zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Технологическое шевеление в стане Renault

Renault продаёт 4 электромобиля: Renault Fluence ZE, Renault Twizy, Renault Zoe, Renault Kangoo ZE. Ох, забыл, Better Place благополучно разорился и Fluence ZE сильно заточенный под сотрудничество с ним и горячую замену батарей, благополучно почил и нигде не продаётся. Остаётся 3. Да и Kangoo ZE по сути коммерческий каблучёк. Остаётся только 2 гражданских электромобиля, обоим около 2-х лет, они ни разу не обновлялись, но Zoe посвежее: продажи начались в декабре 2012 года.


Ещё год назад их было как бы четыре.

Все ждут каких-то изменений и новшеств от Renault, хотя бы достаточно очевидной опции продажи батареи вместо аренды или снижения цен, но отдел маркетинга компании вряд ли сдастся так просто. Зато R&D не зря ест свой хлеб и представил новую коцептуальную модель. И на удивление, это плагин-гибрид. Отношение компании к плагин-гибридам плавно менялось от полного неодобрения, до "возможно, в будущем, скорее всего", и вот обрело более реальные очертания.


EOLAB получился симпатичнее, чем Renault Zoe.

Ну да ближе к делу: на Парижский автосалон компания привезла свой новый концепт - плагин-гибридный Renault EOLAB. Начну сразу с его характеристик. Запас хода на электротяге - 65 км (в европейском цилке NEDC) обспечивается 400-вольтной батареей ёмкостью 6.7 кВтч. На одном электромоторе можно разогнаться до 120 км/ч, 100 км/ч автомобиль наибрает за 9 секунд, а максималка у него всего 160 км/ч. Дальше всё интереснее: в EOLAB две коробки, одна совмещена с электромотором, а другая с двигателем, что в сумме даёт 3 передачи без сцепления. Вот что пишет об этом Авторевю, процитирую профессионалов, тем более я даже слов таких не знаю :)


Сзади EOLAB выглядит ещё интереснее.

Трехцилиндровый «атмосферник» 1.0 (75 л.с.) от Twingo работает вместе с трехступенчатой роботизированной «механикой», в которую вживлен 50-киловаттный электромотор. Но ни сцепления — одного или двух, — ни гидротрансформатора, ни какого-либо другого устройства, разрывающего поток мощности между двигателями и колесами, нет. Передачи переключаются с помощью двух кулачковых муфт под управлением электромеханических актуаторов. А те в свою очередь завязаны на «умную» электронику, способную выравнивать скорости вращения валов моторов и трансмиссии, чтобы можно было переключаться «на лету», без выжима сцепления.


Внутри - минималистический интерьер с большим "планшетом".

Фантастика? Французы уверяют, что уже давно работают над подобной схемой, так как она выходит не тяжелее обычной «механики» и дешевле привычных нам гибридных систем. [..] Поэтому чтобы разобраться, как именно работает Eolab и каковы его перспективы, мы по приглашению французов побывали в Техноцентре Renault, где шла разработка, и даже прокатились на первом ходовом прототипе! Обо всем этом — в ближайшем выпуске Авторевю.


Одних только технологических приёмов, связанных с улучшением
аэродинамики здесь было использовано больше десятка.

На протипе переключения достаточно ощутимы (он ездит!), как пишет Topgear, но инженеры обещают, что в будущем переключение будет происходить гораздо мягче. Но на этом технологические новшества в машине не заканчиваются. Всего их было применено в протипе больше сотни. Всё что только можно было улучшить в автомобиле было сделано лучше. Бензиновый мотор с коробкой теперь занимают столько места, сколько в современном компактном автомобиле занимает пятиступенчатая коробка передач.


Увидев, из чего сделан EOLAB, любой кузовной мастер
даже ремонт BMW i3 посчитает плёвой работой.

А весь автомобиль весит всего 955 кг, так что за счёт различных инженерных ухищрений удалось сбросить целых 400 килограмм. И несмотря на плагин-гибридную трансмиссию, EOLAB весит на 250 кг меньше, чем обычный Clio. Это достигнуто за счёт кучи технических приёмов, например, кузова сделанного из сложного сэндвича, состоящего из композита, сверхпрочных сталей и магниевых сплавов. Крыша из магниевого сплава весит всего 4.5 килограмма!


Промо-видео EOLAB.

К сожалению, Renault не Tesla и только часть из этих разработок дойдут... до серийного Clio в 2018-ом году. Это особенно печально, поскольку концепт выглядит очень прикольно, а некоторые технические приёмы, используемые в нём утрут нос BMW i3 или Volkswagen XL1. Хотя, приходится признать, часть из них далека от серийного автомобильного производства. Например, активные углепластиковые колпаки, прикрывающие щели на дисках во время движения и раскрывающие их при торможении, для лучшего охлаждения.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments