zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Европа продолжает расти

Пока в США рост продаж электромобилей и плагин-гибридов буксует, начинает отжигать Европа.

В Норвегии в марте подключаемых автомобилей было продано больше четверти от всех новых автомобилей, три верхних строчки среди всех новых автомобилей заняли Tesla Model S, Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf, вся троица - электромобили. Но, рекорды в Норвегии становятся совсем привычными, интереснее, что происходит в других странах Европы.

По итогам года в 1% клуб вошли 6 стран, и сейчас туда начинают метить новые кандидаты:


Коммерческий минивэн Nissan e-NV200 выпускается на испанском заводе
Nissan меньше года и развивает относительно новый сегмент.

Дания - 1.39% подключаемых автомобилей за первый квартал. В Дании достаточно аггрессивное экологическое законодательство, которое поощряет приобретение маленьких автомобилей и обкладывает налогами большие сараи. В результате, большая часть продаваемых автомобилей в стране малыши типа Volkswagen up! или Ford Fiesta. Сейчас набирают обороты подключаемые автомобили: в топе Tesla Model S, минивэн Nissan e-NV200 и Nissan Leaf.

Великобритания - 1.16%. Я уже писал, что Великобритания имеет большой потенциал продаж подключаемых автомобилей: тут и экологическая политика правительства, и одна из самых развитых экономик мира. Ещё, что не менее важно, в стране достаточно большое население, и, как следствие, в абсолютных цифрах объемы покупок машин высоки. Ещё пару лет назад доля продаж подключаемых автомобилей в стране составляла жалкие 0.17% (2013 г.), а за первые три месяца этого года - восемь с половиной тысяч автомобилей! И главный виновник этого - Mitsubishi Outlander PHEV.

Исландия - 4.70%. Исландия - небольшой остров со стопроцентной возобновляемой генерацией и единственной дорогой для машин без внедорожных качеств. Исландия уже вошла в 1% клуб по итогам 2014 года (2.71%), но продолжает расти и дальше. Абсолютные цифры, конечно, смешные, но такими темпами остров может вообще отказаться от машин на углеводородах через десяток лет. И сама возможность этого впечатляет ещё больше.

Кого в этом списке не хватает, так это Германии. С ней всё впорядке, продажи подключаемых автомобилей растут, но слишком далеки от 1%. Немецкие производители уже начали выпускать электромобили и плагин-гибриды, которые неплохо продаются в странах, делающих ставку на них, но местный рынок пока буксует.

PS: В Китае, кстати, тоже новый рекорд, 12 тысяч подключаемых автомобилей продано за март. Поднебесная уже сравнялась с США по итогам трёх месяцев, и такими темпами вот-вот обгонит штаты.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили и плагин-гибриды
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments