zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Гонка TT Zero на острове Мэн.

Остров Мэн это такой маленький остров между Великобританией и Ирландией. Ерунду, наверное, сказал, потому что верх Ирландии, Северная Ирландия - часть Великобритании, но тем нее менее, где находится этот островок стало понятней. Весь Мэн размером где-то 10 на 30 километров, можно проехать крестом (и не раз!) на любом электромобиле. Так вот, на нём проводятся гонки серии Isle of Man TT. Они проходят в различных категориях: Супербайк, Суперспорт, Лёгкий байк и т.д.


Рекордный заезд Джона МакГинесса на электрическом
мотоцикле в Isle of Man TT длиной 60.7 км.

Раз в год в конце мая-начале июня проводятся подряд все гонки серии по классам. На неделю отгораживают кольцо через весь остров длиной 60.7 км, проходящее по публичным в мирное время дорогам. И в зависимости от класса мотоцикла, устанавливается число кругов, которое проезжают участники. С 2009 г. к классам участников добавился класс с нулевой эмиссией, получивший название TT Zero, где соревнуются электрические мотоциклы. Формально может принять участие и мотоцикл на топливных элементах, но лес рук желающих пока нет. Супербайки едут 6 кругов, но гонка включает 2 заправки и замену шин, спортбайки едут 4 круга, лёгкие байки - 3, а электромотоциклы лишь один.


Текущая таблица рекордов Isle of Man TT. Джон МакГинесс на электрическом
мотоцикле достиг уровня лёгких мотоциклов типа Kawasaki ER650.

Трэк вкючает две сотни изгибов и имеет перепад высот около 396 метров. Гонка знаменита своей трагичностью, с 1907 года, когда она начала проводиться, погиб 241 пилот. За один только 1970 погибло шестеро. Поэтому её всё собираются закрыть, но хлеб и зрелища пока побеждают. Причина опасности серии в узких улочках и отсутствии элементов безопасности, характерных для гоночных трасс. И хотя гонки проходят на дорожных мотоциклах (легальных для езды на дорогах общего пользования), средняя скорость рекордсменов достигает почти 213 км/ч. Напомню, там есть ещё какие-то повороты!


Рекордный мотоцикл Джона МакГинесса.

Так вот, около недели назад состоялся заезд этого года. TT Zero пока не слишком популярна, 10 пилотов приняли участие в "безвыхлопной" гонке, и только 6 из них смогли успешно финишировать. Непосредственной борьбы в классе с нулевой эмиссией нет: пилотов выпускают на трек с промежутком в 10 секунд, а последовательность стартов определяется квалификацией. В этом году победу в TT Zero одержал Джон МакГинесс.


Мотоцикл Sarolea SP-7, пришедший третьим в гонке.

Победа стала для Джона 21-ой на гонках Isle of Man TT, но первой в электрическом классе. Он уже побеждал практически во всех видах гонки, много лет участвует в заездах, а в 2012 году решил попробовать класс электрических мотоциклов. И если первые два года он приходил вторым, то в этом году, наконец, пришёл первым, показав рекордную для класса среднюю скорость в 117.366 мили в час (188.882 км/ч), проехав таким образом весь круг за 19 минут 17 секунд.


Сейчас электрические мотоциклы по средней скорости
находятся на уровне бензиновых 20 лет назад.

Мотоцикл, на котором ехал Джон МакГинесс, изготовлен компанией Mugen Power, дочкой Honda, занимающейся созданием гоночных версий её мотоциклов. Его характеристики не поражают воображение: при массе мотоцикла в 240 кг, мотор выдаёт только 134 л.с. и 220 Нм. Точная ёмкость батареи неизвестна, но она находится где-то в пределах от 15 до 20 кВтч, да и у ближайших конкурентов с третьего места батарея 15.5 кВтч.


Ускорение электрических мотоциклов идёт гораздо быстрее чем у бензиновых:
ещё несколько лет и они достигнут в гонках уровня традиционных.

То есть характеристики рекордного электрического мотоцикла ничем не лучше, а чем-то даже хуже недавно анонсированного Lightning LS-218 или Mission RS, который будет выпускать дочерняя компания Mission Motors, Mission Motorcycles. Кстати, именно Mission Motors делала для мотоцикла Mugen Power его электрическую начинку. Видимо, всё лучшее приберегла для своего мотоцикла :)

За 6 лет с момента появления серии TT Zero время самого быстрого круга на электрическом мотоцикле уменьшилось на 6 с половиной минут. И если улучшение характеристик электрических мотоциклов будет идти теми же темпами, что и сейчас, в течении 5 лет они обойдут своих бензиновых собратьев.
Tags: новости, электрические мотоциклы, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments