zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Formula E - два месяца до старта.

Осталось меньше двух месяцев до открытия новой серии гонок - электрической Formula E. Первая гонка пройдёт 13 сентября в Пекине, а весь календарь можно посмотреть на официальном сайте. Всего будет 10 этапов, по одному в каждом месяце, а заключительная гонка сезона 2014/2015 пройдёт в конце июня в Лондоне.


Пекинский трек, заезды на котором пройдут 13 сентября,
будет расположен в Олимпийской деревне.

Все 10 трасс будут городскими, и, учитывая невыдающиеся возможности болидов, организаторы постарались не делать длинных прямых. Пекинская трасса будет размечена на территории бывшей Олимпийской деревни и проходить рядом с Пекинским Национальным Стадионом и Пекинским Национальным Плавательным Центром.


С 3 июля в Великобритании начали проводиться тестовые заезды Formula E.

Интерес Китая к серии не случайный, правительство упарывается для того, чтобы снизить уровень вредных выбросов хотя бы в огромных мегаполисах вроде того же Пекина, который задыхается от смога. Только за прошедший месяц в Поднебесной отменили налог с продаж на электромобили и обязали чиновников довести число электромобилей в служебных автопарках до 30% к 2016 году. Пока, правда, их усилия не слишком результативны, но с такими рвением китайцы скоро сдвинут и эту гору. Но, вернёмся к Formula E.


К четвёртому дню тестовых заездов практически все пилоты
вышли на лучшее время круга в промежутке 1:31 - 1:33.

Сейчас проходят тестовые заезды команда на длинном треке GP Circuit Donnigton Park-а. Абсолютный рекорд трассы был поставлен в ходе Auto GP, тогда Kimiya Sato показал время круга всего в 1:17.707. До такой цифры нынешним болидам Formula E, конечно, далеко.


Один электрический Radical, кстати, тоже уже есть, и он неплохо едет.

Время, показанное автомобилями Formula E во время первых тестовых заездов соответствует рекордам гонок на Radical-ах на этом треке, что очень даже не плохо. Radical-ы хоть и road legal автомобили, но не имеют ничего лишнего на борту, и обладают прекрасным соотношением мощности и массы. И гонки на них вялыми не назовёшь.


Небольшая нарезка с первого тестового дня.

Всё что касается гоночной серии более или менее окончательно утряслось. Последнее заметное изменение произошло месяц назад, когда команда Drayson Racing лорда Дрейсона снялась в пользу команды Ярно Трулли, бывшего пилота Formula 1. Об автомобиле лорда, Drayson B12, на котором он ставит рекорды скорости, я как-то писал, но и Ярно Трулли не последний человек в автоспорте :)


Кто-то даже сумел не справиться с управлением.

Недавно к чемпионату присоединился новый спонсор - BMW. Теперь i8 будет использоваться в качестве машины безопасности (pace car), а i3 для персонала и встречи VIP-гостей. Но свою команду компания пока создавать не планирует. По крайней мере, не в этом сезоне.


Батарея производства Williams находится
сразу за пилотом, под инвертером.

Сам формульный болид, Spark-Renault SRT_01E, напомню, сконструирован совместно с Renault. Formula E заказала 42 болида - по 4 на каждую команду, плюс один для демо и один для краш-теста. Батарея Williams, используемая в них, спроектирована и изготовлена за 6 месяцев, и использует активное жидкостное охлаждение. В модуле доступно для использования 28 кВтч энергии, и, хотя точная масса батареи не известна, она не превышает 200 кг. Обе эти цифры были требованием FIA, и я очень надеюсь, что в следующем сезоне FIA даст какой-то простор для улучшения автомобилей командами.


Мокрый трек Donnington Park, вид из машины.

Самая спорная фишка новой Формулы - Фанбуст (Fanboost), когда 3 пилота с самым большим числом голосов получат 2,5 секундное увеличение мощности со 180 л.с. до 270 л.с. Насколько я понял, у всех будет 2 таких буста на гонку, доступных по нажатию кнопки, а у тройки пилотов - три буста. Но это не точно, потому что даже на офсайте на другой странице написано, что фанбуст будет 5 секунд. Голоса считаются во всех соцсетях, где есть официальная страница чемпионата и в приложении для смартфонов. Подсчёт прекращается и публикуется за 20 минут до старта гонки.

Генеральный директор Formula E, Алехандро Агаг, считает, что если Formula E приглянется аудитории, она сможет значительно повлиять на успех электромобильной индустрии в целом. Как бы громко это не звучало, если серия будет жить, она внесёт свой вклад в популяризацию электромобилей.
Tags: formula e, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments