zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Harley Davidson представил свой электрический мотоцикл

На прошлой неделе Harley Davidson сначала показал промо-ролик о своём будущем электрическом мотоцикле, а потом раскрыл все подробности о байке. Об этом уже написала куча российской прессы, потому что событие по меньшей мере знаковое, но я всё равно отмечусь. Итак, икона классических американских мотоциклов, да и просто самый известный в мире мото-бренд США собрался делать электрический мотоцикл.


Промо-ролик электрического мотоцикла компании Harley-Davidson.

Решение не окончательное, Harley Davidson собирается сначала получить отзывы потенциальных клиентов, и по ним уже решать, запускать ли мотоцикл в серию. В рамках предстоящего тура Livewire Project по 30 городам США, который начнётся во вторник с Нью-Йорка, будут проводиться тест-драйвы концепта и собираться отзывы от поклонников марки. А в следующем году такой же тур пройдёт уже по США, Канаде и Европе.


Представители компании будут изучать мнение поклонников марки
перед запуском первого электрического мотоцикла в производство.

Мотоцикл не является окончательной версией, представители компании постоянно повторяют, что не факт, что он пойдёт в производство. Но судя по словам генерального директора компании Мэтью Леватич о том, что он может быть выпущен только через два года, разработка достаточно близка к стадии производства. В качестве названия для мотоцикла было выбрано имя Livewire, а в ноябре 2012 года соответствующая торговая марка была зарегистрирована компанией в США и Европе.


Первый раз Livewire был замечен на съемках фильма Avenger.

Сначала фотографии мотоцикла напечатал британский таблоид Daily Mail, выдернув фотосет со съемок фильма Avenger, который сейчас снимается в Сеуле. По фоткам было видно, что у мотоцикла нет выхлопных труб, рычага переключения передач (даже в H-D решили, что коробка не нужна на электромотоцикле, браво!) и лого Harley Davidson на типа баке для бензина. И судя по проработке деталей, по завершённости мотоцикла, это не просто прототип сделанный для пары голливудских сцен, а что-то очень близкое к массовому производству. Когда позже на сайте H-D появились фотографии будущего мотоцикла, стало понятно, что это он, действительно, и был.

excellent-3
Несмотря на отсутствие V-twin, это настоящий Harley Davidson.

С первого взгляда Livewire не похож ни на один другой Harley, но в элементах дизайна электрического мотоцикла легко находятся черты, сходные с V-Rod и другими мотоциклами марки: агрессивный угол наклона передней вилки, короткую заднюю часть, фрезерованную заднюю вилку и опоясывающий задний бампер. Представители H-D говорят, что несмотря на отсутствие традиционного V2-двигателя, это настоящий Harley: то как он выглядит, ощущается и звучит.


"Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет
ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом." - Cycleworld.

"Первое впечатление? Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом. Подгонка, полировка деталей, и работа всех функций превосходна, как у машины, от которой ждут оценки эксплуатации от покупателей. Кроме того, даже каждая деталь, включая кованую алюминиевую раму с матовой обработкой и заднюю вилку, LED-лампу головного света, и по хитрому выпиленные на CNC-станке из алюминиевой заготовки передние поворотники-зеркала, ЖК-дисплей приборов и изысканно выглядящие колёса - всё аккуратно, стильно, самого высокого качества." - пишет Cycleworld.


Приборная панель - ЖК-экран с тач-скрином.

Представители компании, да и все журналисты, которым повезло уже прокатиться на мотоцикле, особо отмечают качество его исполнения. Как и в других продуктах H-D, при его изготовлении используется отделка металлических частей, полировка и покрытия высокого уровня. "Проект Livewire скорее как первая электрическая гитара - не как электрический автомобиль", - говорит Марк-Ханс Ричер, старший вице-президент и CMO Harley-Davidson.


Фейковый бензобак украшен названием производителя, Harley Davidson.

"Самые последние мотоциклы Zero и Brammo, которые мы тестировали, намного ближе к цели, но ни один из них не ощущается столь отлаженным, настоящим мотоциклом, как этот прототип Harley-Davidson", - пишет мото-издание Cycleworld. Официальные ремарки компании и впечатления журналистов - не просто рекламная лесть: чтобы создать Livewire инженеры компании, действительно, серьёзно постарались.


Мотор Livewire имеет мощность 74 л.с., больше чем у любого
Zero, правда момент мотор развивает поменьше - 71 Нм.

3-фазный горизонтально расположенный индукционный мотор переменного тока (вероятнее всего с жидкостным охлаждением) находится в алюминевом корпусе в самом низу и развивает 74 л.с. и 71 Нм. С мотором совмещена сверхлёгкая алюминиевая рама весом всего 6.5 кг, меньше чем 10 килограммовая рама самого быстрого электрического мотоцикла, производимого сегодня, Zero SR. Поэтому несмотря на то, что Livewire явно не спортбайк, разгон до "сотни" занимает всего 4 секунды, а максимальная скорость законодательно ограничена 150 км/ч.


H-D утверждает, что вы не найдёте более лёгких дисков, чем стоят на Livewire.

В алюминиевых колёсных дисках мотоцикла используются полые спицы и Harley Davidson говорит о том, что это самые лёгкие диски, когда либо созданные. Панель приборов - ЖК-дисплей с тачскрином, а весь свет мотоцикла сделан исключительно на светодиодах. Заявленный запас хода составляет 85 км в режиме максимальной отдачи, хотя оценочно по 3.5 часам зарядки и 3.3 кВт зарядному устройству в мотоцикле используется батарея ёмкостью 10-14 кВтч. Так что цифра в 85 км дана явно не для EPA-цикла, и будет правдивой для достаточно агрессивной езды.


Как и у остальных "Харлеев", привод на заднее колесо ременный.

Впрочем, представители компании постоянно подчёркивают, что это не образец, который пойдёт в производство, это прототип. И некоторые из характеристик мотоцикла от источника к источнику очень разнятся. Например, вес мотоцикла в разных источниках отличается в два раза, поэтому я даже не стал о нём писать. Всё может измениться, и в производство пойдёт лучшая батарея (да и за два года текущая химия немного улучшится) или, например, покупателям будет даваться выбор из аккумуляторных батарей разной ёмкости, как делает Zero Motorcycles.


Весь свет, включая головной - LED.

Особое внимание инженеры Harley Davidson уделили звуку мотоцикла. Звук был сделан таким, чтобы не быть похожим ни на звук от двигателя внутреннего сгорания, ни на другие электрические мотоциклы, представленные на рынке. Тот самый 3-фазный высокооборотистый мотор интегрированный в раму является источником этого звука, резонируя через раму. Представители компании сравнивают звук мотоцикла с реактивным истребителем или авианосцем. Может он и не похож на истребитель, но самолётные нотки в этом звуке есть, и он явно выделяется на фоне остальных электрических мотоциклов.


Короткое ревью LA Times с живым мотоциклом.
Ещё видео-ревью есть в обзоре Cycleworld.

В этом году компании Harley Davidson исполняется 111 лет. И это чертовски круто, когда такая старая компания способна принимать смелые решения и двигаться в ногу со временем. "Америка в лучшем её проявлении была страной открытий", - говорит Мэтт Леватич, президент и CEO компании Harley-Davidson, - "И как Америка, Harley-Davidson открывал себя снова и снова за свою историю". Запустив Livewire в серию, Harley Davidson станет первым из ведущих производителей мотоциклов, начавших производство настоящего электрического мотоцикла, а не какого-то скутера.

Несмотря на то, что во всех пресс-релизах и официальных роликах компании постоянно повторяется, что мы ничего не обещаем и это просто концепт, нет никакого сомнения, что Livewire пойдёт в производство. Компания набирает на работу электрических инженеров, а проработка мотоцикла такова, что столько усилий и денег никогда бы не было вложено без чётко поставленной цели запустить мотоцикл в производство. "Проект Livewire - следующий важный шаг в истории Компании Моторов - первый мотоцикл Harley-Davidson с электрическим мотором", - написано на странице проекта на официальном сайте Harley-Davidson.
Tags: новости, электрические мотоциклы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments