zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Tesla-новости (вторая половина июля - август 2014г.)

Полтора месяца не писал о том, что происходит с Tesla Motors. Посмотрим, что произошло нового за это время. Главная новость, конечно, начало строительства Гигафабрики по производству аккумуляторов для третьего поколения автомобилей. Это действительно приятная новость и достаточно неожиданная, с учётом того, как Panasonic "филонит" от инвестиций в этот проект.


Площадка для строительства Гигафабрики Tesla Motors в Рено, Невада.

Строительство началось в Рено, Неваде, и на данный момент техника расчистила площадку, подготовила плоскую поверхность. Кроме этой площадки скоро начнутся первоначальные работы ещё на одной или двух площадках в других штатах, чтобы минимизировать риски, и закончить постройку фабрики точно в срок. Кроме того, начало строительства - более выгодная позиция для переговоров с властями, которые зачастую готовы предложить специальные условия для такого крупного современного производства. На этом компания надеется скостить до $500 млн. от необходимых для постройки фабрики средств.


Tesla ещё вполне может вписаться в установленные собой
сроки по постройке аккумуляторной Гигафабрики.

Что касается Panasonic, между сторонами наконец-то было подписано соглашение, по которому японский гигант инвестирует в строительство фабрики лишь $200 - $300 млн. Правда, компания собирается так же оснастить фабрику современным оборудованием для производства аккумуляторных ячеек, доведя таким образом инвестиции до $1 млрд. к 2020 году. Эта сумма уже смотрится поприличней, хотя и она составит только 20% от необходимых $5 млрд. для строительства фабрики. Добавлю, что Гигафабрика должна будет производить аккумуляторные модули для 500 000 автомобилей в год.


Рендер Model 3 от одного из поклонников марки. Правда, автомобиль
за $35 000, наверняка, не получит выезжающие дверные ручки.

Что касается основной модели, для которой будут производиться аккумуляторы на Гигафабрике, она будет называться Model 3. После того, как Ford прямо дал понять, что не даст Tesla Motors использовать имя Model E, компания просто развернула букву и уберегла себя от возможных исков. Но всё так же первые машины с Model * составят слово SEX, только это уже будет S 3 X. Машина будет представлена в 2016 году, и начнёт продаваться в 2017. Запас хода Model 3 составит минимум 320 км при цене около $35 000 в США. Автомобиль будет на 20 процентов меньше Model S, которая по габаритам находится где-то между 5-ой и 7-ой серией BMW, и получит, преимущественно, стальную конструкцию вместо алюминиевой для уменьшения себестоимости. Всё-таки, её как-то надо будет сделать в два раза дешевле Model S.


Открытые суперзарядки Tesla Motors в Европе.

Вслед за Великобританией, которая была первой страной, где пару месяцев назад появилась Model S с правым рулём, теперь очередь
дошла и до Гонконга. В нём сразу открыли две суперзарядки и, как сообщается в официальном блоге компании, они далеко не последние. Довольно интересно, что Tesla Motors демонстрирует гибкий подход, открывая в странах, где есть сложности с городской инфраструктурой, суперзарядки непосредственно в городах, тем самым компенсируя недостаток публичных зарядок и, более того, предоставляя возможность владельцам машин Tesla заряжаться бесплатно. Кстати, предзаказов на Model S в Гонконге, похоже, больше, чем всех остальных электромобилей на данный момент зарегистрированных в регионе.


Китайские покупатели Model S видят грёбаное ничего вместо навигации,
но это не мешает им покупать тысячи автомобилей.

В целом же в Китае дела компании улучшаются: наконец-то разрешился диспут по поводу торговой марки Tesla, которая была захвачена сквоттером, и это не стоило компании ни цента. А до конца года на машинах должна появиться навигация, которой, как оказалось, не было на Model S, продаваемых в Китае, из-за бана Google в стране. И вряд ли продажи ухудшит взлом Model S китайскими хакерами, скорее такое внимание позволяет Tesla Motors улучшать безопасность своего электромобиля.


Суперзарядка в Сентрейлии (Вашингтон) на 10 зарядок.

Гонконг стал не единственным местом, где за последние полтора месяца открывались новые суперзарядки. География их расширяется с каждым днём и, если раньше США твёрдо доминировали над всем миром, то теперь разрыв сокращается: из 184 суперзарядок, работающих по всему миру, на родине компании размещены 108 из них. Такими темпами через пару месяцев их количество за пределами США сравняется с количеством суперзарядок в США. Можно даже сказать, что североамериканский континент начинает немного лагать в развитии сети: только месяц назад открыли первую суперзарядку в Канаде, правда вслед за ней открыли ещё 2. Это притом, что в стране продано уже больше 1 000 Model S. Впрочем, и с единственной суперзарядкой на западе Канады люди уже умудряются доезжать от Мексики до Аляски на Model S, заряжаясь, конечно, не только на суперзарядках.


@BjornNyland проехал 6000 км на Model S по Западной Европе в июне, и нашёл
европейскую инфраструктуру в среднем менее развитой, чем норвежскую.

В основном же зарядки в последние полтора месяца кроме США открывали во Франции, Швеции, Китае, Германии и Великобритании. Первую суперзарядку открыли в Бельгии, и ещё одну открыли в Словении! Более того, Илон спойлернул в твиттере, что текущий план, в котором суперзарядки до конца этой зимы будут открываться только в Западной Европе, будет дополнен странами Восточной Европы. Текущее количество суперзарядок - 111 в Северной Америке (+11 за последние полтора месяца), 13 в Азии (+9), 60 в Европе (+21). Полная карта, напомню, есть здесь.


Сейчас Tesla Motors старается убедить клинетов не покупать
Model X, не увеличивая нынешнюю очередь в 12 000+ машин.

Tesla Motors отчиталась за второй квартал, и это была одна из самых скучных отчётностей за историю компании. Компания очередной квартал подряд в плюсе по non-GAAP отчётности ($16 млн.) и в минусе по GAAP (-$50 млн.). 7 579 Model S передали покупателям за квартал и 8 763 произвели. Такой же, как и в прошлом квартале, план за год передать 35 000 автомобилей покупателям, что вкупе с одновременным вводом линии для Model X, выглядит непреодолимой целью. Как раз за неделю до публикации отчётности пришлось останавливать всю фабрику для ввода в строй линий для производства Model X. Но вера инвесторов в компанию серьёзно зависит от способности начать производство Model X точно в срок, да и спрос на модель обещает быть выше, чем на Model S. Но компания всё ещё не в состоянии удовлетворить спрос даже на Model S. К концу следующего года Tesla Motors рассчитывает довести совокупный объем поставок Model S и Model X до 100 000 в годовом исчислении, что уже выглядит более чем достаточной цифрой.


Штаты, в которых Tesla Motors может или
не может напрямую продавать автомобили.

В один только Китай и Европу 100 000 люксовых электромобилей марки за год вряд ли отправишь, и здесь серьёзным подпспорьем могли бы стать продажи на родине автомобилей в США, где у Tesla продолжается борьба за возможность продавать напрямую свои автомобили. Не помогла даже петиция в белый дом, набравшая больше 100 000 подписей - Белый дом достаточно резонно ответил, что все автомобильные компании должны находиться в одном правовом поле. Так что, Tesla Motors остаётся выгрызать одной за одной позиции в штатах, где сильны позиции Американской Ассоциации Автодилеров.


У @TeslaRoadTrip пробег уже превысил 160 000 км
без существенных потерь в запасе хода.

Кроме того, в этом месяце много шума наделала ситуация с браком электромоторов в Model S. Сначала завершили свои длительные тесты электромобиля два авторитетных американских издания Consumer Reports и Edmunds, в ходе которых Model S проявила себя как ломучее говно не больно то надёжный автомобиль: на автомобиле, принадлежавшему Edmunds, только электромотор меняли 3 раза из-за излишнего шума. Позже акутальность проблемы подтвердилась и несколькими темами на Tesla-форумах. Я напишу обязательно об этих двух тестах, пока лишь обращу внимание, что это были самые первые, самые сырые Model S, и они лишь подтвердили, что компании без опыта производства автомобилей тяжело с нуля создать "конфетку".


В Норвегии и Нидерландах Model S уже используют в таксопарках.

Сейчас Model S уже активно используют даже в качестве такси, а пробеги на некоторых автомобилях превысили 160 000 км, к тому же все озвученные проблемы ранних автомобилей были решены в рамках гарантии. Но ажиотаж вышел достаточно большой, и Tesla Motors расширила гарантию, увеличив период бесплатного ремонта или замены электромотора до 8 лет без ограничения пробега, очередной раз обратив внимание на большую надёжность электромотора по сравнению с бензиновым. Такой гарантией будут покрыты и будущие автомобили марки: Model X и Model 3.


Илон Маск пообещал, что эти изменения
в скором времени будут учтены в Model S.

Ещё несколько новых изменений появилось в Model S, я как раз недавно писал пост о всех изменениях/дополнениях в автомобиле за прошедшие с момента запуска два года. Это один новый цвет, опциональный потолок из алькантары и ионизатор, добавленный в автомобиль по просьбам китайцев, которым нечем дышать в загазованных мегаполисах. Но гораздо интереснее то, что сейчас Model S разгоняется не за 4.2 секунды до 96 км/ч, а всего за 3.7. Как оказалось, Tesla Model S постоянно худеет, и скорее всего похудела уже килограмм на 50 в связи с постоянной борьбой за вес. Но вряд ли это дало 0,5 секунды в ускорении, скорее всего имела место и какая то подстройка контроллера. Впрочем, нужно учесть, что даже с таким бешенным разгоном Model S не даст проехать дольше нескольких минут на пределе своих возможностей, ограничив максимальную мощность через некоторое время, чтобы избежать перегрева, поэтому недавно Model S не смогла показать достойное время на Нюрбургринге.


Tesla Motors пока не выпускает кабриолет и не собирается,
зато переделку Model S осваивают в Newport Convertible.

Закончу сегодняшний пост разнообразными слухами про Tesla Motors, по которым компания пока не дотягивает до Apple, но всё ещё впереди.

Во-первых, повод подкинул Илон Маск, сказав, что компания может сделать электромобиль с запасом хода в 800 км, если на него будет спрос.

Немецкий журнал AutoBild утверждает, что следующий родстер марки выйдет в 2017 году и будет называться Model R. Когда бы он не вышел, уже очевидно что он будет иметь больше 640 км запаса хода, которые получит уже текущий Roadster, и по динамике должен догнать именитые суперкары.

И Autobild же обещает компактный сити-кар марки Model C в 2018 году.

На этом всё на сегодня. Спасибо тем, кто осилил весь пост!
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments