zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электрический самолёт Solar Impulse, версия 2.0

Самолёт, конечно, это громко сказано, хотя два крыла, пропеллер, да ещё и не один. Почему не самолёт? Solar Impulse 2 - это классический планер с предельно узким и столь же предельно длинным крылом, последователь, как нетрудно догадаться, Solar Impulse, планера совершившего первый "рабочий" полёт 4 года назад.

Solar Impulse над мостом Golden Gate в США.

Это был 26 часовой непрерывный полёт включая 9 часовую ночью на средней скорости около 42 км/ч с максимальной доходящей до 125 км/ч. Тот планер имел массу около 1 600 кг, из которых 400 кг приходилось на батареи. Solar Impulse поднимался в воздух используя 4 мотора по 10 л.с., которые в оптимальном режиме потребляли 6 кВт (8 л.с.) на всех. А самый длинный перелёт на нём состоялся в прошлом году над штатами, когда Solar Impulse преодолел более 1 500 км за 20 часов и в очередной раз попал в рекорды FIA.


По размаху крыльев даже межконтинентальный Boeing 747-800 уступает Solar Impulse 2.

Но это всё не интересно, прошлый век, самолёту почти 5 лет, что его обсуждать. Создатели первого планера начали делать вторую версию ещё в 2011 году, планируя закончить его в 2013 году, но слегка отодвинули дедлайн и закончили работы только сейчас. И именно на нём планируется не много не мало, облететь вокруг земного шара. Чем же новый самолёт так круче предыдущего?


Эти огромные крылья сделаны с применением большого количества углепластиковых элементов.

Размах крыльев увеличился с жалких 64 метров, как у Airbus A340 до 72 метров, почти как у Ан-124 "Руслан". Вместо "старых" аккумуляторов с плотностью ёмкости 240 Втч/кг поставили более современные на 260 Втч/кг. И суммарный вес аккумуляторов увеличили с 400 кг до 633. Масса же всего самолёта возросла с 1 600 кг до 2 300 кг, но новый самолёт предназначен для полёта в течении 4-6 суток подряд!


Для крыльев использовались обычные солнечные модули Sunpower, никакого космического GaAs.

Моторы теперь на 17.4 л.с. каждый с 97% эффективностью, правда, как и на Solar Impulse, никто не будет гонять их на всю катушку: ночью суммарная мощность всех 4 моторов будет ограничена 15 л.с., днём можно будет набирать скорость до 140 км/ч. А вместо 12 000 солнечных элементов, как в Solar Impulse, благодаря которым в самолёте вообще появляется энергия для полёта, теперь целых 17 000 из монокристаллического кремния с 23% эффективностью на площади в 269,5 м2.


Кресло-кровать-сортир-плот-парашют пилота.

Меньше всего в этом торжестве технологий повезло пилоту. На весь кокпит отведено всего лишь 3.8 кубических метра. Нет никакого обогрева и герметизации кабины. Как же можно будет прожить в нём почти неделю? Чтобы уместить всё необходимое для полёта такой продолжительности, кресло пилота совмещено с туалетом и в то же время может быть трансформировано в кровать. В него же упакован парашют и спасательный плот.


Поскольку кабина не отапливается и не охлаждается,
температура в ней может колебаться от -40°C до +40°C.

В этих спартанских условиях пилоты будут пытаться облететь вокруг земного шара в 10 этапов, самый длинный из которых займёт 4-6 дней. На все перелёты уйдёт как ожидается 20 дней в воздухе и несколько месяцев времени. Два пилота, Бертран Пикар и Андре Боршберг, стоящие у истоков проекта будут сменять друг друга за штурвалом, а с земли будет помогать команда из 60 человек.


Основатели проекта, Бертран Пикар и Андре Боршберг будут
пилотами, которые выполнят кругосветный перелёт.

В день пилоту необходимо будет съедать 2.4 кг еды, выпивать 2.5 литра воды и 1 литр спортивных напитков. Главный вызов - это погода: планер весит как автомобиль, при этом имеет огромный размах крыльев. Поэтому любые волнения возуха для него могут быть опасны. Удерживать же себя в воздухе планер сможет очень долго даже с отключенными моторами благодаря высокому аэродинамическому качеству. Поэтому каждый этап будет тщательно подготавливаться и выбираться время с максимально благоприятной погодой.


Только подумайте: этот огромный самолёт весит как обычный джип, 2 300 кг!

9 апреля самолёт был представлен публике и прессе, и сейчас начнётся его полномасштабное тестирование. Полёт вокруг земного шарика планируется осуществить на нём в следующем году в период с мая по июль.


Один из самых известных солнечных беспилотников NASA Helios.

На самом деле технологии, представленные в этом планере не так уж далеки от практического применения: на нём используются обычные массовые солнечные батареи, такие же как люди устанавливают себе на крыши. Аккумуляторы такого же уровня есть в любом смартфоне. А современные планеры имеют сопоставимое аэродинамическое качество и легкие композитные корпуса.

Но пока нету ни одного серийного планера с питанием от солнечных батарей. Даже автономные БПЛА на солнечной энергии, которые смогут проводить сколько угодно времени в воздухе и выполнять функции спутников пока пребывают в стадии разработки. И такие самолёты с питанием от солнечных батарей по большей части остаются уделом экспериментаторов.
Tags: новости, электрический воздушный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments