zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

На Kickstarter-е собрали денег на Мотолёт

Стартовавший всего пару недель назад на Kickstarter-е проект летающего байка уже преодолел минимально необходимую для успешного старта планку в 30 000 фунтов стерлингов. А с учётом того, что кампания продлится до 1-го сентября, Крису Маллой, создавшему проект Мотолёта, не должно составить труда его реализовать.


Видео, снятое для кампании.

Вместо того, чтобы попытаться просто насобирать денег на свои инженерные эксперименты, и, скорее всего, потерпеть неудачу, Крис сделал всё, чтобы кампания оказалась успешной. Для самых маленьких взносов предусмотрены вознаграждения в виде CAD-модели, части которой можно будет распечатать на 3D принтере, или футболки, но это совершенно неинтересные позиции. С 595 фунтов стерлингов до 2 000 есть несколько вариантов поставки модели Мотолёта, выполненной в масштабе 1:3, способной нести камеру или какой-то другой полезный груз.


Модель Мотолёта в масштабе 1:3.

Задумка Криса и его команды состоит в том, что прибыль, полученная с этих моделей пойдёт на финансирование основной задачи - создание полноразмерного Мотолёта. И главное, даже не получить сейчас много заказов на уменьшенные модели, а раскрутить свой проект и получить постоянный поток заказов, с которого можно будет финансировать полномасштабную разработку.


От компоновки би-коптера, которая выглядела, несомненнно,
более круто и футуристично, пришлось отказаться.

Как полноразмерый Мотолёт, так и его уменьшенная копия - плод многолетних разработок целой команды. Можно найти публикации 2011 года о детище Криса, которое он пытается воплотить в металле и углепластике уже несколько лет. Предыдущий вариант Мотолёта был бикоптером с направлющими воздух рулями под каждым винтом для компактности конструкции.


Лопасти мотолёта достаточно надёжно защищены и обеспечивают
большую безопасность, чем конструкция вертолёта.

Так же и масштабная модель была бикоптером. Но, создатель Мотолёта пишет, что существующие технологии не позволяют сделать его в такой компоновке достаточно дешёвым, плюс квадрокоптер будет гораздо безопаснее. Впрочем, квадрокоптер получился необычный: его винты слегка перекрывают друг друга, и конструкция получилась тоже компактной, и более лёгкой по сравнению с традиционной компоновкой. Команда во главе с Крисом планирует запатентовать её.


Модель Мотолёта легко складывается. Будет ли складываться
полноразмерная модель, пока неизвестно.

Главная идея состоит в том, что мотолёт дешевле вертолёта, проще в использовании и управлении, лучше защищён. Одновременно с изготовлением масштабных моделей будет доделываться полноразмерный прототип: уже через несколько месяцев он будет закончен, и начнётся сертификация в авиационных регулирующих органах.

overall-specs
Основные спецификации модели в масштабе 1:3.

Модель мотолёта весит 2.2 кг + вес батарей (1 - 2 кг), и использует несущую алюминиевую раму и композитные защитные кожухи для пропеллеров. Квадрокоптер развивает скорость до 45 км/ч и может переносить любые типы полезной нагрузки, в том числе и камеру на 2-3-осевом подвесе. А самое главное, он достаточно удобно складывается, умещаясь в небольшой сумке.


Результаты тестирования времени полёта.

Дрон многократно тестировался для оценки эксплуатационных характеристик. Без нагрузки, со стандартной 1 кг батареей он может летать 14 минут, с 2 кг - больше 19 минут. С 1 кг нагрузки это время снизится до 10 и 12 минут, соответственно. При этом, поскольку заявленные характеристики 1 кг батарей не слишком выдающиеся (6 Ач, 22.2 Вольт), есть большой шанс, что можно использовать образцы с большей ёмкостью. Тогда возрастёт время полёта, пусть и за счёт потери в динамике.


Неизвестно, отцеплялась ли первая версия Мотолёта от этих цепей. Ни одного
видео полёта на нём или фотографии в полёте команда не публиковала.

Поскольку максимальная рекомендуемая нагрузка составляет 1.5 кг, можно провести примерный расчёт того, какой должна получиться полномасштабная модель. Если увеличить основные характеристики по массе в 60 раз, вес конструкции составит 132 кг, потребуется 60-120 кг батарей(8-16 кВтч). Тогда Мотолёт сможет спокойно перевезти одного человека и даже какой-то небольшой груз.


Крис мечтает о том, что на серийном Мотолёте можно
будет передвигаться так же, как на обычном мотоцикле.

10 или даже 18 минут времени делают его малопригодным для реальной эксплуатации, для нормального времени полёта понадобится последовательный гибрид. Предыдущая версия Мотолёта Криса базировалась на мотоциклетном двигателе BMW и вообще не имела электрических частей, кроме зажигания, так что, возможно, он туда и движется.

1-proto-creator
Крис на своём детище. При серийном производстве
Мотолёт должен будет стоить около $40 000.

Крис хочет сделать мотолёт настолько простым в управлении, чтобы для его управления не требовалось лицензии пилота. Первая версия должна была достигать скорости в 280 км/ч при запасе хода в 150 км с 30л баком (290 км с 60л баком). Крис вложил в неё больше $70 000 личных денег, но есть ощущение, что она так и не взлетела.

Вторая же версия Мотолёта будет такой же, как и масштабная модель - квадрокоптером. И есть шанс, что на этот раз у него всё получится, ведь такая конструкция намного проще и надёжнее бикоптера.
Tags: новости, электрический воздушный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments