zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Тест-драйв Tesla Model S

Сижу в самолёте, ждал взлёта, как обычно, но что-то уже не то. Раньше всегда ждал с нетерпением этого момента, кайфовал от сумасшедшего ускорения, но, всё кончилось. Самолёт развивает ускорение на взлёте около 0.5G, а Tesla Model S в пике 1.1G. Это быстрее, чем ускорение свободного падения, это круче, чем прыжок с банджи-джампинга. Это Tesla Model S.


Красный, вах

Первое ощущение - машина как машина. Руль, 4 колеса, кресла, ну всё как обычно. До того, как мы заехали на станцию зарядки, разницы в использовании с обычным автомобилем не было никакой. Да, она напичкана всякой хренью типа профилей водителей с памятью на кресла и руль или пневмоподвески, но в какой машине за такие деньги этого нет?



Для начала у меня не было даже прав, старые истекли, а продлять не особо хотелось, меня полностью устраивает общественный транспорт, такси и хождение на своих двух ногах. Улетая из Праги и любого другого современного города с нормальной транспортной инфраструктурой, это мнение укрепляется только больше. Ну будет лишний миллион, вдруг, куплю че-нибудь, а так, ну и чёрт с ней. В общем, пришлось делать права, не считая медкомиссии это оказалось достаточно простой процедурой.

Я забронировал за месяц Tesla Model X в одной чешской компании на викенд, но отвечали на письма они очень неспешно, а когда я за несколько дней до рента поинтересовался, валиден ли мой букинг, мне просто предложили другие даты, как будто бы никакого букинга и не было. Я же хотел покататься с друзьями, которые через несколько дней улетали. Разочаровавшись поплакав и послав всё нафиг, я решил поискать что-нибудь ещё в интернете и нашлась всё-таки вторая компания, Electric Park s.r.o., которую я перед отъездом не смог найти, находилась практически по тому же адресу, что и первая, но при этом они оказались конкурентами. Они быстро ответили, что у них есть Tesla Model S P90D с Ludicrous Mode на ближайшую субботу, отвечали на все вопросы, в общем, лапочки. Радость такая стоит всего около $450 за день, если брать на день, но вроде в Electric Park есть комплектации попроще и подешевле. И около $2 000 залога. Ну, на всякий. Дорого, но для такой дорогой машины терпимо, да и братаны помогли в этом деле.

Когда я предварительно изучал вопрос, были варианты и подешевле, но все “стрёмные” P85 чуваки куда-то скинули буквально за пару месяцев до отлёта, зато появились 90 кВтч варианты. Ещё дороже. В Австрии, Нидерландах, Германии это удовольствие стоит подешевле, но в Чехии Tesla ещё даже не открылась (хотя уже есть одна суперзарядка и вторая строится), страна победнее, значит всё дорогое ещё дороже. Ну, как обычно.

Итак, Model S огромный сарай, особенно понимаешь это на узких пражских улочках, самое то для которых смарт или ещё какая-нибудь малышка. Где правый край? Чёрт его знает, где-то тааамм. Уже ближе к вечеру я всё таки заметил, что всё это время у меня на приборной панели отображались данные боковых радаров, о том, насколько близко от меня что-то справа, притом они нормально детектили не только машины, но и бордюры. Но это слишком банально, подумаешь датчики, подумаешь работают, реально начинаешь радоваться как ребёнок, когда среди легковых автомобильчиков вокруг на этом радаре видишь грузовой, и блин, впереди, действительно, грузовик.


Подстаканники есть и то спасибо.

В качестве навигатора в машине какая-то надстройка над гуглокартами, не слишком удобная, через неделю проехался пассажиром на другой, не менее крутой красной машине (Fiat 600, по комфорту лишь на маленькую толику уступает 600-му мерседесу), где был обычный навигатор TomTom. Так вот, чисто практически, о том, когда рекомендует и что рекомендует, Томтом был явно удобней. Другой традиционный и справедливый укол - где карманы в дверях, в сиденьях… центральная консоль? Не, не слышали. Tesla сделала вроде уже какой-то доп для центральной консоли, но идет только как дополнительный аксессуар. Даже в машине нормально напичканной опциями её не оказалось.


Кожа, алкантара, строчка, карбон. Глаза ничего не режет.

В остальном вроде всё норм. Ещё я часто слышал отзывы, что недостаточно люксово для машины за эти деньги, но так же слышал и то, что Tesla постепенно исправилась года через два после начала продаж Model S, сделав несколько улучшений в интерьере . Мои ощущения - машина не утопает в роскоши, но и не режет глаз своей простотой. Обычный минимализм. Отсутствие карманов и прочих рассадников барахла его только подчёркивают.

В Праге делать нечего на таком сарае: хотя в городе видны и Mercedes S-класса (мерин на 6 см уже Model S) и даже немного хаммеров, перемещаться по узким улочкам не слишком комфортно. Так что мы решили поехать в Карловы Вары. Никогда не повторяйте нашей ошибки. Если вам ещё не 110 лет, делать там нечего. Ну, разве только, что на Тесле, и то, только чтобы съездить туда обратно. Неважно куда. На трассе настало время испытать автопилот, но как же он включается? У меня была полная уверенность, что где-то слева, я передергал и перекрутил все рычажки, в надежде найти его, но нашёл только активный круиз-контроль. Но это же совершенно несерьёзно, мне ещё и рулить?! Раза с пятого запомнил, какая ручка меняет положения руля и перестал его двигать, но автопилот так и не нашёл. Наконец, в огромном айпэде по центру нашлась инструкция к автомобилю и мой штурман sin_error прочитал, что надо сделать: два быстрых клика на себя той же ручки, что включает круиз-контроль.


Тот редкий момент, когда я не ковырялся в носу на трассе.

Абсолютное доверие. Вот моё ощущение. Да я читаю новости, слышал про все аварии на автопилоте, и вот это всё, но как уверенно она идёт. У тебя возникает ощущение полной уверенности в том, что делает машина. Но я включал его на нормальных участках дороги, я помнил две главных проблемы автопилота - стоячие или медленно-движущиеся машины и сложные ситуации с разметкой или ограждением. В таких ситуациях я не пытался его включать. В остальном, машина движется предсказуемо и совершенно не вызывает опасений. Даже на обычной загородной двухполоске (по полосе в каждую сторону), которых в Чехии оказалось полно. Остаётся только сидеть и ковыряться в носу. И это безумно удобно в загородных поездках. Единственное, я не понял, как сделать, чтобы автопилот менял скорость по знакам. Наверняка, это есть и уже сделано, просто я не разобрался, как включить.

Да, разработчики начали с адаптации под загородные трассы просто потому, что это проще, но именно в дальних поездках довольно быстро надоедает крутить баранку. Ну и в пробках. С которыми автопилот тоже справится. До первого красного светофора без впереди стоящей машины.

Светофоры он ещё не считывает, но знаки вполне. За 300 километров, что мы проехали, я заметил только один раз, когда машина проворонила знак ограничения скорости. В остальных случаях даже когда ты видишь, что знак какой то потрёпанный, покарябанный и стоит под углом, да и темнеет уже, и вот на нём она обломается - хер. Не обломается. Кстати, раз уж заговорил про свет. Часто Тесле предъявляют, что по любому поводу надо лезть в айпад, отвлекается внимание, мы врежемся и все умрём. Так вот, в айпад чтобы что-то включить-выключить мы лазили только за Ludicrous Mode, и за обогревом зеркал. А, ну и побаловались люком на крыше на парковке.

Всё остальное работает на автомате, как часы. Нету встречки - херакс, дальний, посветило солнце, прибавило кондея. Да, климат у всех работает так, но здесь не возникло желания прибавить ещё вентилятора на прямом солнце, как это иногда бывает. Да, всё это ещё не до конца. Могла бы и сама определить, что нужно включить обогрев зеркал. И, наверняка, через год научится определять. Пока тыкаться ещё нужно, но когда всё будет работать на автомате, я бы не стал об этом сожалеть. Те редкие кейсы, когда что-то взглюкнёт не фатальны. Особенно, когда у тебя машина готова сама подтормаживать и подруливать, и другими способами всячески мешать тебе куда-нибудь врезаться.

Теперь о главном. О том, как тебе хочется врезаться, когда машина всячески не хочет дать это сделать. Не, врезаться, конечно, меньше всего этого хотелось, но люди наматываются на Теслах на деревья не потому, что у неё фиговая управляемость или автопилот сделал что-то не так. А потому что через несколько часов, проведённых в машине ты становишься газовым наркоманом. Ну, или как правильней назвать эту педаль в электромобиле?

Вначале ты такой осторожничаешь, работаешь на педали в пределах первой четверти, трети. Не потому что ты, ебать, такой правильный, а просто ты на этой трети подофигиваешь, что происходит. И как-то инстинкт самосохранения работает. Потом ты смелеешь, начинаешь давить на педаль дальше, и смотришь, что происходит. Через несколько часов ты уже включил Ludicrous Mode и только и делаешь, что ищешь место, где можно топнуть на педаль. 0 -100 - легко. 60 - 160 - легко. 135 - ….как то скучно. На сотне топать не пробовал, но судя по ощущениям разгона с 60, и после 100 ещё что-то есть.

И вот ты думаешь, есть ли здесь камера, сколько до ближайшего препятствия, видно ли вообще что-нибудь, ТООООППП. Голова ударяется в подголовник, впрыск адреналина, вот это всё, ой, я уже превысил на лишение. Сзади никого нет, можно снизить… ещё, ещё, ТОП. Это дикое ускорение я точно не скоро забуду.


Самая быстрая зарядка в Чехии пока на CHAdeMO через переходник.
Хотя уже открылась одна суперзарядка под Брно.

После нескольких таких топов понимаешь: человеку не нужно печься о деревьях, о глобальном потеплении, о смоге в городах, электричестве, зарядках, всё тлен. Ему, наверное, даже не нужен хотя бы $1m , который, как по мне - минимум, чтобы позволить себе машину тысяч за 150 или сколько она стоит в Европе в такой комплектации. Нужно только прокатиться разок, ещё разок, топ! И первый взнос на кредит :)

Наркоманов бывших не бывает, так что в следующий раз, когда буду в Европе или если вдруг занесёт в США, возьму Model X или BMW i3. Вторая, конечно, помедленней, но и 7 секунд до сотни в пределах города за глаза чтобы переживать за лишение прав. Если бы была BMW i3 сейчас в наличии, я бы её уже взял, но к сожалению в обоих конторах пока нет. В той, где я брал обещали весной, долларов по 80, если брать на один день. Впрочем, если ещё раньше занесёт в другую страну, там наверняка она уже есть в аренде.


То, что для других быстрая зарядка на 50кВт,
для Теслы в 2.5 раза медленнее суперзарядок.

Вместо финальной черты. Это не машина для энтузиастов, это конкурентный продукт, который выигрывает на общем поле. Это комфортно, тихо, быстро. Model S нормально едет по брусчатке и по уровню комфорта вполне впишется в свой класс. И главный кайф этой машины, что и в городе, и на трассе ты можешь отдыхать и спокойно наслаждаться тишиной, а когда зачесалось, просто топнуть и получить свою дозу адреналина. Ну и нужна, конечно, сеть родных зарядок, чтобы комфортно перемещаться между городами. Когда есть только более медленные зарядки, и они расположены в деревнях, где рядом только магазин ванн и кухонь, где не поешь и не попьёшь кофе, зарядка становится обузой.

UPDATE: Добавлю ещё, что не понравилось, не фатальные вещи совершенно:

  • Какой-то странный звук когда на стоячей машине крутишь колёса, слышно только с открытыми окнами. Может баг конкретного экземпляра, но на фоне полной тишины достаточно заметен

  • Фиг поймёшь, сколько машина сейчас едет, решается в принципе автоматическим лимитом скорости

  • Нет доводчиков дверей. На Model X поставили, а здесь нет

  • Кожа на пассажирском кресле, там где поддержка, была сильно замятая, для машины, которой скорее всего около года и 30 тысяч, слишком плохо. Кресло водителя притом было норм.

  • Массажа в креслах не помешало бы :)


Tags: tesla, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments