zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости, ноябрь 2014 г.

Итак, ставший уже традиционным ежемесячный пост о Tesla Motors. Самым главным событием в этом месяце стала отчётность компании за третий квартал, о которой я уже писал. Именно в ней было заявлено о том, что компания не успевает с выводом Model X на рынок в объявленные ранее сроки и перенесла первые поставки на июль 2015 года.


Один из ранних прототипов Model X.
(На самом деле нет)

Поскольку количество уже заказанных Model X сопоставимо с годовыми объемами выпуска модели, Илон Маск сказал, что те, кто будут заказывать Model X сейчас, получат свой автомобиль только в 2016 году. Число заказов уже превышает 23 тысячи, и даже если 10% покупателей отменят их, всё равно это больше, чем Tesla Motors сможет выпустить за вторую половину следующего года. Тем не менее, полноприводная база для автомобиля уже готова, похоже, дело лишь в пресловутых дверях, которые никуда не денутся.


По большей части Западной Европы уже можно перемещаться
на Model S как на обычном автомобиле.

К полноприводной Tesla я ещё вернусь, а начну, как обычно, с суперзарядок. Темпы установки станций в Европе ошеломляют: их количество уже превысило 100, притом что год назад было только 6 штук, и те все в Норвегии. Такими темпами Старый Свет обгонит Новый по количеству станций в начале следующего года. А сейчас счёт 105 : 135 согласно официальному сайту. Только в одну из недель ноября в Европе было установлено 10 станций быстрой зарядки.


Самая северная суперзарядка в мире открылась в
Setermoen, Норвегии, на одной широте с Мурманском.

В ноябре суперзарядки открывались в Китае (11), США (11), Швеции (6), Великобритании (5), Норвегии (4), Германии (3), Дании (2), Франции (1), Бельгии (1), Италии (1), Японии (1). Получается, 46 станций за месяц - 1,5 станции в день, что, согласитесь, очень круто. Западная Европа, не считая юга, выглядит уже достаточно связанной сетью суперзарядок: из Вены можно попасть в Лондон не затратив и грамма бензина, а расстояние между ближайшими суперзарядками стремится к сотне километров. Большинство станций как и раньше имеют 6-8 стоек для зарядки, станций с 2-4 стойками меньше трети. Суперзарядок с 10-12 стойками пока открыто только четыре и две строятся, все в США. Видимо, число автомобилей марки пока не достигло того количества, при котором на нынешних суперзарядках станет тесно.


В третьем квартале производство на основной фабрике Tesla Motors было
модернизировано для увеличения объемов и подготовке к выпуску Model X.

После такого начала может показаться, что у компании дела идут хорошо, но всё, конечно не так. После отчётности за третий квартал, уже традиционный похоронщик компании Джон Ловалло опубликовал "разгромную" статью о том, что компания врёт про зашкаливающий спрос, а сама сидит на 3 000 произведённых автомобилей, отражённых в отчётности, но ещё не переданных покупателям. Это, напомню, при нынешнем объеме производства в 1 000 автомобилей в неделю и сроках морской доставки порядка 1-2 месяцев.


Полноприводная Tesla лишилась части переднего багажника.

Кстати, Tesla действительно начала распродавать часть машин, которые использовались в компании как выставочные образцы и автомобили-сменщики. Участники Tesla-форума сообщают, что стоимость таких автомобилей складывается по следующей формуле: -2% за каждый месяц использования автомобиля и -$1 за каждую милю. С учётом того, что все автомобили достаточно новые и с малыми пробегами, скидки о которых идёт речь, составляют, к примеру, $15k от $86k ($71k по итогу).


Новые спортивные сиденья для Model S отличаются гораздо более
выраженной боковой поддержкой для передних и задних пассажиров.

Машины продают, чтобы заменить их на новые Model S с функциями помощи водителю, удержания полосы, новыми спортивными сиденьями (которые, кстати все хвалят) с более выраженной боковой поддержкой в том числе для задних пассажиров. Возможно, часть машин будет полноприводными, но пока о них никто не писал. Сроки же поставки полноприводных машин колеблются от декабря для Северной Америки, до февраля-марта для континентальной Европы и Азии, и Великобритании в июле. Тест-драйвы полноприводной P85D недавно прошли в Германии, восторженные отзывы начинают появляться в прессе, но пока только в паре изданий. Судя по всему, полноприводных автомобилей пока сделано совсем немного.


Работы на строительстве Гигафабрики идут полным ходом.

В течении месяца Tesla Motors опубликовала несколько пресс-релизов, из которых начинает складываться картина затрат на производство аккумуляторов и модулей для будущих автомобилей на Гигафабрике. Получается, что при полной загрузке зарплатный фонд будет составлять около $350 миллионов в год. На постройку завода уйдёт около $1.1 млрд., и ещё $3.9 млрд. будет потрачено на оборудование и оснащение. Последняя цифра будет растянута на срок более 10 лет, да и 6 000 работников не понадобятся сразу на старте в 2017 году. Но уже можно пытаться оценивать себестоимость модулей на будущем производстве.


Тюнинг Tesla Model S от Unplugged Performance.

Пару месяцев назад я писал об одном из тюнинг-проектов Model S, которые появляются достаточно регулярно, от компании Saleen. Для бывшего производителя супер-каров этот проект стал очень рискованным, сейчас все пишут о плачевном финансовом положении компании, она находится практически в банкротном состоянии. Тюнинг был представлен очень не вовремя, буквально через месяц Tesla Motors представила версию P85D с разгоном 3.4 секунды до сотни (3.3, если в машине один водитель), что сделало бессмысленным для кого-то покупку Saleen 416 за $150 000.


Model S от Saleen обзаведётся полноприводной версией
ST691, если компания-тюнер раньше не обанкротится.

Тем не менее, Saleen пытается выкарабкаться, буквально неделю назад компания сменила имя модели Saleen 416 на Saleen ST380, снизила на неё цену и добавила модель Saleen ST691, базирующуюся на полноприводной P85D. Здесь и возможность поменять конфигурацию задних сидений на 2 раздельных места, и керамические тормоза, и многие другие фишки. Надеюсь, Saleen успеет с полноприводной версией, которая, наверняка, заинтересует богатых покупателей со всего мира.


Тюнинг Tesla Model S от самой компании
приуроченный к Дню Ветеранов.

Закончу слухами о переговорах Tesla и BMW, о которых писала немецкая пресса. Баварцы не собираются покупать долю в Tesla Motors, но речь идёт об объединении усилий в создании зарядной инфраструктуры и об обмене технологиями производства аккумуляторов со стороны Tesla и производства углепластика со стороны BMW. Так что, возможно, в будущих автомобилях Tesla появятся углепластиковые элементы.

На этом всё на этот месяц, следующие большие Tesla-новости будут уже в следующем году.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments