zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Свежие новости по Tesla Motors, начало июня 2014 г.

Давно не писал о Tesla Motors, почти месяц! Посмотрим, что изменилось. Tesla неугомонный генератор новостей, о ней можно писать хоть каждую неделю, но к лету даже она подвыдохлась. Больше всего мне понравилось прошедшее совершенно бесшумно, без анонсов, обновление одной единственной картинки на сайте - плана постройки европейских суперзарядок на зиму 2014-2015.


Tesla обещает, что этой зимой в Европе суперзарядок
будет больше, чем автомобилей конкурентов.

Картинка впечатляет: явно пролетает Испания и Португалия, задет только юг Италии, а вот остальные страны Западной Европы покрыты совсем неплохо. Я насчитал 132 суперзарядки, это даже больше чем на сегодняшний день установлено в США, притом что Западная Европа заметно меньше. Сейчас в Европе только 19 зарядок, за последний месяц-полтора открылись 2 в Дании, 2 в Германии, одна в Австрии. Далее на очереди 2 суперзарядки в Великобритании и 3 в Германии.

uk-q1
Продажи электромобилей и плагин-гибридов в
Великобритании начали расти без помощи Tesla.

Кстати, в Великобритании суперзарядки заработают со дня на день, потому что 7 июня начинаются продажи Model S в подданстве королевы. Великобритания потенциально очень перспективный рынок для Tesla Motors, богатая большая страна, больше населения в Западной Европе только в Германии и Франции. В Лондоне даже введена плата за въезд в центр для неэкологичных автомобилей. При этом электромобили и плагин-гибриды продаются в Великобритании из рук вон плохо, за прошлый год у них доля продаж в 0.17% от всех автомобилей. Но в первом квартале этого года продажи наконец-то тронулись с мёртвой точки, а Tesla, наверняка, поднимет их ещё выше.


Это фото Tesla Model S с правым рулём было сделано в Гонконге, где
официальные продажи ещё не начались, но скоро всё будет.

Между тем, праворульная Tesla Model S уже была замечена в Гонконге, который, видимо, станет следующим праворульным рынком для Tesla, и, конечно, в ближайшие месяцы начнутся продажи в Японии.

Напомню, совсем недавно начались продажи Tesla Model S в Китае, и под это дело были открыты первые 3 суперзарядки в стране. В Поднебесной количество бюрократических заморочек стоящих перед желающими поставить себе зарядное устройство в мегаполисе превышает любые разумные пределы, поэтому Tesla поставила и продолжит ставить суперзарядки прямо в крупных городах. Но даже это не помогает в полной мере удовлетворить спрос на Model S, пара десятков покупателей, так и не дождавшись своих автомобилей, начали протестовать и уже подают на Tesla Motors в суд.


С августа 2012 г., начала производства Model S, прошло больше
полутора лет, но электрический седан так и остаётся дефицитом.

Глобальная экспансия ухудшила и положение покупателей в США. В какой-то момент очередь на автомобиль доходила до 2 месяцев и даже становилась ещё меньше, но сейчас большая часть автомобилей отправляется на экспорт. Подготовка, открытие сервисных центров и центров продаж, юридические вопросы организации продаж в каждой новой стране идут независимо от производства. Поэтому, когда всё в очередной стране готово к старту продаж, Tesla просто не может не обеспечить новый рынок автомобилями, это выйдет дороже в деньгах и может сказаться негативно на имидже компании. В общем, местный рынок пока отдувается за глобальную экспансию: период ожидания заказанного автомобиля вырос почти до четырёх месяцев. А увеличение производства с нынешних 700 автомобилей в неделю до 1000 ожидается только к концу года.


С 2015 г. Tesla начнёт устанавливать суперзарядки в Австралии,
скорее всего, сначала только вдоль восточного побережья.

Кстати, расширение продаж затронет даже Австралию, правда уже в следующем году. И, если Tesla взялась за Австралию, то где-то рядом должна быть и Россия, потому что хуже рынка, более не принимающего электромобили и плагин-гибриды найти практически невозможно. За прошлый год в стране кенгуру было продано всего 304 электромобиля и плагин-гибрида. За год! С учётом того, что в Австралии Model S будет стоить от $97k за 60 кВтч версию, всё выглядит ещё более печально. Правда, в Австралии Tesla Motors будет строить сеть суперзарядок, как и на всех остальных рынках, где она представлена официально, но вряд ли это радикально скажется на количестве проданных Model S.


Tesla уже не вписывается в первоначально запланированные сроки, и вопрос, будет ли
сдвинут хоть один камень на стройке гигафабрики в этом году, остаётся открытым.

И закончу новостью о том, что начало строительство гигафабрики переносится. Сначала юлил Panasonic, и так и не решился ни на что конкретное, а строить фабрику самостоятельно для Tesla Motors очень рискованно, к тому же у компании нет соответствующих технологий и разработки. Если ещё месяц назад Илон Маск говорил о том, что через месяц будут выбраны 2 площадки и на них одновременно начнётся подготовка, то теперь речь идёт уже о трёх площадках, и о том, что выбор будет сделан к концу году.

На этом хочется пожелать Tesla Motors успехов в реализации своих задумок и меньше препятствий в суровой реальности.
Tags: tesla, новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments