zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Chevolet обновил Spark EV

Одно из первых обновлений в этом году, если я ничего не путаю. Chevrolet представил Spark EV 2015 модельного года, и начал его производство. В США это обычная практика, к осени практически все модели, которые производители решили обновить в текущем году, уже несут цифру следующего модельного года. Наверное, дело в маркетинге, но не буду вдаваться в детали, это не сильно важно. Итак, Spark EV. Машина мало распространённая, продавалась только в Калифорнии, продано меньше 1000 авто, явный compliance car, поэтому обновление её не должно быть никому интересным. Но я думаю, именно благодаря этому обновлению, Spark EV начнёт выходить за пределы CARB-штатов. Да и обновление меньше, чем через год после начала продаж должно было иметь серьёзные причины.


Мотор Spark EV 2014 года развивал 540 Нм.

Электрический Spark получил много внимания от прессы, и сейчас я повспоминаю почему. Во-первых, у мотора электромобиля был такой же момент, как у Ferrari 458 (540 Нм), так что несмотря на мощность в 140 л.с., до сотни (если быть точным до 60 миль, 96 км/ч) он разгонялся за 7.5 секунд. Об этом все писали, это очень забавно, и к тому же это радикальное отличие от овощного бензинового Spark-а. Так вот, момент немного понизили (до 444 Нм), а мощность оставили старую. И для того были причины: передаточное число (которое, как и во многих других электромобилях здесь постоянно) увеличили с 3.17 до 3.87. То есть момент на колёсах после этой операции остался практически неизменным. Но теперь речь уже идёт о 7.2 секундах до 96 км/ч, и есть мнение, что из-за увеличения передаточного числа немного улучшится экономичность в городе, но слегка ухудшится на шоссе.


Spark EV продаётся меньше года и то только в Калифорнии.

Кстати, об экономичности, и это второй пунктик, из-за которого Spark EV удостаивался большого внимания прессы. До появления BMW i3 на американском рынке, который из-за лёгкого алюминиево-карбонового кузова добился ещё более крутых показателей экономичности, Spark EV был самым экономичным автомобилем в США. 119 MPGe, такова цифра расхода автомобиля в смешанном цикле по методике тестирования EPA. В более привычных единицах измерения - это 17.6 кВтч на 100 км. Лучший показатель только у BMW i3 - 16.8 кВтч на 100 км по американской методике тестирования.


Сборка аккумуляторного модуля для Spark EV в Браунстауне, Мичиган.

Так в чём тогда главный подвох? Chevrolet снизил ёмкость батареи с 21.4 кВтч до 18.4 кВтч, из-за чего она стала легче на 39 кг. Теперь она весит 215 кг. Но снижение массы произошло практически только лишь за счёт уменьшения ёмкости, удельная ёмкость почти не улучшилась, 85 Втч/кг против 84 в 2014 модельном году. Но в то же время поменялась не только химия (с LiFePO4 на NMC) батареи, но и поставщик. Теперь это не A123, а привычный по Cherolet Volt, LG Chem. Этот шаг, как говорит Chevrolet, поможет компании легче достичь экономии вследствие масштаба. Компоненты батареи будут одинаковыми у Chevrolet Spark EV, Chevrolet Volt, Opel/Vauxhall Ampera, Cadillac ELR. Именно то, что новая батарея будет обходиться производителю значительно дешевле, может стать причиной расширения географии продаж. Пока правда добавляется только Орегон, который тоже CARB штат, но я думаю, всё ещё впереди.


У аккумуляторов A123 одни из лучших ресурсных и температурных характеристик
среди LiFePO4, но по удельной ёмкости LiFEPO4 навсегда останется аутсайдером.

У А123 же остаётся единственный автомобильный заказчик - Fisker, с которым у них один владелец. И после реверанса Chevrolet, не остаётся ни одного производителя легковых автомобилей за пределами Китая, использующего LiFePO4 аккумуляторы. У А123, напомню, были проблемы со стабильностью характеристик производимых аккумуляторов, в том числе из-за этих проблем компания в своё время и обанкротилась. Ну и из-за возгораний двух Fisker-ов. Плюс, цена аккумуляторов производства A123 скорее всего дороже самых топовых NMC, а масштабов производства сопоставимых с той же LG Chem, бывшая корейская, теперь уже китайская компания с производством в США вряд ли когда-нибудь сможет достичь.


Батарея в Spark EV располагается под задними сиденьями.

Но вернёмся к автомобилю. Несмотря на изрядно полегчавшую батарею (во всех смыслах), Chevrolet заявляет, что запас хода останется прежним: 130 км, но EPA электромобиль пока не тестировала. При этом заявляется такая же цифра экономичности, как у Spark 2014 года. Единственный вариант, как это может сочетаться с похудевшей батарей - только если в предыдущей был большой буфер, но мне всё-таки кажется, у обновлённого Spark EV будет меньший расход, ведь он ещё плюс ко всему стал и немного легче.


В базе мультимедийная система поиска ближайших зарядок.

Всё остальное как и раньше: быстрая 80% зарядка за 20 минут, 160 000 км или 8 лет гарантия на батарею, 160 000 км или 5 лет на трансмиссию. 7" LCD, цифровой спидометр, аудио, климат, развлекательная система, подключение по 4G LTE, вот это всё. Для любознательных огромный пресс-релиз лежит тута. Что касается цены, новый Chevrolet Spark EV стоит столько же, сколько и старый, от $27 500 до $29 500 в зависимости от комплектации и выбранных опций.
Tags: новости, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments