zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости январь-март 2015 г.

Попробую собрать всё самое важное, что произошло вокруг Tesla Motors за первый квартал этого года.

Хорошая новость появилась совсем недавно: за первый квартал клиентам доставили 10 030 автомобилей Model S. Это больше прогноза в 9 500 авто, сделанного самой компанией в отчётности за четвёртый квартал 2014 года, да и с учётом роста в течении года, это заявка на 50 000+ автомобилей за год. К тому же, компания подвинулась навстречу инвесторам, журналистам и тем, кто просто интересуется делами марки, обнародовав эти сведения сразу по окончанию квартала, не дожидаясь квартальной отчётности, как было до этого. Расширение производства, не поспевающее за спросом - одна из основных проблем Tesla Motors, преследующая её с момента запуска Model S в производства. Особенно остро эта проблема выглядит на фоне того, что после запуска Model 3 в серию, компания должна будет наладить выпуск не десятков тысяч автомобилей, а сотен тысяч, или даже миллионов. Другая же проблема, относительно новая, всплыла в начале этого года.


Карта покрытия Китая суперзарядками не выглядит совсем уж бедно,
особенно с учётом того, где живёт большинство китайцев.

Китай. Всё плохо. Илон Маск считает, что дело, главным образом, в отсутствии достаточного количества зарядок. Мне кажется, тут играет не на руку компании ещё и то, что Китай относительно молодой автомобильный рынок с малой долей среднего класса и приличным количеством очень богатых покупателей, которым гораздо понятней Jaguar или Mercedes, чем какой-то электрический выскочка. Кроме того, в стране очень сильный государственный протекционизм, что лишает покупателей Tesla всех тех бонусов и скидок, которые получают покупатели электромобилей и плагин-гибридов, произведённых в Поднебесной. За новостью последовала череда увольнений от высшего менеджмента до рядовых работников. В январе компания продала 469 машин в Китае, в феврале всего лишь 260, а в марте уже около 600. Так что, надеюсь, продажи постепенно выправятся.


Шасси P85D. Спереди не получилось разместить мотор так искусно,
как сзади, поэтому он съел большую часть переднего багажника.

Сейчас всё внимание прессы и покупателей вертится вокруг полноприводных машин, в особенности, P85D. Кстати, 85D, как и ожидалось, получила больший запас хода по американскому стандарту оценки EPA. Всего 8 км сверху, но, что гораздо важнее, эта разница получена там, где запас хода важнее - на трассе (457 км у 85D против 427 км у 85).


На Youtube постоянно появляются многочисленные видео драг-заездов,
обескураженных людей и полётов телефонов от бешенного ускорения.

В феврале P85D получила обновление, которому пророчили уменьшить разгон чуть ли не до 2.8 секунд до 60 миль, но всё оказалось гораздо прозаичнее, разгон стал быстрее на 0.1 секунды с загрузкой очередного обновления. Но и 3.2 секунды до 100 км/ч как-то.. совсем не медленно, что ли.


Двухместный вариант заднего дивана - опция за $2 000.

Небольшие изменения произошли и с салоном Model S, который постоянно критикуют за недостаток роскоши, особенно, те, кому в руки попадаются ранние Model S. Отделкой кожей всех поверхностей и удобными спортивными сиденьями, появившимися раньше, работа над салоном не закончилась. Появилась опция ($2 000), делающая задний диван двухместным, с более комфортными и высокими сиденьями, и добавляющая управление климатом задним седокам. Для тех, кто не хочет лишаться одного заднего места, появился более простой аксессуар ($600), добавляющий сзади центральный подлокотник с отделом для ерунды и подстаканниками, который пристёгивается шнуром к обратной стороне спинки заднего дивана. Да, в машине за $100 000 нету даже откидывающего подлокотника сзади, но Tesla учится, меняется, и всё это происходит прямо у нас на глазах.


Адаптивный круиз-контроль читающий знаки ограничения скорости - уже реальность.

Не менее интересны и софтовые обновления, два из которых прошло в первом квартале. В версии 6.1 программного обеспечения большинство улучшений было для новой Model S, оборудованной радарами, сонарами и прочими локационными устройствами. Tesla теперь может следить за знаками ограничения скорости, удерживать эту скорость и делать это в активном режиме, замедляясь в медленно едущем потоке и даже останавливаясь вместе с потоком. Эта же опция по умолчанию ускоряет машину при включении поворотника для обгона на скоростях выше 72 км/ч. Добавился и планировщик путешествий с прогнозом расхода энергии вместе с другими опциями (смотрите Release Notes).


Новый планировщик маршрута, доступный с обновлением 6.2, рассчитывает не
только сам маршрут и его время, но и необходимые подзарядки по пути.

Но главные изменения с прогнозированием расхода в дальних поездках произошли в версии 6.2, которая была анонсирована через чур эпатажно, но сняла часть головной боли с владельцев электромобиля. Там появился полноценный мощный планировщик путешествий, который учитывает зарядки, прокладывает маршрут, чтобы посетить их, и рассчитывает время, которое нужно проводить на них.


Объехать вокруг всего США, пользуясь только суперзарядками?
С каждым месяцем это становится всё реальней и реальней.

Темпы ввода последних снизились и не так поражают, как в конце прошлого года, когда за месяц могли ввести в строй около 50 станций. За январь открыли 34 станции, за февраль - 24, за март только 20 станций. Тем не менее, если считать по отдельным зарядкам, их число уже превысило 2 000. В Азии/Австралии теперь 74 суперзарядки, в Европе 142, в США и Канаде - 194. Если смотреть по Европе, больше всего суперзарядок сейчас в Германии (36), за ней следуют Норвегия (21) и Великобритания (21), с небольшим отрывом Франция (21), а пятёрку замыкает Швеция с 14 суперзарядками. Появляются суперзарядки с 12 зарядками, а северное расположение Дании не становится препятствием для крыши с солнечными батареями.


Коробка гигафабрики по производству батарей скоро будет законечена.

Гигафабрика батарей для будущих машин, в особенности, более дешёвой Model 3, строится быстрее намеченных сроков. Кстати, Маск недавно обмолвился, что 320 км запаса хода, это минимум, который примут покупатели. Реально надо 385 километров запаса хода, что наводит на мысли о характеристиках будущей машины. Но, вернёмся к фабрике. Хотя картина налицо, и работы постоянно идут в Неваде, регулярно появляются сообщения о том, что строительство идёт медленне планов, которые приходится опровергать Илону Маску. До конца 2016 года ещё куча времени, а до 2017 года, когда по первоначальному графику из фабрики должны выйти первые батареи, ещё больше, так что пока нет основания сомневаться в том, что Tesla Motors успеет к сроку. Напомню, фабрика должна выпускать 35 ГВтч батарей для электромобилей и, добавив к ним 15 ГВтч от сторонних поставщиков, всего 50 ГВтч готовых модулей для электромобилей.


Тестовая Model X на дорогах Калифорнии.

Вот что уже никогда не успеет выйти к первоначальному сроку, это Model X. Изначально её собирались выпускать с конца 2013 года, потом срок выхода был перенесён на конец 2014 года. И вот последний перенос на лето, точнее на третий квартал этого года. Сейчас, кажется, инвесторы уже не простят компании задержку, да и вроде всё идёт к тому, что первые машины окажутся под своими покупателями в этом году. На фабрике уже установлено необходимое оборудование, полноприводная платформа уже используется на 85D и P85D, а тестовые машины всё чаще и чаще попадают в объективы. Ближайшие заказы принимают на 2016 год, потому что у компании 25 000 предзаказов (со страховым депозитом), и даже если четверть покупателей откажется, компании сначала надо будет произвести заказанные 20 000 Model X за вторую половину этого года. В этом квартале ажиотаж вокруг полноприводного вседорожника будет только нарастать, так что, думаю, скоро будет больше подробностей о Model X. Как вы думаете, на этот раз Tesla Motors успеет вовремя?

И очень коротко о том, о чём хотелось бы написать, но не хватает букв:


Небольшая авария на Model S может стоить страховой
нескольких десятков тысяч долларов.

- Говорят, что у Model S дорогой ремонт. Например, небольшая авария может стоить страховой $20k - $30k. С другой стороны, для Audi A8, машины такого же класса этот ремонт будет стоить сопоставимо, и причины этого вполне рыночные.

- Появляются первые данные об износе батарей у Model S. Вы, возможно, видели такие данные для Tesla Roadster, у которых в среднем оставалось около 80% заявленной изначально ёмкости после 160 000 км. Но у Model S используется другая, более ресурсная литиевая химия, и как результат, первоначальная ёмкость снижается на 6% за первые 80 000 км, после которых падение ёмкости замедляется до 1% за каждые 50 000 км. Уже были единичные примеры как меньшего, так и большего износа, но это исследование собрало данные сразу от многих автовладельцев и более репрезентативно.


И, напоследок, раритетное видео как молодой Илон Маск получает McLaren F1,
разгон которого он смог превзойти в электромобиле Model S P85D.

- Журналисты много обсуждали то, как Apple с Tesla переманивают друг у друга работников, притом последние более охотно переходят в Tesla Motors, чем наоборот. С учётом того, что Apple начинает разрабатывать свой самоуправляемый автомобиль, а Tesla выкатывает на свои реальные автомобили автоматические опции прямо сейчас, всё это выглядит достаточно забавно. Но не будем глумиться, в конце концов, Apple может купить Tesla Motors и ещё сдача останется.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments