнее всего, в феврале, но и без результатов продаж за последний квартал интересных событий в декабре было достаточно:


  • анонс обновления для первой машины марки, Roadster 3.0

  • Tesla приходит в Австралию

  • заказчики начали получать полноприводную Model S

  • различные оценки запаса хода для полноприводных моделей

  • станция быстрой замены батарей начала фунционировать в режиме бета-теста



Tesla Roadster получит обещанное обновление в 2015 году.

Об этих и, конечно, о некоторых других новостях я напишу далее. Начну не как обычно, с суперзарядок, а с самых сливок - апгрейда для Родстера. Несмотря на то, что напрямую новость затрагивает лишь две с половиной тысячи владельцев первой машины Tesla Motors, косвенно эта новость затрагивает гораздо больше людей и, как говорят некоторые журналисты, даже ломает сложившиеся в индустрии стереотипы. Что же в нём такого?
далее...Collapse )

Как это сделано: Tesla Model S
charging
zilm
Свежее видео на английском, но в принципе итак всё понятно

Tesla-новости, ноябрь 2014 г.
charging
zilm
Итак, ставший уже традиционным ежемесячный пост о Tesla Motors. Самым главным событием в этом месяце стала отчётность компании за третий квартал, о которой я уже писал. Именно в ней было заявлено о том, что компания не успевает с выводом Model X на рынок в объявленные ранее сроки и перенесла первые поставки на июль 2015 года.


Один из ранних прототипов Model X.
(На самом деле нет)

Поскольку количество уже заказанных Model X сопоставимо с годовыми объемами выпуска модели, Илон Маск сказал, что те, кто будут заказывать Model X сейчас, получат свой автомобиль только в 2016 году. Число заказов уже превышает 23 тысячи, и даже если 10% покупателей отменят их, всё равно это больше, чем Tesla Motors сможет выпустить за вторую половину следующего года. Тем не менее, полноприводная база для автомобиля уже готова, похоже, дело лишь в пресловутых дверях, которые никуда не денутся.
далее...Collapse )

"Ё-мобиль": Жизнь после смерти
charging
zilm
"Ё-мобиль", бессмысленный и концептуальный, пошумел перед выборами, как проект кандидата Прохорова и, казалось, благополучно прекратил своё существование. Строительство завода было заморожено, Прохоров публично открестился от проекта и планировал продать завод.

В первоначальной концепции "ё-мобиля" было множество факторов, свидетельствующих о том, что он никогда не превратится в настоящий автомобиль. Это и заявленная цена в 400 тысяч рублей, слишком низкая для автомобиля сложнее "Логана", и двигатель Ванкеля, который пытались приручить известные автогиганты, но который по сей день нигде не используется, кроме спортивной Мазды (RX-8). Сюда же стоит отнести и суперконденсанторы, удельная ёмкость и цена которых совершенно неконкурентна по сравнению с литий-ионными аккумуляторами для таких приложений, и концепцию последовательного гибрида с буфером всего в 10 секунд.


Тяговая батарея ёмкостью 45 кВтч у воскресшего "ё-мобиля"
сделана из LiFEPO4 модулей от наследника A123.

Так вот, оказалось, "ё-мобиль" не умер. Дром.ру опубликовал прекрасный обзор того, во что он преобразился. Из него выкинули всё лишнее (Ванкель с суперконденсаторами) и поставили литий-ионные аккумуляторы аж на 45 кВтч. К сожалению, от концепции гибрида совсем отказались, хотя мотоциклетный мотор - удлинитель хода, как в BMW i3, сделал бы автомобиль практичным и в России. Но если даже в таком виде ё-мобиль доберётся до серии за год-два, он будет конкурентоспособным зарубежом. Пока о планах производства нигде не писали, но, тем не менее, пожелаю Прохорову, чтобы у него всё получилось!

Малайзийский этап Formula E
charging
zilm
Завтра, в субботу, пройдёт второй этап Formula E в Путраджае, Малайзии. Между первой гонкой в Китае и этой прошло два месяца и я уже забыл как звучат и едут электрические болиды. Сейчас в Путраджае постоянно льёт дождь, как пишут участники, так что есть большой шанс, что гонка будет проходить на мокром треке. Передать свой "фанбуст" кому-то из пилотов всё ещё можно на официальном сайте или через мобильное приложение. Три пилота с максимальным числом голосов получат по одному 5-секундному бусту со 150 до 180 кВт в любое время гонки.


Трасса Formula E в Малайзии месяц назад.

Ко второму этапу на официальном сайте сделали онлайн-трансляцию, которая должна начать работать во время гонки. Правда, во время первого этапа официальный сайт висел с утра, а таблица результатов с середины гонки. Тогда остаётся вариант с английским телевидением ITV4 или Acestream, про которые я писал в прошлый раз. Мне понравился AceStream, классное качество, но видео отстаёт от ITV4 почти на минуту.

Квалификация начнётся в 5 утра по Москве, так что её нелегко будет посмотреть даже мне, с часовой зоной на три часа больше. А сама гонка стартует в 9 утра по московскому времени.

До встречи. Смотрите Formula E!

Lightning LS-218
charging
zilm
Lightning LS-218 в гараже у Jay Leno. 200 л.с., батарея от 12 кВтч. Цена от $38 000.


Подробнее я писал, когда Ligthning анонсировала его в мае. Сейчас началось производство и первый мотоцикл уже передали заказчику. После видео первая мысль - какой же крутой звук получился у HD в Livewire :) Что, конечно, не умаляет тех рекордов, которые поставила Lightning и безумные характеристики LS-218.

Volt 2016: полный провал?
charging
zilm
Из официальных сообщений GM стали известны подробности о будущем Volt 2016. Это не какие-то утечки, а вполне официальные анонсы, поэтому технические подробности, которые на них объявляются, нет смысла подвергать сомнению. Остаётся небольшой шанс, что за один год GM ещё сможет что-то поменять в конструкции будущего Chevrolet Volt, но в это верится с трудом.


О внешнем виде нового Volt пока говорит только этот тизер, но известно,
что как и прежний, он будет сделан на базе Chevrolet Cruze.

В последнем посте о Chevrolet Volt я писал, что появились слухи о том, что новый Chevrolet Volt получит 1.0-литровый двигатель, который будет, естественно, легче и экономичней. Звучало очень логично и правдоподобно. С каждым годом производители "снимают" всё больше и больше лошадок с одного того же объема и литровый движок вместо нынешнего объемом 1.4 литра позволит снизить вес автомобиля, высвободить место для батарей, а его максимальных 115 л.с. будет вполне достаточно для вращения генератора на оптимальных оборотах.
далее...Collapse )

Как устроен аккумулятор Nissan Leaf
charging
zilm
Тот самый, который имеет ёмкость порядка 24 кВтч и стоит порядка $6 500.

1. Аккумулятор располагается под днищем, ближе к задней части автомобиля. Обычно не такой модняво-оранжевый, как на рекламных фото, по крайней мере в машинах 2011-2012 года.

далее...Collapse )

Итоги 3-го квартала 2014 г. для Tesla Motors
charging
zilm
Tesla Motors отчиталась перед инвесторами и SEC за Q3. Инвесторам новости понравились, хотя компания всё ещё в убытках по GAAP, а Model X снова отложена. Но обо всём по порядку.


Model X снова отложена, но силовой агрегат, разработанный для
неё, с декабря будет ставиться на полноприводные Model S.

Начну с плохого. Первые поставки по Model X Илон обещал в начале 2015 года с выходом на объем весной. Теперь сроки сдвинуты на полгода, первые поставки ожидаются только в третьем квартале, июле-сентябре 2015 года. Правда, компания обещает, что вследствие более тщательной подготовки модели, разгоняться до расчётных объемов производства будет быстрее, чем в случае с Model S в 2012 году. Часть этапов, например, сборка кузова, будут независимыми от Model S, поэтому начало производства модели не вызовет продолжительной остановки фабрики для обновления. Как и прежде, Tesla Motors ссылается на то, что не готова начать выпускать автомобиль, пока он не "вылизан" до идеала.
далее...Collapse )

?

Log in