zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Toyota RAV4 EV - всё

Закончилось производство единственного электромобиля, который выпускала Toyota. Да и выпускала она его лишь для того, чтобы соответствовать CARB-законодательству штата Калифорния. Сейчас же за автомобиль на водородных ячейках дают в три раза больше ZEV-кредитов, чем за электромобиль, а водородный автомобиль удачно вписывается в стратегию японской компании. Да и может они реально не видят будущего электромобилей. Не суть! Вспомним, что это была за машина.


Ставшая ненужной решётка радиатора обыграна не слишком удачно.

Единственный электромобиль в США, который не Tesla, и при этом с запасом хода больше 100 миль (160 км) при тестировании по EPA-методике. Реальный запас хода был около 200 км, а то и больше 300 км при определённой сноровке. Виной тому нормальная батарея ёмкостью 42 кВтч (это используемых, полная ёмкость - 50 кВтч!). 96 километров в час с нуля автомобиль набирал где-то за 7 секунд и стоил $50 000. Но продавался только там, где за него компании давали экологические кредиты в зачёт, то есть в Калифорнии. Кроме того, в минус можно поставить и то, что RAV4 EV базировался на предыдущем RAV-e в старом кузове.


Разгрузка последних автомобилей.

Всего произвели 2600 автомобилей, как и предполагал контракт с Tesla Motors, из них 67 ушли на краш-тесты, стенды и т.п. Из этих 2 533 уже продано или сдано в лизинг где-то 2 133, остальные находятся ещё у дилеров или где-то в пути к ним.


Всё, что делало автомобиль электромобилем, изготавливала Tesla Motors.

По $100 млн. контракту Tesla Motors получала за каждый комплект электроники для автомобиля (компания производила батарею, электромотор, контроллер и т.д.) около $38 500, поэтому нет никаких сомнений, что для Toyota производство этих автомобилей было убыточным. Как убыточным - покупка ZEV-кредитов у той же Tesla оказалась бы гораздо дороже. Да и как акционер (Toyota владеет 2.4% Tesla Motors), японская компания заинтересована в успехе Tesla Motors, и только за счёт роста стоимости своей инвестиции отбила многократно свои "потери".


Теперь Toyota считает, что электромобиль должен выглядеть как-то так.

Сейчас Toyota пропагандирует следующую стратегию для будущих разработок:

  • электромобили для малых расстойний, кейкары

  • плагин-гибриды для средних расстойний, коммьютинга

  • автомобили на водородных топливных элемента как полная замена автомобилей с ДВС

Я не буду пытаться угадать, это вполне осознанная стратегия, связанная с тем, что у компании нет своих сильных разработок в области электромобилей, зато есть раскрученный гибрид Prius, продажи которого уже достигли своего пика, и который можно продавать с хорошей прибылью. Но Илон Маск то ли троллинга ради, то ли действительно что-то знает, сказал, что через 2-3 года у них с Toyota будет снова совместный проект, намного более крупный, чем RAV4 EV.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments