zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электромобили и плагин-гибриды: Дайджест #4 за март 2014 года.

В завершении марта месяца осталось совсем немного новостей.

Nissan планирует открыть в Индии завод по производству лёгких коммерческих электромобилей e-NV200, которых ещё нет нигде, но производство начнётся через несколько месяцев в Барселоне. Эту историю лучше начать с того, что несколько месяцев назад Nissan и королевство Бутан достигли договорённости о том, что Бутан будет закупать электрические автомобили. Всё хорошо кроме того, что Бутан одна из самых бедных стран в мире, но именно для таких стран придумали всякие нелепые индексы типа Международного индекса счастья или Валового национального счастья.

И Бутану для того, чтобы занять первую строчку в индексе счастья не хватало совсем немного - прекратить отравлять окружающую среду автомобилями. Большинство простых смертных в такой стране позволить автомобиль себе не могут, но есть автомобили государственных служащих, такси и т.д. С появлением электромобилей проблему выхлопа стало возможно решить, тем более что 100% генерации в стране от ГЭС, и электроэнергии столько, что её избыток давно уже экспортируется в соседние страны. Одна маленькая загвоздка - денег нет.


Монахи Бутана приветствуют автомобили на электричестве.

В Nissan решили, что по мере улучшения характеристик и снижения себестоимости спрос в таких бедных странах будет только продолжать расти, и поэтому нужно открыть производство своих электромобилей в Азии, чтобы снизить стоимость автомобилей в таких бедных странах как Индия, Пакистан, Бутан, Индонезия и т.д. Так вот, в Индии будет собираться e-NV200, большая часть компонентов которого будет поставляться из Испании, а в будущем возможно откроется и сборочное производство в Бутане, где будет собираться Nissan Leaf из компонентов, поставляемых из Японии.


Обгонят ли продажи автомобиля Toyota на топливных ячейках показатели
не менее футуристичного плагин-гибрида Volkswagen XL1?

Из японской прессы просочились сведения, что Toyota и Honda выпустят по автомобилю на топливных ячейках в 2015 году. И, если саму новостьвряд ли можно назвать неожиданной, Toyota обещает водородный автомобиль чуть ли не каждый год, то теперь опубликована цена будущего автомобиля. Итак, цена на автомобиль, как производства Toyota, так и на второй, от Honda, будет меньше $100 000! Насколько меньше, пока неизвестно, видимо, речь идёт о стоимости $99 990. Honda начнёт продажи в ноябре 2015 и рассчитыавет расстаться за следующие 5 лет суммарно с 5 000 автомобилей. В 2015-ом, кстати, уже должна появиться Tesla с увеличенной относительно 85 кВтч батареей, а какая Tesla будет в 2020-ом, оооох!


Honda хочет продать 5 000 таких автомобилей на
водородных топливных ячейках за 2015 - 2020 годы.

Вернёмся к нашим "автомобилям будущего". Toyota выпустит свой автомобиль на топливных ячейках тоже в 2015 году. План продаж столь же грандиозный: 1 000 автомобилей в год. А к 2020-ому году Toyota считает, что сможет уменьшить стоимость автомобиля до $30 000 - $50 000. Несомненно продажам поспособствует и инфраструктура: 15 станций в Германии, 17 в Японии, штук 10 в США, 5 в Канаде, и по одной ещё в нескольких развитых странах. В общем, через год встречаем водородные автомобили.


Tesla очень опасная машина: после удара на скорости 180 км/ч она может загореться.

А компания, чей электромобиль больше всего пострадает от экспансии водородных авто, решила всё-таки предотвратить дальнейшее нагнетание обстановки журналистами в связи с пожарами, связанными с её автомобилем Tesla Model S.

После первого пожара слова Элона Маска о превосходстве электромобилей над бензиновыми в плане меньшего риска возгорания звучали более чем убедительно. Но потом последовал другой пожар, ещё пожар, и после очередного пожара тщательно обсосанного журналистами, компания решила, что дальше не реагировать пойдёт ей только в ущерб, и предоставила решение. И никого уже не волнует, чем был вызван очередной пожар, и пока очередной бухой чувак, не справившийся с управлением на скорости 180 км/ч, и спокойно ушедший на своих двух после аварии, радуется тому, что автомобиль спас ему жизнь, журналисты обсасывают только то, что Model S после этого загорелся.


Другая не менее опасная Tesla: пропоров на трассе трёх-шаровым фаркопом днище, машина предупредила
владельца что батарее ататат, и следует покинуть машину, и через некоторое время загорелась.

Итак, к штатной алюминиевой 8 мм защите днища Tesla решила добавить ещё три уровня защиты: полый алюминиевый брус, задача которого увести предмет из под днища, титановая плита дополнительной защиты и ещё один алюминиевый щит. Об этом уже много где написано по русски, так что не буду углубляться в подробности, обращу внимание только на то, что расход от этой защиты увеличится лишь на 0,1%.

Все новые автомобили будут оснащаться такой защитой с завода бесплатно, а те, кто уже купил Model S, могут заехать в сервис, где им установят такую защиту бесплатно. В довершении, Национальное управление безопасности на трассах решило, что дополнительной защиты днища и автоматического обновления программного обеспечения, которое слегка увеличивает клиренс на трассе, достаточно, чтобы обезопасить владельцев, и закрыло расследование по последнему и двум предыдущим пожарам.


Карта предзаказов на Tesla Model X, поддерживаемая самым крупным форумом владельцев.

А следующий автомобиль Tesla Motors вряд ли бы подмял под себя фаркоп на трассе, потому что Model X всё-таки будет полноразмерным кроссовером со всеми вытекающими. Ближе к выходу автомобиль привлекает к себе всё больше и больше внимания, и к концу месяца число предзаказов перевалило уже за 13 000 штук. Большинство заказов, около 10 000, из США, но постепенно растут очереди и в других странах. Хочу отметить, что эти данные достаточно приблизительные, в каждой стране своя нумерация у очереди, а Signature комплектация имеет отдельную очередь в каждой стране. Для США таких автомобилей обычно выпускают 1 000 штук, они отличаются опциями, которых не будет у обычных автомобилей, например у Model S это был красный цвет кузова и белый салона. В марте как раз не осталось возможности заказать Model X Signature в США, все автомобили уже предзаказаны.


Автомобиль Detroit Electric SP:01 грозится выйти в продакшен.

С автомобиля, который стал первым для Tesla Motors, хочет начать и другой американский стартап. Правда, Detroit Electric, как называется эта компания, пока производит только новости и пресс-релизы, и чем дальше это происходит, тем меньше остаётся шансов на то, что его первый автомобиль, Detroit Electric SP:01 окажется в производстве. Как и Tesla Roadster, автомобиль будет базироваться или не будет на основе спорткара Lotus Elise. С батареей 37 кВтч (у Теслы была 53 кВтч) обещают запас хода почти в 300 км в европейском цикле и разгон до 100 км/ч за 3.7 секунды. Мотор 200 л.с. и 225 Нм против 288 л.с. и 370 Нм у Tesla Roadster. Ах, да, Roadster был на 150 кг потяжелее.

В общем, речь не о том, что через 6 лет после начала выпуска оригинального Tesla Roadster, можно было сделать что-то намного круче, а о том, что Detroit Electric собиралась открыть сразу аж целых три завода: в Детроите, в Голландии, и где-то ещё. Эти новости менялись так быстро, что я даже забыл, где именно. Так вот, теперь ещё одна: завода в Детроите уже не будет, но точно будет в Голландии. И производство точно начнётся вот-вот. После этой новости уверенности в том, что автомобиль попадёт в производство не прибавилось, но посмотрим, чем это всё закончится.


Renault Zoe имеет заявленный запас хода в 210 км,
но реально стоит рассчитывать на 100-150 км.

И ещё (коль скоро Детроит переехал в Голландию) о новостях из Европы: в Renault наконец-то нашли на карте Норвегию и сильно удивились, что там не продаётся их самая популярная модель Zoe. Как так получилось, учитывая, что Renault Kangoo ZE на рынке представлен был, история умалчивает. Но теперь в Renault это заметили и начали продавать Zoe на самом горячем европейском электромобильном рынке. Более того, Renault впервые отказалось от своей модели по продаже автомобилей с арендой батареи, и батарея включена в стоимость автомобиля, которая начинается от $33 500. Для сравнения, цена на Renault Clio, который примерно такого же размера, там начинается от $28 500.

Теперь есть возможность, во-первых, что Renault начнёт переносить модель продажи электромбилей с батареей в собственности и на другие страны, а во-вторых, что Renault раньше начнёт замечать другие рынки раньше, чем разочаруется в электромобилях. Пока же за конец марта в Норвегии нашли своих покупателей только 16 Zoe, но автомобиль начал продаваться только в конце месяца и скорее всего ещё даже не рекламировался.


Есть ли в возможность увеличить в два раза ёмкость батареи текущего
Nissan Leaf, не потеряв в полезном пространстве салона и багажника?

И в конце дайджеста, приятная новость от Nissan-а. Цена на Leaf уже снижена достаточно: в США, например, автомобиль уже стоит от $28 800. С учётом сохранения государственных субсидий на основных рынках, цена становится около $20 000 для конечных покупателей, так что пока в основных местах продаж есть субсидии, дальше снижать цену особого смысла нет (ну разве что совсем чуть-чуть, тысячи на 3 долларов). Поэтому высвобождающуяся от удешевления производства маржу лучше направить на улучшение качеств автомобиля, например... правильно!

И Nissan уже начинает прощупывать почву для этого: в конце марта компания разослала американским владельцам Leaf-ов опрос, в котором спросила, сколько они готовы доплатить за большую батарею, которая даст запас хода в 240 км. Текущий Leaf имеет запас хода около 120 км в американском цикле, так что, видимо, речь идёт о большей в два раза, 48 кВтч батарее, которая уже появлялась на некоторых опытных автомобилях. В опроснике было несколько вариантов доплаты за большую батарею, но самая максимальная прибавка к стоимости составляла $5 000. Когда Leaf получит большую батарею пока неизвестно, но я вангую, что это произойдёт в этом или следующем году. Может быть не сразу 48кВтч, а несколькими шагами, или же стандарт 24 кВтч, а опционально в два раза больше, но батарею пора увеличивать!

На этом всё за последнюю неделю марта, и последний дайджест, дальше постараюсь писать о разных новостях в отдельных постах.

Оглавление статей на эту тему
Tags: tesla, дайджесты, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments