zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

6% BMW продающихся в США можно воткнуть в розетку

На самом деле да. Если брать весь автомобильный рынок США в целом, электромобили и плагин-гибриды вместе пока не дотягивают до 1%, но если пройтись по отдельным производителям, ситуация гораздо интереснее. Начнём с BMW, именно немецкий производитель отличился тем, что BMW i3 и BMW i8 достигли 6% в общих продажах марки.


Продажи BMW i в США, доля от всех проданных BMW в стране. Данные InsideEVs.

Но серия i от BMW только начала продаваться, и непонятно, что будет, когда все очереди будут удовлетворены и спрос сравняется с предложением. Правда, судя по новостям, связанным с Баварским автоконцерном, спрос и не думает падать.
Дальше обратим внимание на Nissan.


Продажи Nissan Leaf в США, доля от всех проданных Nissan в стране. Данные InsideEVs.

Тут ситуация более чем стабильная, нет никаких очередей, спрос постоянен, и растёт. Поэтому картина, которую показывает LEAF в общих продажах достаточно показательна. Уже 5% и цифра растёт. Надеюсь, позже Nissan привезёт в Северную Америку свой электрический минивэн Nissan e-NV200, и тогда уже в следующем году японский бренд сможет увидеть процентов 10 электромобилей в своих продажах.


Доля Porsche Panamera S E-Hybrid в США среди всех проданных Porsche.

Я составил такой же график по Porsche. И хотя доля Panamera S E-Hybrid около 9% от всех Panamera, если брать все продажи марки, она размывается гораздо сильнее. Но уже в ноябре начнутся продажи недавно представленного плагин-гибридного Cayenne S E-Hybrid. Cayenne - самая продаваемая машина марки, а плагин-гибридный Cayenne к тому же заметно дешевле плагин-гибридной Panamera, так что совсем скоро относительные цифры подключаемых автомобилей Porsche смогут обогнать такие же у BMW. К тому же в компании уже планируют выпустить плагин-гибридный Macan, а не за горами и плагин-гибридный 911.


Даже у Toyota продажи почти всех неподключаемых гибридов падают.

Много это или мало? Чтобы было с чем сравнить, возьму американские продажи Toyota и посчитаю, какую долю от них занимают обычные неподключаемые Prius-ы и другие гибридные автомобили марки (например, гибридная Camry) в этом году. 233 897 простых гибрида было продано с января по сентябрь 2014 года. И 1 794 788 автомобиля всего за этот же промежуток. И... получается что только 13% американских продаж Toyota/Lexus составляют обычные гибриды. И это через 17 лет после начала продаж первого Prius-а! И, конечно, у других брендов, которые меньше ассоциируются у американцев с гибридами, их доля ещё меньше.

При этом первому электромобилю Nissan - 4 года, электромобилям/плагин-гибридам BMW - 1, да и плагин-гибридам под маркой Porsche тоже год.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments