zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Европа продолжает расти

Пока в США рост продаж электромобилей и плагин-гибридов буксует, начинает отжигать Европа.

В Норвегии в марте подключаемых автомобилей было продано больше четверти от всех новых автомобилей, три верхних строчки среди всех новых автомобилей заняли Tesla Model S, Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf, вся троица - электромобили. Но, рекорды в Норвегии становятся совсем привычными, интереснее, что происходит в других странах Европы.

По итогам года в 1% клуб вошли 6 стран, и сейчас туда начинают метить новые кандидаты:


Коммерческий минивэн Nissan e-NV200 выпускается на испанском заводе
Nissan меньше года и развивает относительно новый сегмент.

Дания - 1.39% подключаемых автомобилей за первый квартал. В Дании достаточно аггрессивное экологическое законодательство, которое поощряет приобретение маленьких автомобилей и обкладывает налогами большие сараи. В результате, большая часть продаваемых автомобилей в стране малыши типа Volkswagen up! или Ford Fiesta. Сейчас набирают обороты подключаемые автомобили: в топе Tesla Model S, минивэн Nissan e-NV200 и Nissan Leaf.

Великобритания - 1.16%. Я уже писал, что Великобритания имеет большой потенциал продаж подключаемых автомобилей: тут и экологическая политика правительства, и одна из самых развитых экономик мира. Ещё, что не менее важно, в стране достаточно большое население, и, как следствие, в абсолютных цифрах объемы покупок машин высоки. Ещё пару лет назад доля продаж подключаемых автомобилей в стране составляла жалкие 0.17% (2013 г.), а за первые три месяца этого года - восемь с половиной тысяч автомобилей! И главный виновник этого - Mitsubishi Outlander PHEV.

Исландия - 4.70%. Исландия - небольшой остров со стопроцентной возобновляемой генерацией и единственной дорогой для машин без внедорожных качеств. Исландия уже вошла в 1% клуб по итогам 2014 года (2.71%), но продолжает расти и дальше. Абсолютные цифры, конечно, смешные, но такими темпами остров может вообще отказаться от машин на углеводородах через десяток лет. И сама возможность этого впечатляет ещё больше.

Кого в этом списке не хватает, так это Германии. С ней всё впорядке, продажи подключаемых автомобилей растут, но слишком далеки от 1%. Немецкие производители уже начали выпускать электромобили и плагин-гибриды, которые неплохо продаются в странах, делающих ставку на них, но местный рынок пока буксует.

PS: В Китае, кстати, тоже новый рекорд, 12 тысяч подключаемых автомобилей продано за март. Поднебесная уже сравнялась с США по итогам трёх месяцев, и такими темпами вот-вот обгонит штаты.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments