zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости, сентябрь 2014 г.

Постараюсь сейчас поддерживать дайджесты о новостях, связанных с компанией, ежемесячными. Предыдущий дайжест, за вторую половину лета, можно почитать здесь.


Работы на площадке гигафабрики в Неваде уже начаты.

Центральной темой в начале месяца было официальное утверждение строительной площадки в Неваде как места, где разместится первая гигафабрика компании и размер скидки, которую Tesla Motors "выбила" у штата Невада. 1.3 миллиарда долларов в течении 10 лет! Именно такая общая сумма различных налоговых вычетов, которые получит гигафабрика в процессе строительства и в первые годы работы.


Площадка расположена в крупном индустриальном
комплексе, здесь уже есть все коммуникации.


  • $725 млн. в течении 20 лет до 100% вычета из налога с продаж

  • $332 млн. в течении 10 лет до 100% вычета из имущественного налога

  • $120 млн. передаваемых налоговых вычетов

  • $75 млн. передаваемых налоговых вычетов на зарплатные налоги ($12 500 на вакансию х 6 000 предполагаемых рабочих мест, которые создаст фабрика)

  • $27 млн. в течении 10 лет, до 100% вычета из модицифицированного бизнес-налога (какая-то специфичная для Невады хрень тоже на зарплатный фонд)

  • $8 млн. в предоставлении электричества со скидкой в течении 8 лет

21-0
4 акта, дающие льготы Tesla Motors, приняты единогласно: 21-0.

Кроме того, Tesla сможет спокойно продавать свои автомобили в штате, не прибегая к услугам дилеров. Осталось всего ничего, построить штук 30 гигафабрик в других упрямых штатах :). Tesla Motors пообещала инвестиции в размере $3.5 млрд. в течении 10 лет в гигафабрику. В свою очередь 4 законодательных акта, связанных со строительством и обеспечением налоговых вычетов были приняты сенаторами единодушно: 21-0. Не все деньги, кстати, просто взяли из казны: часть льгот отобрали у страховщиков. А скидку на электричество оплатят клиенты энергокомпании Невады в размере $1.52 в год (похоже на неправду, потому что клиентов 1.3 млн., а скидка $1 млн. в год, что меньше доллара на человека).


На полную мощность гигафабрика должна выйти в 2020 году.

С каждым днём старт производства аккумуляторов в объеме достаточном для 500 000 автомобилей выглядит всё более и более реалистичным для компании. $500 млн. вложит Panasonic. Все $3 млрд. вряд ли понадобятся прямо к 2017, а $2 млрд. компания привлечёт на рынке без единой проблемы. Хотя, возможно, скоро понадобится ещё больше. Ведь строительством гигафабрики в Неваде дело не ограничится. По словам представителя Tesla Motors, компания прорабатывает варианты строительства будущих фабрик для производства аккумуляторов.


200-ая суперзарядка Tesla была открыта в Окснарде, Калифорния.

От гигафабрики перейдём ко всегда актуальной теме суперзарядок: их количество перевалило за двести, достигнув 207 к концу месяца. За месяц открылось 23 станции, таким образом скорость ввода станций в эксплуатацию приближается к одной станции в день. Официальный блог, правда, говорит о 25 станциях, видимо у нас разные методики подсчёта, но их цифра ещё ближе к 1 суперзарядке в день!


Первая суперзарядка открыта в Шотландии.

Станции открывались главным образом в США (6 станций), Китае (5), Франции (3), Японии (2). Открытие первых суперзарядок в Японии было приурочено к началу продаж Tesla Model S в стране восходящего солнца. Кроме того по одной станции было введено в Дании, Австрии, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и Великобритании. Для Италии это была первая открытая суперзарядка, а в Великобритании суперзарядка открылась в Эдинбурге, став первой в Шотландии.


Всего через год по Европе можно будет ездить на
любой Tesla так же, как на обычном автомобиле.

Но самое интересное - новая карта-план суперзарядок на конец 2015 года для Европы, опубликованная на официальном сайте Tesla Motors в сентябре. С нынешних 70 число суперзарядок в Европе возрастёт до 200. Впервые мы видем суперзарядки в Восточной Европе, но к сожалению, пока ни одной красной точки на карте России.


На начало сентября суперзарядки отдали 10.4 ГВтч.

На данный же момент, по информации на конец сентября, с момента открытия первой станции зарядки Tesla Motors, суперзарядки в сумме зарядили электромобили на 11.8 ГВтч, предоставив владельцам больше 70 миллионов бесплатных километров. Можете, кстати, пересчитать эти бешенные Гвтч на среднеамериканские 12 центов за кВтч (там уже конечно полно Европы и Азии, но для оценки пойдёт и так) и "ужаснуться", во сколько это обошлось компании.


Две "медленных" 20 кВт зарядки Tesla в Юте около крупного молла.

И не заканчивается на этом тема зарядных станций. Во-первых, оказалось, что Tesla Motors без лишнего шума устанавливает более медленные, 20 кВт зарядки по программе "Tesla Зарядка Назначения". Такие зарядки уже установлены около 106 отелей, пляжных парковок и ресторанов в США. И уже Tesla нашла партнёра в Китае и установит там зарядки в четырёх сотнях подобных мест, часто являющихся точками назначения владельцев автомобилей марки.


Первая авария с Model S в Китае.

То, что Tesla Motors должна обеспечить максимально развитую инфраструктуру для своих автомобилей в Китае говорит не только здравый смысл и 2 500 тысячи автомобилей, нашедшие своих покупателей за первые 4 месяца продаж. 600 автомобилей в месяц - совсем не то предложение, которое в состоянии удовлетворить Китай. Об этом говорит очередь на Model S в Поднебесной: даже сейчас она составляет около 4 000 автомобилей, а компания только начала строить свои зарядные станции.


Model X ещё не начали выпускать, а количество
заказов в месяц стабильно держится около 1 500.

Но, что 4 000. Очередь на Model X со всего мира, который появится только в начале 2015 года уже достигла 20 000 автомобилей. Пока это на пару тысяч меньше, чем компания произвела за весь 2013 год, но ещё же целый квартал до производства! А за первую половину этого года доставлено только 15 000 Model S. И хотя новая линия, установленная недавно, способна производить до 3 000 автомобилей в неделю, к концу сентября компания должна выйти лишь на 1 000 автомобилей в неделю. Да и чтобы они были произведены, Panasonic должен поставить достаточное количество аккумуляторов.


За год в США было угнано всего 4 Tesla Model S
при общем парке больше 30 000 автомобилей.

Из других американских новостей, Tesla Model S отличилась на этот раз тем, что стала наименее угоняемым автомобилем в США. Вероятность того, что угонят электрический седан 0.15 на 1000 авто при средней вероятности угона в 3.51 на 1000 автомобилей по стране. Для этого есть куча причин, начиная с того, что каждый автомобиль оборудован 3G трекингом, и в любой момент через приложение для смартфона можно определить его местоположение. Со спросом на б/у запчасти наверняка не густо: самые дорогие компоненты автомобиля начнут выходить из под 8-летней гарантии только после 2020 года, а рынка дешёвых б/у электромобилей ещё нет, так что запчасти сейчас никому и не нужны.


Кабриолет из Tesla Model S тюнеры из NCE готовы сделать за $29 000.

Продолжаются попытки раличных тюнинговых ателье и кастомизаторов заработать на Model S. О серьёзной работе, проделанной Saleen, я писал совсем недавно, кабриолет же от NCE, недавно замеченный на дорогах, не производит такого же впечатления основательной работы, как Saleen 416. На нём так и осталась дурацкая дуга между передним и задним рядами, несмотря на то, что на рекламных рендерах компании её не было. Видимо тюнерам не удалось обеспечить достаточную жёсткость кузова без неё.


Зебра-Tesla от Lumilor.

Компания Lumilor предложила более удачный и оригинальный тюнинг для Model S. Она окрасила её в зебру специальной краской, флуоресцирующей при подаче тока. Выглядит сумасшедше и очень необычно.

Но главное, чем отметился сентябрь в прессе - это было соревнование аналитиков на тему "Почему у Tesla Motors ничего не получится". Их было так много, когда гигафабрика стала прорисовываться всё чётче и чётче, что я, пожалуй, напишу об этом отдельный пост.
На этом всё, следующий дайджест через месяц!
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments