zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Сколько может стоить новый электромобиль?

Все знают что электромобили стоят дорого. Ну, по крайней мере, дороже обычных автомобилей. И знают, что в развитых странах существуют программы поддержки электромобилей, которые снижают для конечных покупателей их стоимость, делая автомобили более доступными, и снижая потерю стоимости автомобиля за время эксплуатации. Последний фактор, пока характеристики электромобилей не станут достаточно конкурентными, будет особенно весомым: каждый год появляются новые, лучшие электромобили. Исключение здесь только Tesla - автомобили компании в дефиците, уже способны полностью заместить аналог с ДВС и дёшевы в эксплуатации. Даже дешевле других электромобилей за счёт бесплатных зарядок и необязательного ТО. Как результат, цена на них падает очень медленно.


Leaf-ы 2011 года стоят в США в среднем около $13 000 - $15 000.

Другое дело, электромобильный мэйнстрим. Nissan Leaf в 2011 году стоил в США $33 000. А знаете, сколько сейчас стоит 3-летний Leaf в США? $13 000 - $15 000 в зависимости от состояния и комплектации. Это падение автомобиля в цене на 60% за 3 года.


Для сравнения, годовалые Model S. Машина, проданная за
$66 000, будет стоить новой $76 000 до господдержки.

Причин для такой потери стоимости достаточно: здесь и снижение стоимости автомобиля самим производителем, и улучшение характеристик новых поколений, и, отчасти, государственная поддержка покупателей новых электромобилей. Но и она же служит фактором, увеличивающим продажи электромобилей, снижая их цену. Пока продажи маргинальны, убирать её рано, хотя уменьшить, например, в той же Норвегии уже вполне можно. Но вернёмся к нашим баранам: сколько же может стоить электромобиль после того как государство хорошенько просубсидирует его покупку. Вдохнули?


Государственные субсидии в Нидерландах местами
выглядят, кхм, избыточными. Источник.

В Роттердаме, том самом порту в Голландии, цена на новый Nissan e-NV200 для бизнеса может быть меньше €5 000. Выдыхайте! Есть правда несколько тонкостей. Субсидии, столь радикально снижающие стоимость, предоставляются только бизнесу и суммируются из нескольких, в числе которых, например, €2 500 за сдачу в утиль старого авто. €3 000 автоматически вычитается из цены любого минивэна или такси на федеральном уровне, а муниципалететы Роттердама и Амстердама добавляют ещё несколько тысяч. Да и часть вычетов сильно ограничены в объеме, например, вычет на две с половиной тысячи за утилизацию старья заканчивается в этом году или после 5 000 поданных заявок.


e-NV200 в испанском таксопарке.

Тем не менее, если эти меры уберут с дорог несколько тысяч чадящих фургонов и заменят их на новые электрические минивэны, голландские власти стараются не зря. На пару с поддержкой возобновляемых источников энергии в стране, эти меры сделают воздух в городах чище. Да и производители электромобилей уже отвечают инвестициями в экономику страны.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments