zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Как дела у Model X

Пока все ждут презентацию Model 3, на которой даже обещают не бутафорские машинки, что намного приятней первоначальных обещаний мутных рендеров, посмотрим что происходит с недавно вышедшей Model X. В принципе, нужно две картинки, чтобы понять ситуацию. Вот, первая:


Продажи в США (по зарегистрированным машинам).(Источник)

В Европу поставки ещё не начались, хотя одна Model X как-то в немецкую статистику затесалась. Но, это не важно, наверное, это Founder Series, потом пойдут Signature Series, и только потом обычные автомобили. Насколько Model X вообще можно назвать обычным автомобилем. Итак одна, ну можно прибавить её к американским, если очень хочется, погоды она не сделает.


Пред-заказы Model X до сентября 2015г. (Источник)

А это сколько было сделано предзаказов. Предзаказы платные, $50 000 за Signature Series и $5 000 за обычную. Автор графика сделал оценку, сколько из них будет отменено по историческим данным для Model S. К сожалению, последние полгода статистика уже не велась, но в своём послании акционерам в феврале компания сказала следующее:
Model X reservations grew over 75% as compared to the prior year despite extremely limited initial exposure for this vehicle.

Думаю, тут речь идёт о месячной цифре заказов, которая в сентябре подошла почти к полутора тысячам машин. Что даёт около 48 000 заказов на сегодняшний день, пусть 40 000, если вычесть всех возможных и невозможных отказников. Сколько из них исполнено, видно на предыдущей картинке.

Может, в марте дела стали лучше? Вряд ли, аналитик Bloomberg, недавно побывавший на фабрике, отметил что на 5-6 Model S на конвеере приходится только одна Model X.


Давайте вспомним, как стартовала Model S.

Это не первая машина, которую производит Tesla Motors, а уже третья. Но Roadster можно не считать, он был мелкосерийным, пусть это вторая. Model S была первой машиной, которую начали производить серийно, в нормальном количестве. И старт был не хуже. Правда, за спросом всё равно не поспевали, и только в этом году вышли на полное удовлетворение всех заказов, закрыв все долги в декабре 2015г и передав покупателям за месяц 8 тысяч машин. Сейчас время получения автомобиля в США составляет меньше месяца с момента заказа.


Обзор Model X от Московского Тесла Клуба и varlamov.ru

Думаю, все видели это видео, по которому становится понятно, в чём проблема. Инженеры компании сделали полностью электрические двери. Передние двери могут самостоятельно открываться и закрываться. Задние двери, уникальные для автоиндустрии "крылья сокола", через которые выходит весь тёплый воздух в холодное время года и охлаждённый в жаркое, и затекает вода от дождя. Добавьте сюда тотальную электрификацию салона, и станет понятно, с какими проблемами сейчас воюют в компании. С одной стороны это прикольно и вся машина напоминает какой-то космолёт из будущего. А чем больше она отличается от Model S, тем меньше будет каннибализировать продажи последней. У Porsche, например, появление Cayenne S E-hybrid съело большую часть продаж плагин-гибрида Panamera S E-Hybrid. Правда, совокупные продажи по прошествию года всё-таки немного выросли.

С другой стороны, стоило ли так усложнять машину, делать уникальные для автоиндустрии фишки, вместо того, чтобы просто "пукнуть" в Model S с минимальными затратами в R&D, минимальным временем на выход на рынок, и увеличить совокупные продажи за счёт первого в мире электрического SUV-а? Ведь, Tesla Motors заявляла, что люксовые электромобили для неё - это прежде всего возможность заработать для того, чтобы производить более дешёвые автомобили.
Tags: tesla, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments