zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Результаты длительного тестирования Tesla Model S

Сразу два авторитетных американских издания завершили длительное тестирование Model S. Выводы обоих неутешительны: Tesla Model S - ломучее ведро с болтами. Что характерно, когда оба издания только покупали в свои автопарки Model S, все тесты автомобиля строчка за строчкой переполнялись от комплиментов и восторгов. И даже мелкие недостатки, всплывавшие уже в самом начале эксплуатации, не омрачали журналистов. Но после длительного использования оба издания уже не так щедры на эпитеты, зато изобилуют списками поломок редакционных автомобилей.


Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда.

Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. "Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами", "Хронические глюки в люксовом электрокаре" - таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля.


В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports
- столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания.

"Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев."


Один плюс - сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса.

Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания "Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена - всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию."


Без экрана, который зависает у многих владельцев,
в автомобиле не сделаешь практически ничего.

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги).


Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться?

Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно.


Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят
те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей.

В завершении Consumer Reports констатирует: "Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку "средняя" по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней."


Оказывается, современного оборудования и надёжных
поставщиков недостаточно для высокого качества.

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране.


Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из
которых проявились и у других владельцев электромобиля.

Небольшие тонкости про этот список:


  1. Здесь всё кроме обычного обслуживания

  2. У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях

  3. За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков

  4. Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь



История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была
вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею.

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2
Незапланированных визитов в сервис: 7
Дней проведённых в сервисе: 9
Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds?


Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,
но они не щадили и других тестируемых автомобилей.

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S - быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его.


Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная.

На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части.

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →