zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости, ноябрь 2014 г.

Итак, ставший уже традиционным ежемесячный пост о Tesla Motors. Самым главным событием в этом месяце стала отчётность компании за третий квартал, о которой я уже писал. Именно в ней было заявлено о том, что компания не успевает с выводом Model X на рынок в объявленные ранее сроки и перенесла первые поставки на июль 2015 года.


Один из ранних прототипов Model X.
(На самом деле нет)

Поскольку количество уже заказанных Model X сопоставимо с годовыми объемами выпуска модели, Илон Маск сказал, что те, кто будут заказывать Model X сейчас, получат свой автомобиль только в 2016 году. Число заказов уже превышает 23 тысячи, и даже если 10% покупателей отменят их, всё равно это больше, чем Tesla Motors сможет выпустить за вторую половину следующего года. Тем не менее, полноприводная база для автомобиля уже готова, похоже, дело лишь в пресловутых дверях, которые никуда не денутся.


По большей части Западной Европы уже можно перемещаться
на Model S как на обычном автомобиле.

К полноприводной Tesla я ещё вернусь, а начну, как обычно, с суперзарядок. Темпы установки станций в Европе ошеломляют: их количество уже превысило 100, притом что год назад было только 6 штук, и те все в Норвегии. Такими темпами Старый Свет обгонит Новый по количеству станций в начале следующего года. А сейчас счёт 105 : 135 согласно официальному сайту. Только в одну из недель ноября в Европе было установлено 10 станций быстрой зарядки.


Самая северная суперзарядка в мире открылась в
Setermoen, Норвегии, на одной широте с Мурманском.

В ноябре суперзарядки открывались в Китае (11), США (11), Швеции (6), Великобритании (5), Норвегии (4), Германии (3), Дании (2), Франции (1), Бельгии (1), Италии (1), Японии (1). Получается, 46 станций за месяц - 1,5 станции в день, что, согласитесь, очень круто. Западная Европа, не считая юга, выглядит уже достаточно связанной сетью суперзарядок: из Вены можно попасть в Лондон не затратив и грамма бензина, а расстояние между ближайшими суперзарядками стремится к сотне километров. Большинство станций как и раньше имеют 6-8 стоек для зарядки, станций с 2-4 стойками меньше трети. Суперзарядок с 10-12 стойками пока открыто только четыре и две строятся, все в США. Видимо, число автомобилей марки пока не достигло того количества, при котором на нынешних суперзарядках станет тесно.


В третьем квартале производство на основной фабрике Tesla Motors было
модернизировано для увеличения объемов и подготовке к выпуску Model X.

После такого начала может показаться, что у компании дела идут хорошо, но всё, конечно не так. После отчётности за третий квартал, уже традиционный похоронщик компании Джон Ловалло опубликовал "разгромную" статью о том, что компания врёт про зашкаливающий спрос, а сама сидит на 3 000 произведённых автомобилей, отражённых в отчётности, но ещё не переданных покупателям. Это, напомню, при нынешнем объеме производства в 1 000 автомобилей в неделю и сроках морской доставки порядка 1-2 месяцев.


Полноприводная Tesla лишилась части переднего багажника.

Кстати, Tesla действительно начала распродавать часть машин, которые использовались в компании как выставочные образцы и автомобили-сменщики. Участники Tesla-форума сообщают, что стоимость таких автомобилей складывается по следующей формуле: -2% за каждый месяц использования автомобиля и -$1 за каждую милю. С учётом того, что все автомобили достаточно новые и с малыми пробегами, скидки о которых идёт речь, составляют, к примеру, $15k от $86k ($71k по итогу).


Новые спортивные сиденья для Model S отличаются гораздо более
выраженной боковой поддержкой для передних и задних пассажиров.

Машины продают, чтобы заменить их на новые Model S с функциями помощи водителю, удержания полосы, новыми спортивными сиденьями (которые, кстати все хвалят) с более выраженной боковой поддержкой в том числе для задних пассажиров. Возможно, часть машин будет полноприводными, но пока о них никто не писал. Сроки же поставки полноприводных машин колеблются от декабря для Северной Америки, до февраля-марта для континентальной Европы и Азии, и Великобритании в июле. Тест-драйвы полноприводной P85D недавно прошли в Германии, восторженные отзывы начинают появляться в прессе, но пока только в паре изданий. Судя по всему, полноприводных автомобилей пока сделано совсем немного.


Работы на строительстве Гигафабрики идут полным ходом.

В течении месяца Tesla Motors опубликовала несколько пресс-релизов, из которых начинает складываться картина затрат на производство аккумуляторов и модулей для будущих автомобилей на Гигафабрике. Получается, что при полной загрузке зарплатный фонд будет составлять около $350 миллионов в год. На постройку завода уйдёт около $1.1 млрд., и ещё $3.9 млрд. будет потрачено на оборудование и оснащение. Последняя цифра будет растянута на срок более 10 лет, да и 6 000 работников не понадобятся сразу на старте в 2017 году. Но уже можно пытаться оценивать себестоимость модулей на будущем производстве.


Тюнинг Tesla Model S от Unplugged Performance.

Пару месяцев назад я писал об одном из тюнинг-проектов Model S, которые появляются достаточно регулярно, от компании Saleen. Для бывшего производителя супер-каров этот проект стал очень рискованным, сейчас все пишут о плачевном финансовом положении компании, она находится практически в банкротном состоянии. Тюнинг был представлен очень не вовремя, буквально через месяц Tesla Motors представила версию P85D с разгоном 3.4 секунды до сотни (3.3, если в машине один водитель), что сделало бессмысленным для кого-то покупку Saleen 416 за $150 000.


Model S от Saleen обзаведётся полноприводной версией
ST691, если компания-тюнер раньше не обанкротится.

Тем не менее, Saleen пытается выкарабкаться, буквально неделю назад компания сменила имя модели Saleen 416 на Saleen ST380, снизила на неё цену и добавила модель Saleen ST691, базирующуюся на полноприводной P85D. Здесь и возможность поменять конфигурацию задних сидений на 2 раздельных места, и керамические тормоза, и многие другие фишки. Надеюсь, Saleen успеет с полноприводной версией, которая, наверняка, заинтересует богатых покупателей со всего мира.


Тюнинг Tesla Model S от самой компании
приуроченный к Дню Ветеранов.

Закончу слухами о переговорах Tesla и BMW, о которых писала немецкая пресса. Баварцы не собираются покупать долю в Tesla Motors, но речь идёт об объединении усилий в создании зарядной инфраструктуры и об обмене технологиями производства аккумуляторов со стороны Tesla и производства углепластика со стороны BMW. Так что, возможно, в будущих автомобилях Tesla появятся углепластиковые элементы.

На этом всё на этот месяц, следующие большие Tesla-новости будут уже в следующем году.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments