zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Как дела у Model X

Пока все ждут презентацию Model 3, на которой даже обещают не бутафорские машинки, что намного приятней первоначальных обещаний мутных рендеров, посмотрим что происходит с недавно вышедшей Model X. В принципе, нужно две картинки, чтобы понять ситуацию. Вот, первая:


Продажи в США (по зарегистрированным машинам).(Источник)

В Европу поставки ещё не начались, хотя одна Model X как-то в немецкую статистику затесалась. Но, это не важно, наверное, это Founder Series, потом пойдут Signature Series, и только потом обычные автомобили. Насколько Model X вообще можно назвать обычным автомобилем. Итак одна, ну можно прибавить её к американским, если очень хочется, погоды она не сделает.


Пред-заказы Model X до сентября 2015г. (Источник)

А это сколько было сделано предзаказов. Предзаказы платные, $50 000 за Signature Series и $5 000 за обычную. Автор графика сделал оценку, сколько из них будет отменено по историческим данным для Model S. К сожалению, последние полгода статистика уже не велась, но в своём послании акционерам в феврале компания сказала следующее:
Model X reservations grew over 75% as compared to the prior year despite extremely limited initial exposure for this vehicle.

Думаю, тут речь идёт о месячной цифре заказов, которая в сентябре подошла почти к полутора тысячам машин. Что даёт около 48 000 заказов на сегодняшний день, пусть 40 000, если вычесть всех возможных и невозможных отказников. Сколько из них исполнено, видно на предыдущей картинке.

Может, в марте дела стали лучше? Вряд ли, аналитик Bloomberg, недавно побывавший на фабрике, отметил что на 5-6 Model S на конвеере приходится только одна Model X.


Давайте вспомним, как стартовала Model S.

Это не первая машина, которую производит Tesla Motors, а уже третья. Но Roadster можно не считать, он был мелкосерийным, пусть это вторая. Model S была первой машиной, которую начали производить серийно, в нормальном количестве. И старт был не хуже. Правда, за спросом всё равно не поспевали, и только в этом году вышли на полное удовлетворение всех заказов, закрыв все долги в декабре 2015г и передав покупателям за месяц 8 тысяч машин. Сейчас время получения автомобиля в США составляет меньше месяца с момента заказа.


Обзор Model X от Московского Тесла Клуба и varlamov.ru

Думаю, все видели это видео, по которому становится понятно, в чём проблема. Инженеры компании сделали полностью электрические двери. Передние двери могут самостоятельно открываться и закрываться. Задние двери, уникальные для автоиндустрии "крылья сокола", через которые выходит весь тёплый воздух в холодное время года и охлаждённый в жаркое, и затекает вода от дождя. Добавьте сюда тотальную электрификацию салона, и станет понятно, с какими проблемами сейчас воюют в компании. С одной стороны это прикольно и вся машина напоминает какой-то космолёт из будущего. А чем больше она отличается от Model S, тем меньше будет каннибализировать продажи последней. У Porsche, например, появление Cayenne S E-hybrid съело большую часть продаж плагин-гибрида Panamera S E-Hybrid. Правда, совокупные продажи по прошествию года всё-таки немного выросли.

С другой стороны, стоило ли так усложнять машину, делать уникальные для автоиндустрии фишки, вместо того, чтобы просто "пукнуть" в Model S с минимальными затратами в R&D, минимальным временем на выход на рынок, и увеличить совокупные продажи за счёт первого в мире электрического SUV-а? Ведь, Tesla Motors заявляла, что люксовые электромобили для неё - это прежде всего возможность заработать для того, чтобы производить более дешёвые автомобили.
Tags: tesla, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments