zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в других странах, 2014г.

Надо мне добить эту тему. В других странах, в каких, блин, других странах? Я уже написал о продажах за первую половину этого года в США, Норвегии, Нидерландах и других странах Европы. Не знаю, как обобщить оставшиеся страны - это все страны, по которым я пока не сравнивал данные за этот год с предыдущим. Точнее, за первую половину этого года. Это прежде всего Азия, дальше Канада, Австралия и Новая Зеландия. А давайте задом наперёд: от совсем мёртвой с точки зрения продаж Новой Зеландии до явно более интересной Азии.


Outlander PHEV хорошо продаётся даже в странах, где электромобили
совсем не популярны. На фото раллийный Outlander PHEV.

Новая Зеландия - 158 автомобилей с января по июль (ровно за 6 месяцев нет данных), в прошлом году за весь год было 8. По буквам: в-о-с-е-м-ь. 129 Outlander PHEV, 22 Nissan Leaf, 7 Holden Volt. Австралия совершенно никакая: 114 регистраций с января по июнь вместо 304-ёх за весь прошлый год. Это притом, что население этих двух стран отличается в 5 раз. Почему так, становится сразу понятно, если рассмотреть эту сотню регистраций по маркам и моделям: продано 79 Nissan Leaf и 45 Holden Volt. Outlander PHEV ешё не начал продаваться в Австралии, вот и всё. Сейчас в сентябре, кстати он уже продаётся, и плюс в регион приходит Tesla Model S, что должно оживить рынок.


В Канаде самый популярный подключаемый автомобиль -
плагин-гибрид Chevrolet Volt.

Канада. Закончим с британским наследием. 2 043 подключаемых автомобиля продано за полгода. За весь прошлый год 3 041, из них 1 038 за первую половину 2013 года. Канада хорошо растёт, если сравнивать период к периоду, аж на 97%. Немного смухлюю, загляну вперёд: январь-август 2014 к январю-августу 2013 уже 63%, цифра меньше, но результат за весь прошлый год уже побит. По моделям расклад такой: 1) Chevrolet Volt, 2) Nissan Leaf, 3) Tesla Model S. В прошлом году всё было так же, только Model S продавалось больше, чем Nissan Leaf. Но в абсолютных цифрах Model S продаётся не хуже, чем в прошлом году.


Более четверти всей электроэнергии в Японии вырабатывалось
на АЭС, сейчас эта генерация замещена углеводородной.

Остаётся Азия. Япония. В Японии дела идут не очень. 14 674 авто за первые полгода к 13 080 за первую половину 2013 года. По структуре - примерно половина Outlander PHEV и половина Nissan Leaf. По мелочи - Toyota Prius PHV, Mitsubishi i-Miev. Сейчас в страну пришла BMW i3 и Tesla Model S, которых ещё не было в полугодовой статистике, но сильно они её не улучшат.


Из импортных подключаемых автомобилей в Японии продаётся
только BMW i3, и недавно появилась Tesla Model S.

Я не думаю, что рост будет больше, чем на 20% к предыдущему году: в Японии всё так же не заработали остановленные после аварии на Фукусиме АЭС, и генерация идёт в основном из углеводородов. Правительство активно помогает солнечной энергетике и страна уже должна попасть в первую тройку по введённой генерации, но чтобы заместить всю выбывшую атомную генерацию такими темпами, понадобятся десятилетия.


После банкротства Better Place продажи Renault Fluence ZE
и её ребэджа Samsung SM3 ZE совсем упали по всему миру.

Южная Корея. У меня нет данных за июнь, но с января по май было продано 219 подключаемых автомобиля, а за весь прошлый год - 715. Samsung SM3 ZE, он же Renault Fluence ZE, составивший большую часть проданных в прошлом году электромобилей, упал по продажам в несколько раз. Kia Soul EV, вышедший недавно, в мае только начал продаваться. В лучшем случае рынок покажет те же цифры, что в прошлом году.


Адаптация электромобилей в Китае буксует
даже в сфере в муниципального транспорта.

Китай! Пока цифры не шокируют, но шокируют перспективы. Как я писал раньше, вся суть экономической политики Поднебесной в том, что правительство в любой момент может принять удачный мега-план по поддержке электромобилей и страна тут же начнёт ставить рекорды по продажам. Впрочем, прямо сейчас дела обстоят так: с января по июнь было продано 19 876 электромобилей и плагин-гибридов. А за весь прошлый год - 17 600.


Электромобиль Kandi больше похож на созвучную
стиральную машинку, чем на автомобиль.

На первом месте Kandi EV - малявка размером со Smart на свинцовой батарее с максималкой в 40 км/ч, которые можно разлочить до 55 км/ч. С минимальным отрывом за ней следует плагин-гибрид BYD Qin, который мог бы быть интересен и покупателям за пределам Китая. Цена от $31 000, 13 кВтч батарея, пяти-местный салон, разгон до "сотни" за 5.9 секунд - эта машина оставляет Chevrolet Volt почти по всем показателям позади.

Но самое интересное на китайском рынке впереди - совместное предприятие с Mercedes только что выпустило Denza EV, а Nissan буквально на днях представил Venucia e30 - ребэдженный Nissan Leaf.


BYD Qin, как и остальные подключаемые автомобили BYD испытывает
явные проблемы с выходом на зарубежные рынки.

Правительство в свою очередь увеличивает субсидии для покупателей электромобилей и рассматривает введение налога на горючку. А на прошлой неделе всех потрясла новость о том, что китайское правительство рассматривает вложение $16 миллиардов долларов в развитие сети зарядок в стране! Государственные деньги, конечно, никогда не будут тратиться как частные, но даже если одна быстрая зарядка будет обходится в $50 000, и никакая частная компания не вложит ни цента сверху, всё равно их хватит на 320 000 быстрых зарядок под ключ. Если же деньги будут потрачены более эффективно, то в течении 5-10 лет они могут добавить до 1 000 000 зарядок в стране и решить проблему зарядной инфраструктуры для многомиллионного автопарка электромобилей. Правда, одновременно Поднебесной нужно как-то улучшить одну из самых грязных генераций в мире.


Все эти Tesla Model S едут в Россию, но они так и так
окажутся проданными в Европе/США по статистике.

По оставшимся странам информацию практически невозможно найти. Если вы наткнётесь на какие-то цифры, пишите. Южная Америка, Восточная Европа (кроме Эстонии), Россия - совершенно тёмный лес с точки зрения продаж подключаемых автомобилей. В этих регионах цифры, конечно, меньше, но они всё равно вносят какую-то лепту в общие мировые цифры. И что немаловажно, эти рынки тоже растут.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments