zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Toyota выпустит автомобиль на топливных элементах уже в этом году.

Тут говорят, что я ничего не пишу об автомобилях на топливных элементах. А я возьму и напишу! Благо и новость есть соответствующая. И постараюсь без едких комментариев, насколько это возможно в данной ситуации :) Я оставил тэг "электромобили и плагин-гибриды", потому что автомобили на топливных элементах это по сути последовательные гибриды с водородом вместо бензина и топливными элементами вместо привычного ДВС.


С 2012 года Toyota показывает на выставках прототип
автомобиля на топливных элементах, Toyota FCV-R.

Они, конечно, не подключаемые гибриды, и не электромобили, но принято объединять электромобили и автомобили на топливных элементах не столько потому, что у них много общих элементов в конструкции, а потому что они оставляют 0 вредных выхлопов на месте эксплуатации. С автомобилей на топливных элементов капает вода, а с электромобилей вообще ничего не капает.


Honda предлагала водородную FCX Clarity в лизинг аж с 2008 года.
За первых 2 года предложением воспользовались 20 человек.

Мне совсем неохото было писать о начале сдачи в лизинг Hyundai Tucson FCEV, потому что это предложение мало чем отличается от Honda FCX Clarity, которая предлагалась в лизинг аж с 2008 года, и была обновлённой версией Honda FCX, выпускавшейся в демонстрационных целях с 2005 года. На 2010 год было сдано около 20 машин, 50 стояло у дилеров в США, и Honda ставила перед собой цель в 200 машин по всему миру. Что было после, история совсем умалчивает, но, скорее всего, в 2011 году, когда у первых лизингополучателей закончился 36-месячный срок лизинга, машины пошли под пресс.


Hyundai Tucson (ix35) FCEV начал предоставляться жителям Южной
Калифорнии в лизинг. Стать собственником машины невозможно.

Hyundai Tucson FCEV та же история - лизинг дешевле, чем у Honda на $100, $499 в месяц, но, очевидно, как и в случае с Honda, когда было известно, что один автомобиль обходится производителю в $120 000-$140 000, что стоимость лизинга не имеет никакого отношения к затратам производителя на автомобиль. Hyundai предлагается только в Южной Калифорнии, хотя производитель и утверждает, что когда-нибудь расширит ареал лизинга. Но купить автомобиль нельзя, только лизинг. В общем машина для демонстрации технологии и получения кредитов CARB (по оценке, до $130 000 на одну машину) штата Калифорния, которая через 3 года отправится под пресс.


От футуристичного прототипа FCR-V до производства дойдёт обычная Corolla.

Toyota же собирается продавать свой автомобиль на топливных элементах. Прямо за деньги можно будет купить автомобиль, и никто у тебя не отберёт его через 3 года, чтобы отправить под пресс. Это уже большой прогресс! Цена за Короллу на топливных элементах будет сначала около $80 000, но Toyota обещает, что к 2020 году она может снизить её до $30 000 - $50 000.


Под днищем у машины два бака с водородом под давлением 70 МПа.

Выпуск автомобиля на топливных элементах начнётся в середине декабря 2014 года на заводе Мотомати в префектуре Аити. Первоначально будет производиться 12 седанов в месяц. Напомню, Tesla сейчас производит 700 седанов в неделю, что не перекрывает спрос на них, а сама Toyota только в США продаёт больше 2 000 плагин-гибридных Prius PHV и около сотни Toyota RAV4 EV (только в Калифорнии) каждый месяц.


Модуль топливных элементов разработки Toyota имеет мощность около 3 кВт на литр.

Динамика автомобиля ожидается как у Короллы, около 10 секунд до 100 км/ч, и будет обеспечиваться электрическим мотором мощностью около 120 л.с. На баке водорода можно будет проехать около 500 км, а заправить его можно будет за 3-5 минут.


Под капотом остаются, в основном, компоненты, характерные
для электромобилей - мотор и управляющая электроника.

Правда есть большой шанс, что цифра в 500 км даётся для японского цикла, по которому Nissan Leaf имеет запас хода в 200 км (в американском EPA - 121 км). У пресловутого Hyundai Tucson FCEV в европейских проспектах заявляется запас хода в 700 км, а на американском сайте уже речь идёт о тех же 265 милях (424 километрах), что и у Tesla Model S 85. Но у Tucson FCEV время заправки - до 10 минут.


Карта водородных заправок в США.

Видя, как с каждым днём увеличивается конкуренция на рынке автомобилей с нулевой эмиссией, у Toyota не оставалось другого выбора, кроме как выпустить автомобиль на водородных топливных элементах как можно раньше, хотя изначально она планировала сделать это только в следующем году. Toyota - самый тяжеловесный сторонник водородных автомобилей, но видно, что даже её предложение выглядит совсем слабым со стороны потребителей. И это не рассматривая другие аспекты эксплуатации водородного автомобиля в сравнении с электромобилем, о которых я обязательно позже напишу общую статью.
Tags: новости, топливные элементы, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments