zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Kia Soul EV выходит на американский рынок

Ещё один подключаемый автомобиль выходит на рынок США - Kia Soul EV. Попробую раскрыть тему, что это за зверь, что в нём хорошего.


Реклама Soul EV с хомячками, запущенная в США.

Soul EV не первый подключаемый автомобиль, который появляется в Соединённых Штатах в этом году. До этого начались продажи BMW i3 и i8, и Mercedes B-Class ED, вот-вот должны начаться продажи электромобиля Volkswagen e-Golf. Я уже как-то писал, что кратковременная стратегия Hyundai Motor Group, которой принадлежат бренды Hyundai и Kia - под брендом Hyundai выпускать автомобили на топливных элементах (Hyundai Tucson FCEV), а под брендом Kia - электромобили. Впрочем, это лишь первоначальная стратегия группы, дальше она может меняться как угодно.


Судя по фотографиям, интерьер электромобиля
мало чем отличается от обычного Soul.

В первый год планируется выпустить 5 000 Kia Soul EV, это больше чем продаётся за год любого электромобиля, выпускаемого только для соответствия калифорнийскому законодательству CARB, да и продавать автомобиль планируют по всему миру (правда, кроме России :). Так что, есть все основания полагать, что Kia выпускает его не для галочки, не для соответствия законодательству, не как демонстрационную модель, а планирует на нём зарабатывать.


У Soul EV самая большая батарея среди одноклассников, 27 кВтч.

Цена в США будет начинаться с $33 700 (без доставки, до государственной поддержки). Для сравнения, цена на самый продаваемый электромобиль, Nissan Leaf, начинается с $29 000, а его топовая комплектация стоит $35 000. Но у Leaf запас хода по методике EPA 135 километров, а у Soul EV - 150 км. Даже несмотря на форму, напоминающую квадратный "каблучок", благодаря большей чем у Leaf 27 кВтч батарее, автомобиль получил заметно больший запас хода.
Кроме того, даже самая простая комплектация у Soul EV побогаче, чем базовая Nissan Leaf.


Под капотом у автомобиля расположена управляющая электроника, система
охлаждения и электромотор, а батарея прячется под днищем.

Но, вернёмся к запасу хода. Это самая большая цифра среди всех электромобилей дешевле $40 000 в США - больше только у Toyota RAV4 EV ($50 000+), выпускаемой только для соответствия CARB законодательству, и Tesla Model S ($70 000+). Кроме того, запас хода в городе у электромобиля от Kia ещё больше - 167 км, правда, на шоссе он сократится до 128 км. Напомню, что EPA - одна из самых реалистичных методик оценки расхода и запаса хода, по европейской методике NEDC у автомобиля запас хода аж 212 км.


Исторически удельная ёмкость аккумуляторов удваивается
за 8-10 лет, что соответствует росту на 8% в год.

Kia Soul EV - первая такая "ласточка" с размером батареи больше привычных сейчас для массы электромобилей 20-24 кВтч. Очевидно, что так же, как в ноутбуках и смартфонах с каждым годом средний размер батареи будет плавно расти, и она достигнет где-то 30-35 кВтч к 2017-2018 году, что будет соответствовать около 200 реальных км запаса хода. А наиболее заинтересованные в развитии рынка Tesla и Nissan начнут продавать в США электромобили с батареей ёмкостью около 50-60 кВтч (300+ км) по такой же примерно цене в $35 000. Правда, по большей части вся эта история будет разворачиваться в Западной Европе, США, Японии и Китае.

Несмотря на то, что пока Kia не планирует продавать электрокар Soul EV у нас, несколько демонстрационных автомобилей привезли в Россию и дали на них прокатиться журналистам. Например, объемное ревью опубликовал недавно Drom. Так что, есть шанс, что Kia подумывает о возможности продаж Soul EV в России.
UPDATE: Авторевю в бумажном номере за сентябрь 2014 г. пишет, что Kia Soul EV проходит сертификацию в России и начнёт продаваться со следующего года по цене около 2 млн. рублей.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments