zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости, сентябрь 2014 г.

Постараюсь сейчас поддерживать дайджесты о новостях, связанных с компанией, ежемесячными. Предыдущий дайжест, за вторую половину лета, можно почитать здесь.


Работы на площадке гигафабрики в Неваде уже начаты.

Центральной темой в начале месяца было официальное утверждение строительной площадки в Неваде как места, где разместится первая гигафабрика компании и размер скидки, которую Tesla Motors "выбила" у штата Невада. 1.3 миллиарда долларов в течении 10 лет! Именно такая общая сумма различных налоговых вычетов, которые получит гигафабрика в процессе строительства и в первые годы работы.


Площадка расположена в крупном индустриальном
комплексе, здесь уже есть все коммуникации.


  • $725 млн. в течении 20 лет до 100% вычета из налога с продаж

  • $332 млн. в течении 10 лет до 100% вычета из имущественного налога

  • $120 млн. передаваемых налоговых вычетов

  • $75 млн. передаваемых налоговых вычетов на зарплатные налоги ($12 500 на вакансию х 6 000 предполагаемых рабочих мест, которые создаст фабрика)

  • $27 млн. в течении 10 лет, до 100% вычета из модицифицированного бизнес-налога (какая-то специфичная для Невады хрень тоже на зарплатный фонд)

  • $8 млн. в предоставлении электричества со скидкой в течении 8 лет

21-0
4 акта, дающие льготы Tesla Motors, приняты единогласно: 21-0.

Кроме того, Tesla сможет спокойно продавать свои автомобили в штате, не прибегая к услугам дилеров. Осталось всего ничего, построить штук 30 гигафабрик в других упрямых штатах :). Tesla Motors пообещала инвестиции в размере $3.5 млрд. в течении 10 лет в гигафабрику. В свою очередь 4 законодательных акта, связанных со строительством и обеспечением налоговых вычетов были приняты сенаторами единодушно: 21-0. Не все деньги, кстати, просто взяли из казны: часть льгот отобрали у страховщиков. А скидку на электричество оплатят клиенты энергокомпании Невады в размере $1.52 в год (похоже на неправду, потому что клиентов 1.3 млн., а скидка $1 млн. в год, что меньше доллара на человека).


На полную мощность гигафабрика должна выйти в 2020 году.

С каждым днём старт производства аккумуляторов в объеме достаточном для 500 000 автомобилей выглядит всё более и более реалистичным для компании. $500 млн. вложит Panasonic. Все $3 млрд. вряд ли понадобятся прямо к 2017, а $2 млрд. компания привлечёт на рынке без единой проблемы. Хотя, возможно, скоро понадобится ещё больше. Ведь строительством гигафабрики в Неваде дело не ограничится. По словам представителя Tesla Motors, компания прорабатывает варианты строительства будущих фабрик для производства аккумуляторов.


200-ая суперзарядка Tesla была открыта в Окснарде, Калифорния.

От гигафабрики перейдём ко всегда актуальной теме суперзарядок: их количество перевалило за двести, достигнув 207 к концу месяца. За месяц открылось 23 станции, таким образом скорость ввода станций в эксплуатацию приближается к одной станции в день. Официальный блог, правда, говорит о 25 станциях, видимо у нас разные методики подсчёта, но их цифра ещё ближе к 1 суперзарядке в день!


Первая суперзарядка открыта в Шотландии.

Станции открывались главным образом в США (6 станций), Китае (5), Франции (3), Японии (2). Открытие первых суперзарядок в Японии было приурочено к началу продаж Tesla Model S в стране восходящего солнца. Кроме того по одной станции было введено в Дании, Австрии, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и Великобритании. Для Италии это была первая открытая суперзарядка, а в Великобритании суперзарядка открылась в Эдинбурге, став первой в Шотландии.


Всего через год по Европе можно будет ездить на
любой Tesla так же, как на обычном автомобиле.

Но самое интересное - новая карта-план суперзарядок на конец 2015 года для Европы, опубликованная на официальном сайте Tesla Motors в сентябре. С нынешних 70 число суперзарядок в Европе возрастёт до 200. Впервые мы видем суперзарядки в Восточной Европе, но к сожалению, пока ни одной красной точки на карте России.


На начало сентября суперзарядки отдали 10.4 ГВтч.

На данный же момент, по информации на конец сентября, с момента открытия первой станции зарядки Tesla Motors, суперзарядки в сумме зарядили электромобили на 11.8 ГВтч, предоставив владельцам больше 70 миллионов бесплатных километров. Можете, кстати, пересчитать эти бешенные Гвтч на среднеамериканские 12 центов за кВтч (там уже конечно полно Европы и Азии, но для оценки пойдёт и так) и "ужаснуться", во сколько это обошлось компании.


Две "медленных" 20 кВт зарядки Tesla в Юте около крупного молла.

И не заканчивается на этом тема зарядных станций. Во-первых, оказалось, что Tesla Motors без лишнего шума устанавливает более медленные, 20 кВт зарядки по программе "Tesla Зарядка Назначения". Такие зарядки уже установлены около 106 отелей, пляжных парковок и ресторанов в США. И уже Tesla нашла партнёра в Китае и установит там зарядки в четырёх сотнях подобных мест, часто являющихся точками назначения владельцев автомобилей марки.


Первая авария с Model S в Китае.

То, что Tesla Motors должна обеспечить максимально развитую инфраструктуру для своих автомобилей в Китае говорит не только здравый смысл и 2 500 тысячи автомобилей, нашедшие своих покупателей за первые 4 месяца продаж. 600 автомобилей в месяц - совсем не то предложение, которое в состоянии удовлетворить Китай. Об этом говорит очередь на Model S в Поднебесной: даже сейчас она составляет около 4 000 автомобилей, а компания только начала строить свои зарядные станции.


Model X ещё не начали выпускать, а количество
заказов в месяц стабильно держится около 1 500.

Но, что 4 000. Очередь на Model X со всего мира, который появится только в начале 2015 года уже достигла 20 000 автомобилей. Пока это на пару тысяч меньше, чем компания произвела за весь 2013 год, но ещё же целый квартал до производства! А за первую половину этого года доставлено только 15 000 Model S. И хотя новая линия, установленная недавно, способна производить до 3 000 автомобилей в неделю, к концу сентября компания должна выйти лишь на 1 000 автомобилей в неделю. Да и чтобы они были произведены, Panasonic должен поставить достаточное количество аккумуляторов.


За год в США было угнано всего 4 Tesla Model S
при общем парке больше 30 000 автомобилей.

Из других американских новостей, Tesla Model S отличилась на этот раз тем, что стала наименее угоняемым автомобилем в США. Вероятность того, что угонят электрический седан 0.15 на 1000 авто при средней вероятности угона в 3.51 на 1000 автомобилей по стране. Для этого есть куча причин, начиная с того, что каждый автомобиль оборудован 3G трекингом, и в любой момент через приложение для смартфона можно определить его местоположение. Со спросом на б/у запчасти наверняка не густо: самые дорогие компоненты автомобиля начнут выходить из под 8-летней гарантии только после 2020 года, а рынка дешёвых б/у электромобилей ещё нет, так что запчасти сейчас никому и не нужны.


Кабриолет из Tesla Model S тюнеры из NCE готовы сделать за $29 000.

Продолжаются попытки раличных тюнинговых ателье и кастомизаторов заработать на Model S. О серьёзной работе, проделанной Saleen, я писал совсем недавно, кабриолет же от NCE, недавно замеченный на дорогах, не производит такого же впечатления основательной работы, как Saleen 416. На нём так и осталась дурацкая дуга между передним и задним рядами, несмотря на то, что на рекламных рендерах компании её не было. Видимо тюнерам не удалось обеспечить достаточную жёсткость кузова без неё.


Зебра-Tesla от Lumilor.

Компания Lumilor предложила более удачный и оригинальный тюнинг для Model S. Она окрасила её в зебру специальной краской, флуоресцирующей при подаче тока. Выглядит сумасшедше и очень необычно.

Но главное, чем отметился сентябрь в прессе - это было соревнование аналитиков на тему "Почему у Tesla Motors ничего не получится". Их было так много, когда гигафабрика стала прорисовываться всё чётче и чётче, что я, пожалуй, напишу об этом отдельный пост.
На этом всё, следующий дайджест через месяц!
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments