zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Норвегии

Норвегия - последний из самых интересных рынков подключаемых автомобилей: в США самая большая абсолютная цифра продаж, а в Нидерландах и Норвегии электромобили и плагин-гибриды занимают самую большую относительную долю среди всех новых проданных автомобилей. Ближе всего к ним Франция, где в прошлом году они заняли 0.84% от всех новых авто, но сравните это с 6.10% у Норвегии в 2013 году и 5.55% у Голландии. Тем более, Франция, сильно завязанная на продажах Renault, вместе с ней в этом году не показывают блестящих результатов.


260.5 Nissan Leaf собралось в прошлом году на рекордном пробеге в Осло.

Но, сегодня только о Норвегии. Норвегия - маленькая страна, вышеупомянутые 6.10% в штуках составили всего 8 666 автомобилей, из которых 2 493 было продано в первую половину года и 6 173 во вторую. И это не сезонный фактор, как в случае с Нидерландами, просто продажи в Норвегии так растут. Выросли ли они ещё больше в этом году?


Продажи подключаемых авто в Норвегии.
1 половина 2014 года к 1 половине 2013 года.

Конечно выросли, а то ж! И как! Если считать к первому полугодию прошлого года, то аж на 321%. К данным по всему году, разделённым напополам всё ещё внушительные 142%. И цифра становится хоть сколько-то разумной, если сравнивать со второй половиной 2013 года, к ней первая половина выросла на 70%, до 10 488 автомобилей. В любом случае, эта цифра больше, чем все продажи за прошлый год, и она соответствует текущей доле продаж электромобилей и плагин-гибридов в 14.5% от всех новых автомобилей в стране.


Норвегия - это страна, в которой Tesla Model S соревнуется за первое
место среди всех новых проданных автомобилей (сейчас - второе).

Это уже круто, игнорировать такую цифру невозможно. Жаль, что Норвегия одна такая во всём мире. С другой стороны, электромобилям предстоит ещё целый путь технологических усовершенствований и минимизации издержек, прежде чем доступные автомобили, типа Nissan Leaf, смогут конкурировать с бензиновыми. Так что, всё идёт своим чередом.


Сравнение продаж подключаемых авто в Норвегии за
1 половину 2014 года и 1 половину 2013 года по моделям.

Кстати, в отличие от Нидерландов, норвежский рынок совершенно не завязан на плагин-гибриды. Более того, их долю можно назвать ничтожной. Хотя, если в прошлом году в первом полугодии они занимали меньше 8% продаж, то в этом году выросли до 14%. Причина непопулярности плагин-гибридов в Норвегии и популярности в Нидерландах, как я писал ранее, состоит исключительно в направленности государственной поддержки. Если доля плагин-гибридов выросла, то доля электромобилей упала с 92% до 86%. Виной тому появление Mitsubishi Outlander PHEV. И, как и в Нидерландах, он сносит напрочь скудные продажи Prius PHV и Opel Ampera.


Продажи всех новых автомобилей в Норвегии за
1 полугодие 2014 г., самые популярные 20 моделей.

Норвегия, наверное, единственное место в мире, где растут продажи Mitsubishi i-Miev (и его ребэджей Citroen C-Zero и Peugeout iOn). Что ещё более удивительно, так это то, что в той же самой стране Tesla Model S мало того, что самый продаваемый подключаемый автомобиль, так ещё и второй по популярности авто в стране, уступая слегка только самому обычному Volkswagen Golf-у. А Nissan Leaf, хоть и идёт вторым в списке электромобилей, но тоже неплохо вырос к прошлому году.


Nissan e-NV200 в июне начал поставляться заказчикам из Норвегии.

Что ещё можно заметить, если смотреть статистику по моделям кроме того, что новый Nissan e-NV200 вместе с Volkswagen e-Golf уже начали поставляться покупателям? Nissan e-NV200 (32 авто за июнь), за первый же месяц обогнал скудные продажи Renault Kangoo ZE (21 авто за 1 половину 2014 г), теперь впереди маячат Peugeout Partner EV и он же с бэджем Citroen, Berlingo EV, которых продали 193 за половину года. А Volkwagen e-Golf неплохо стартанул со 111 авто за первый месяц. Когда производитель наладит производства, цифры будут ещё интереснее.


Пробки из электромобилей на выделенных полосах для общественного транспорта
в Осло - один из самых заметных перекосов государственной поддержки.

Глядя на поступающие каждый месяц из Норвегии цифры продаж электромобилей и плагин-гибридов, становится очевидно, что этот год страна закончит с долей около 15% продаж от всех новых автомобилей, или более 20 тысяч подключаемых авто. Главная интрига теперь не в этом, а в том, что произойдёт, когда в следующем году доля подключаемых автомобилей в стране достигнет 2% и государственная поддержка будет или совсем прекращена, или, скорее, несколько сокращена. Но, как показывают первые полгода после уменьшения программ государственной поддержки электромобилей и плагин-гибридов в Голландии, последствия этого оказываются отнюдь не фатальными.
Tags: новости, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments