zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Апдейт по будущему автомобилю Toyota на топливных элементах.

Видимо, количество разнообразных слухов, утечек и шпионских фоток превысило все возможные пределы, и на прошлой неделе Toyota представила свой будущий автомобиль на топливных элементах. И наконец-то стало точно понятно, как будет выглядеть будущий седан. Несмотря на появившиеся до этого шпионские фотографии, оказалось, что это будет не Corolla FCV за $80 000, а всё-таки автомобиль очень похожий на показанный на многих выставках прототип. В презентации и пресс-релизе всплыл не только внешний вид будущего автомобиля, но и ещё немного подробностей. Но обо всём попорядку.


Toyota показала будущий автомобиль на топливных элементах.

Так что, называя будущий автомобиль на топливных элементах Короллой, я оказался не прав. В защитной раскраске сейчас ездят тестовые мулы - автомобили с трансмиссией будущего водородомобиля, но на базе какой-то серийной модели Тойоты. Серийная Toyota FCV практически полностью повторяет очертания прототипа Toyota FCV concept, и хотя до смелости линий и материалов BMW i8 ей как до луны, автомобиль выглядит достаточно футуристично и необычно. Можно долго спорить уродец, не уродец, но, по крайней мере, не Corolla, что уже прекрасно.


Серийный автомобиль почти не отличим от концепта 2013 года.

Хотя ни в выложенном видео, ни в показанных прессе материалах нет фотографий интерьера, и ничего пока не было сказано официальными лицами компании о внутреннем виде будущего автомобиля, предположительно, серийный автомобиль, как и концепт, будет 4-местным, вступив таким образом в один клуб с Chevrolet Volt.


О такой заднице стихов, конечно, не напишут.

Заявленный запас хода - 700 км в японском цикле JC-08, то есть скорее всего около 400+ км в более реалистичном американском цикле EPA. Заправка будет проходить за 3-5 минут, притом что Hyundai FCEV с аналогичным пробегом заявляет время заправки в 10 минут до полного бака. Возможно, Тойоте удалось немного продвинуться в этом аспекте. По динамике будущего автомобиля изменений нет, ожидается, что автомобиль будет разгоняться за 10 секунд до 100 км/ч.


Если и интерьер концепта достанется серийному
автомобилю, это будет достаточно смело для Тойоты.

Цена ожидается ниже первоначально объявленной - от $70 000, но я никогда не поверю, что делать 12 седанов в месяц с уникальным кузовом и салоном по $70 000 при текущей стоимости топливных элементов может быть чем-то, кроме аттракциона невиданной щедрости. Сейчас в Японии принята программа поддержки производителей водородных автомобилей, которая ставит своей целью довести продажи японских водородомобилей к 2030 году до суммы в $10 млрд., и уменьшить их стоимость до $20 000 с учётом субсидий к 2025 г.. Во сколько реально будет обходиться производство Toyota FCV производителю, пока трудно оценить, но Hyundai FCEV в Южной Корее, где его появление и стоимость лизинга не обусловлены CARB-законодательством, продаётся по цене около $144 000, но даже эта цена, скорее всего, частично субсидирована.


В Европе около 70 водородных заправок (зелёным) благодаря стараниям немецких
автопроизводителей, но многие из них приватные и не имеют публичного доступа.

Автомобиль появится позже, чем ожидалось: на родине, в Японии, в апреле 2015 года, а до США и Европы доедет только летом 2015 года. На всех этих рынках компания предпринимает шаги для улучшения водородной инфраструктуры, например, в США она уже вложила $7.2 миллионов в стартап FirstElement Fuel Inc. (которому Калифорнийская Энергетическая Комиссия уже предоставила грант на $27.6 миллионов), который планирует построить 19 водородных заправок в Калифорнии.
Tags: новости, топливные элементы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments