zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

"Ё-мобиль": Жизнь после смерти

"Ё-мобиль", бессмысленный и концептуальный, пошумел перед выборами, как проект кандидата Прохорова и, казалось, благополучно прекратил своё существование. Строительство завода было заморожено, Прохоров публично открестился от проекта и планировал продать завод.

В первоначальной концепции "ё-мобиля" было множество факторов, свидетельствующих о том, что он никогда не превратится в настоящий автомобиль. Это и заявленная цена в 400 тысяч рублей, слишком низкая для автомобиля сложнее "Логана", и двигатель Ванкеля, который пытались приручить известные автогиганты, но который по сей день нигде не используется, кроме спортивной Мазды (RX-8). Сюда же стоит отнести и суперконденсанторы, удельная ёмкость и цена которых совершенно неконкурентна по сравнению с литий-ионными аккумуляторами для таких приложений, и концепцию последовательного гибрида с буфером всего в 10 секунд.


Тяговая батарея ёмкостью 45 кВтч у воскресшего "ё-мобиля"
сделана из LiFEPO4 модулей от наследника A123.

Так вот, оказалось, "ё-мобиль" не умер. Дром.ру опубликовал прекрасный обзор того, во что он преобразился. Из него выкинули всё лишнее (Ванкель с суперконденсаторами) и поставили литий-ионные аккумуляторы аж на 45 кВтч. К сожалению, от концепции гибрида совсем отказались, хотя мотоциклетный мотор - удлинитель хода, как в BMW i3, сделал бы автомобиль практичным и в России. Но если даже в таком виде ё-мобиль доберётся до серии за год-два, он будет конкурентоспособным зарубежом. Пока о планах производства нигде не писали, но, тем не менее, пожелаю Прохорову, чтобы у него всё получилось!
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments