zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электромобили и плагин-гибриды: Дайджест #2 за март 2014 года.

Начну, как обычно, с продаж. Сейчас появляются данные по оставшимся странам за февраль. И Канада оказывается единственным местом, где продажи Chevrolet Volt не падают, а растут. 98 автомобилей продано в феврале (почти вдвое меньше годом ранее). Всего же 186 авто в феврале против 118 годом ранее. Не подвела и Европа: данные по Германии разнятся, но в целом около 600 автомобилей против трёх сотен годом ранее. На коне немецкие автомобили: BMW i3 (179 автомобилей), Smart Fortwo ED (84-150 в зависимости от источника), Volkswagen e-up (100 автомобилей).


BMW i3 уже неплохо продаётся в Европе, хотя очередь ещё даже не дошла до частных клиентов.

Лидеры не только европейского, но и мирового рынка в относительных цифрах продаж, Нидерланды и Норвегия, после слабого января начинают возвращаться к своим более привычным цифрам. Нидерланды, около 1000 авто, или 3% от всех проданных автомобилей. Лидеры, как и раньше, плагин-гибриды, Volvo V60 Plug-in (478 шт.) и Outlander PHEV (418 шт.). А за февраль 2013г. в Голландии продали лишь 164 электромобиля/плагин-гибрида! В Норвегии больше полутора тысяч проданных автомобилей или почти 14% от всех проданных авто. Первые три строчки: Nissan Leaf (484 шт.), Tesla Model S (431 шт.), BMW i3 (228 шт.). А годом ранее в самый короткий месяц в этой стране продали только 361 подзаряжаемый автомобиль.


Через год сделать такой кадр в столице Норвегии, Осло, будет в два раза проще.

И уже к апрелю доля электромобилей в Норвегии достигнет 1% от всего автопарка. Таким образом, северная страна станет первой в мире с долей электромобилей перешагнувшей один процент. Конечно, нынешние цифры продаж во многом обеспечены уникальной государственной поддержкой этого типа автомобилей, которая будет прекращена после достижения цифры в 50 000 проданных электромобилей. Сейчас на дорогах страны половина от этого числа, а весь автопарк страны около 2.5 млн. Но весь вопрос в том, какие именно меры гос.поддержки будут полностью прекращены, а какие останутся. Я думаю, всё-таки импортную пошлину для этой категории автомобилей не вернут, а все остальные меры поддержки прекратят. В то же время все текущие достижения, вроде большой плотности сети зарядных станций, никуда не денутся, так что вряд ли ситуация с продажами сильно изменится. При текущем спросе мы узнаем об этом уже в следующем году, когда доля электромобилей в стране достигнет 2%.


Рендер дешёвой Tesla, сделанный дизайнером из Нидерландов.

Но прекрасные продажи электромобилей и плагин-гибридов в Норвегии и Нидерландах уже стали обыденностью, этим уже никого не удивить. Удивлял же всё заинтересованное коммьюнити в марте малоизвестный дизайнер из Нидерландов Remco Meulendijk. Он отрендерил своё видение Model E, дешёвого автомобиля от Tesla Motors, который появится через несколько лет. Интернет-общественность была по-настоящему всбудоражена рендером автомобиля, как две капли воды похожего на своего старшего брата Model S, но уменьшенного на заявленные Элоном Маском 25%. Конечно, гложат большие сомнения, что автомобиль, при создании которого придётся экономить абсолютно на всём, чтобы вписать в обещанные $35 000, получит выдвижные ручки и низкопрофильную резину едва виднеющуюся из-за огромных дисков, но кто не любит помечтать?!

Оба американских континента больше ничем больше не радовали (но и не разочаровывали!), зато было достаточно новостей из Европы.


Устройство Audi A3 e-tron, первого подзаряжаемого автомобиля, выходящего под брендом Audi.

Очень много наспойлерил член совета директоров, главный по технической разработке в Audi AG, Ульрих Хакенберг. К уже подтверждённому выходу Audi A3 e-tron, по его словам, скоро добавятся следующие плагин-гибриды:
Audi A6 PHEV
Audi A8 PHEV
Audi Q7 PHEV
Первой появится плагин-гибридная версия Q7 в следующем году. Очень вероятно появление плагин-гибридной Audi TT. И ещё раз шеф R&D Audi подтвердил появление полностью электрической версии Audi R8 в следующем году сразу с появлением новой, общей с Lamborghini платформы.


Тест-драйв Audi R8 e-tron, которую похоронил предыдущий шеф R&D Audi.

Что касается отношения к электрическим автомобилям в целом, Ульрих настроен более чем доброжелательно:

За электрическими автомобилями будущее. Это было очевидно для нас долгое время. Я определённо вижу эмоциональную составляющую дела, но должна состояться и надлежащая основа, начиная с текущих технологий и инфраструктуры, чтобы удовлетворить запросы наших клиентов.

Кстати, предыдущий шеф R&D компании Wolfgang Dürheimer лишился своего поста из-за недостаточного развития технологии электромобилей и плагин-гибридов и провала всех электрических релизов (R8 e-tron, A3 e-tron, A1 e-tron).


Немногие автомобили могут похвастаться столь близким
сходством с предшествующим им концепт-каром, как BMW i8.

А вот самый очевидный конкурент Audi, компании BMW, явно не проморгала наступление электричества, и следуют заявленным целям. Уже в следующем месяце начнётся сборка плагин-гибрида BMW i8, а заказчикам первые автомобили будут переданы в августе. Напомню, электромобиль имеет на борту батарею ёмкостью 5.2 кВтч, а бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор объемом 1.5л мощностью 231 л.с. объединён с электрическим, мощностью 131 л.с. Разгон в 4.4 секунды до 100 км/ч хоть и кажется не слишком быстрым для спорткара с такой ценой, но в любом случае не чета Cadillac ELR. BMW заявляет, что в европейском цикле NEDC автомобиль проедет 37 км, чему слабо верится, учитывая малую ёмкость батареи плагин-гибрида, но в то же время масса автомобиля за счёт использования углепластика получилась меньше 1 500 кг, то есть меньше чем у Nissan Leaf, да и с лобовым сопротивлением у него явно обстоят дела лучше. Омрачает всё лишь цена и наличие бензинового мотора, от 128 000 евро в Европе.


Под днищем Kia Soul EV батарея на 27 кВтч,
использующая ячейки с плотностью ёмкости 200 Втч/кг.

В апреле начнётся производство и гораздо более доступного электромобиля компании Kia в Южной Корее. Речь о Kia Soul EV. На домашнем рынке сразу начнутся и его продажи, а вот до штатов он доедет только в третьем квартале. Цена в Южной Корее будет начинаться с $40 000, которую уменьшит на половину государственная поддержка. Автомобиль несёт под днищем 27 кВтч батарею и обладает запасом хода около 150 км. Кроме того он поддерживает и быструю зарядку CHAdeMO до 80% за полчаса. Kia рассчитывает продать за год 5000 автомобилей, из которых только 500 останутся в Южной Корее. В стране продали только около 700 электромобилей за весь прошлый год, так что планируемая цифра в 500 авто не такая и маленькая. Через пару лет Kia собирается выпустить автомобиль на топливных элементах, а Hyundai, самый крупный совладелец компании, наоборот, выпустит электромобиль.


Hyundai ix35 "первый" "серийный" автомобиль на топливных ячейках. За два ближайших
года будет выпущено 1000 автомобилей, но в свободную продажу он не поступит.

Сейчас нет чёткого понимаения того, какой вид экологически чистых автомобилей выиграет. Поэтому мы отводим разные роли Hyundai и Kia, с Hyundai, выпускащей автомобиль на топливных элементах, и Kia, сосредотачивающейся на электромобилях. - говорит вице-президент Hyundai.


Конечно, такая фотография электромобиля вызвала бы однозначную
реакцию, но Mini Clubman будет полноприводным плагин-гибридом.

Появление доступного плагин-гибрида в следующем году автожурналисты прочат под брендом Mini, и, скорее всего, им станет Mini Clubman Plugin. Обладатели автомобиля смогут потешить себя тем, что под капотом у него будет тот же самый 1,5 литровый двигатель, что и у BMW i8, правда слегка дефорсированный. Такую же силовую установку получит и BMW Active Tourer 2-ой серии, первый переднеприводный автомобиль под брендом BMW. Mini же, как ожидается, получит полноприводную трансмиссию, а силовой установки будет достаточно для разгона до сотни за 7 секунд. Что касается запаса хода на электричестве, скорее всего он ограничится средней для текущего времени цифрой в 30 км.


Производство электрического Nissan e-NV200 на той же платформе,
что и Nissan Leaf начнётся в июне на фабрике в Барселоне.

Что касается чисто электрических автомобилей, Nissan в июне начнёт продажи своего "каблучка" e-NV200. Автомобиль, может серьёзно заинтересовать как малый бизнес так и тех, кто любит перевозить много вещей или имеет большую семью. Кроме того, автомобилем уже интересуются даже службы такси, так голландская компания Taxi Electric, у которой в автопарке 25 Nissan Leaf, собирается приобрести и e-NV200. И сейчас, за несколько месяцев до начала продаж, e-NV200 обзавёлся ценником. В Германии цена на автомобиль будет начинаться от 25 028 евро плюс НДС, либо 20 300 евро плюс НДС при условии аренды батареи. Первые автомобили появятся в Германии в июле.


Даже пассажирская модификация Nissan e-NV200 может вместить около 4 м3 груза.

Автомобиль имеет такую же батарею, как у Nissan Leaf, в 24 кВтч, запас хода с которой ожидается в 170 км в европейском режиме тестирования NEDC. e-NV200 можно будет зарядить от 0 до 80% за 30 минут на станциях CHAdeMO, которых появилось уже достаточно много по всей Европе. Автомобиль буквально наступает на ноги неплохо продающемуся Renault Kangoo ZE, который продаёт французский партнёр Nissan. Но предложение Nissan гораздо интересней: во-первых, у Kangoo ZE нет чисто пассажирской версии, а во-вторых, Kangoo ZE можно купить только при условии аренды батареи. В общем, есть опасения, что продажи электрических автомобилей Renault после появления такого серьёзного конкурента ещё сильнее просядут. e-NV200 будет производиться на свежепостроенной фабрике Nissan в окресностях Барселоны, а продажи начнутся пока только в Европе, но в отличие от того же Kangoo ZE, представленного только в Старом Свете, наверняка скоро расширятся до тех же рынков, где представлен Nissan Leaf.

byd_k9
Электрические автобусы в Китае уже становятся столь же привычными, как и обычные.

Ещё более крупный электрический транспорт, автобус BYD e-bus отметился сразу несколько раз в новостях. Сначала транспортная группа Nanjing заказала 600 автобусов в модификации K9, и в прибавку 400 легковых BYD e6 для своей таксомоторной компании. А через несколько дней город Далян заказал 1 200 автобусов такой же модификации. Кроме того с городом Далян было подписано соглашение о том, что не менее 50% новых автомобилей для такси в городе будут закупаться электрическими. Напомню, BYD K9 - это обычный 12-метровый автобус типичной вместимости с батареей ёмкостью 324 кВтч, которой хватает на 250 км пробега, подтверждённого многочисленными испытаниями уже, наверное, на всех континентах. Пока, правда, немногие страны покупают такие автобусы тысячами и могут сравниться с внутренним китайским рынком.


Несмотря на то, что домашние марки Peugeout, Citroen и Renault - европейские
лидеры снижения вредных выбросов в выхлопах, Париж задыхается от смога.

Ну и в завершение дайджеста новость которая может спасти Renault от разорения из столицы Франции, Парижа. Впервые с 1997 года власти города ограничивают въезд автотранспорта в столицу страны. После того как уровень загрязнения на протяжении 5 дней превышал допустимую норму в 80 мг/м3 для частиц размером 10 мкм и меньше, были введены ограничения на въезд автотранспорта в Париж. По нечётным дням смогут ездить автомобили чей номер оканчивается на нечётную цифру, по чётным, соответственно, на чётную. И, конечно, электромобили под это ограничение не подпадают. Более того, так как речь идёт не о постоянном ограничении, а о вынужденной мере, пока уровень опасных частиц в воздухе не снизится, всем горожанам предоставлено право бесплатного проезда на общественном транспорте, один час бесплатного каршаринга на электромобиле, который хорошо развит в Париже, и бесплатный проезд на велосипедах которые город предоставляет в прокат.

Причину превышения уровня опасных частиц видят в популярности дизеля во Франции (как и в любой другой европейской стране) и в развитом сельском хозяйстве, которое вносит свою лепту в загрязнении воздуха за счёт использования удобрений, обработки инсектицидами и т.д. Теперь, скорее всего, Парижу придётся последовать за опытом городов, ограничивающих движение автотранспорта в зависимости от величины его выбросов или значительно удорожающих его использование.

На этом всё за вторую неделю марта.

Оглавление статей на эту тему
Tags: дайджесты, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments