zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

6% BMW продающихся в США можно воткнуть в розетку

На самом деле да. Если брать весь автомобильный рынок США в целом, электромобили и плагин-гибриды вместе пока не дотягивают до 1%, но если пройтись по отдельным производителям, ситуация гораздо интереснее. Начнём с BMW, именно немецкий производитель отличился тем, что BMW i3 и BMW i8 достигли 6% в общих продажах марки.


Продажи BMW i в США, доля от всех проданных BMW в стране. Данные InsideEVs.

Но серия i от BMW только начала продаваться, и непонятно, что будет, когда все очереди будут удовлетворены и спрос сравняется с предложением. Правда, судя по новостям, связанным с Баварским автоконцерном, спрос и не думает падать.
Дальше обратим внимание на Nissan.


Продажи Nissan Leaf в США, доля от всех проданных Nissan в стране. Данные InsideEVs.

Тут ситуация более чем стабильная, нет никаких очередей, спрос постоянен, и растёт. Поэтому картина, которую показывает LEAF в общих продажах достаточно показательна. Уже 5% и цифра растёт. Надеюсь, позже Nissan привезёт в Северную Америку свой электрический минивэн Nissan e-NV200, и тогда уже в следующем году японский бренд сможет увидеть процентов 10 электромобилей в своих продажах.


Доля Porsche Panamera S E-Hybrid в США среди всех проданных Porsche.

Я составил такой же график по Porsche. И хотя доля Panamera S E-Hybrid около 9% от всех Panamera, если брать все продажи марки, она размывается гораздо сильнее. Но уже в ноябре начнутся продажи недавно представленного плагин-гибридного Cayenne S E-Hybrid. Cayenne - самая продаваемая машина марки, а плагин-гибридный Cayenne к тому же заметно дешевле плагин-гибридной Panamera, так что совсем скоро относительные цифры подключаемых автомобилей Porsche смогут обогнать такие же у BMW. К тому же в компании уже планируют выпустить плагин-гибридный Macan, а не за горами и плагин-гибридный 911.


Даже у Toyota продажи почти всех неподключаемых гибридов падают.

Много это или мало? Чтобы было с чем сравнить, возьму американские продажи Toyota и посчитаю, какую долю от них занимают обычные неподключаемые Prius-ы и другие гибридные автомобили марки (например, гибридная Camry) в этом году. 233 897 простых гибрида было продано с января по сентябрь 2014 года. И 1 794 788 автомобиля всего за этот же промежуток. И... получается что только 13% американских продаж Toyota/Lexus составляют обычные гибриды. И это через 17 лет после начала продаж первого Prius-а! И, конечно, у других брендов, которые меньше ассоциируются у американцев с гибридами, их доля ещё меньше.

При этом первому электромобилю Nissan - 4 года, электромобилям/плагин-гибридам BMW - 1, да и плагин-гибридам под маркой Porsche тоже год.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments