zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электромобили и плагин-гибриды: Дайджест #1 за март 2014 года.

Месяц начался с результатов по продажам электромобилей и плагин-гибридов в США, и начался, прямо скажу, хорошо. Уже в феврале, который обычно лишь немногим лучше самого слабого месяца в году - января, продажи в штатах перевалили за 7 тысяч автомобилей в месяц, составив 7 055 штук. Для сравнения, в феврале 2013 года было продано 5 404 автомобиля. Так что, продажи в США растут, и растут неплохо: +19% было в январе к прошлому году, февраль, получается, +30%.


Первый дебютант этого года в США, Cadillac ELR, вряд ли сможет сильно повлиять
на общие продажи в сегменте: 58 автомобилей продано в феврале, 41 в январе.

Что касается продаж конкретных автомобилей, Chevrolet Volt продолжает падать, в феврале 2014 года продано только 1 210 автомобилей, а в прошлом феврале их было 1 626. В это же время Nissan Leaf вырос с 653 автомобилей до 1 425, растёт Prius PHV (1 041 против 693), растут фордовские плагины (C-Max Energi: 552 против 334, Fusion Energi: 779 против 119), стабильна Tesla Model S (оценочно 1 400 автомобилей). Chevrolet Volt, как мне кажется, будет и дальше падать, машина поднадоела американскому покупателю (да и в Европе позиции модели слабы). Автомобиль толком не обновлялся с декабря 2010 года, когда начались его продажи и, хотя у него нет конкурентов с таким же большим запасом хода на электричестве, у модели достаточно много минусов. 4 посадочных места, громоздкий тоннель, не очень популярный в США тип салона. Ну и, конечно, 4-ый год - это очень много.


Хотя GM представляла достаточно футуристичный концепт Volt-а, Edmunds пишет,
что не стоит ждать радикального изменения дизайна у 2-го поколения.

Как бы услышав голос рынка, Chevrolet начала дразнить покупателей информацией о предстоящем выходе второго поколения Chevrolet Volt. Модель анонсирована как 2016 года, то есть рассчитывать на появление модели раньше конца 2015 не стоит. Так что, видимо, уже в середине-конце этого года Chevrolet начнёт снижать цену (с нынешних ~$35 000) на текущее поколение, иначе за 2 года продажи просядут до нуля.

Итак, модернизированная версия будет базироваться на новой переднеприводной платформе GM. До этого ходили слухи, что нынешний 1.4-литровый 4-ёх цилиндровый двигатель сменится на 3-ёх цилиндровый. Пока это всё, что можно сказать о будущей модели, но, наверняка, в ближайшем будущем появятся новые утечки.


Кажется, одна из машин на этой картинке уже лишняя.

В Старом Свете дела обстают не так благополучно. Особенно, во Франции. Глядя на итоги продаж за очередной месяц электромобилей и плагин-гибридов в этой стране невольно переживаешь за будущее электрических автомобилей Renault. Сделав серьёзную ставку на них, вложив много средств в разработку, компания перебивается с нормальных результатов на плохие от месяца к месяцу. Это не Nissan Leaf, который каждый месяц показывает результаты лучше чем в предыдущем. Уже и во Франции Leaf подбирается совсем близко к верху результатов продаж: больше продаётся только Renault Kangoo ZE и Renault Zoe. Всего же в феврале во Франции было продано 666 автомобилей, это-то при 1 005 автомобилей, проданных в этом же месяце годом ранее. Сейчас выросли только продажи Nissan Leaf, а продажи всех электромобилей Renault сильно упали.


Хотя аккумуляторный модуль для Renault Fluence создавался с возможностью быстрой
замены его на автомобиле, он не совместим ни с одним другим автомобилем Renault.

Кстати модули для Renault Fluence, производство которого было прекращено Renault месяцем раньше, появились в США у одного из продавцов компонентов для конверсий электрических автомобилей. Компания EVTV продавала модуль в сборе с системой охлаждения, BMS и т.д. всего за $3 600. При ёмкости модуля в 24 кВтч, цена составляла всего $150 за кВтч, что является недостижимой ценой для модуля в сборе даже для OEM. Пугает только вес модуля в 290 кг, практически все электромобили 2013 года уже перешагнули отметку в 100 Втч на кг для модуля в сборе.


Снижение цены на Model S больше, чем падение доллара по отношению к евро с момента начала продаж в
Европе, что говорит о том, что компания очень серьёзно относится к продажам за пределами США.

В соседней с Францией Германии данные по продажам ещё не появились, но несколько неплохих новостей проникли в эфир. Так, Tesla "срезала" со стоимости Model S €7 000 в этой стране (да и, кстати, во многих других европейских странах). Калифорнийский производитель электромобиля давно и уверенно "троллит" немецкую тройку, но уже не в США а прямо в логове "врага". В принципе, никого уже особо и троллить не надо, практически все немецкие производители начали делать или, по крайней мере, анонсировали электромобили.

Теперь к ожидаемым моделям прибавился и электрический Mercedes S-класса, правда он появится не сразу: сначала появится плагин-гибрид с запасом электрического хода около 20-30 км/ч.


В следующем году появится плагин-гибрид Volkswagen Passat, но уже в этом будет
доступен электрический и плагин-гибридный Golf и электрический e-up!

А Volkswagen заявил, что у каждого автомобиля марки будет плагин-гибридная комплектация. Не разочарован глава разработки компании и электромобилями: по его словам они получат в 1,5 раза больший запас хода к 2016-ому году, а к 2020-ому и вовсе запас хода увеличится в 3 раза по сравнению с нынешним.


В QUANT e-Sportlimousine концептуально используется концептуальный окислительно-восстановительный
проточный аккумулятор и суперконденсаторы, чтобы сгладить его низкую мощность.

В начале месяца открылся Женевский автомобильный салон 2014, но никаких интересных анонсов он не принёс. Ателье Giugiaro показало электрический концепт Clipper с заявленным запасом хода около 540 км. Другой концепт QUANT e-Sportlimousine сходу обозначил свою удалённость от реальности, заявив плотность ёмкости своей батареи в 600 Втч на кг. На автосалоне отметился и родстер никому не известной марки Pariss с заявленным запасом электрического хода в 200 км, карбоновом кузовом и опциональным удлинителем хода на ДВС. Тоже концептуальный и вряд ли имеющий шансы дойти до массового выпуска в будущем.


Tesla откроет в 2014-ом году более 30 новых сервисных центров
и центров продаж в Европе и, надо полагать, ещё больше суперзарядок.

Было бы странно ограничиться парой строчек о Tesla на этой неделе, тем более основатель компании дал очередной повод для обсуждений. На различных встречах в начале месяца Элон Маск раскрыл новые подробности о дешёвой модели марки, Model E. Машина будет на 20% меньше Model S. Минимальная батарея для автомобиля будет всего 48 кВтч, но Элон заявляет, что её хватит на 320 км пробега без позарядки.

С учётом того, что к началу выпуска автомобиля разница в 12 кВтч (по сравнению с самой маленькой сейчас батареей в 60 кВтч) для компании будет обходиться меньше, чем в $2 000, такая экономия несколько смущает. Хотя с другой стороны, Tesla Motors скорее всего предоставит покупателям опциональные большие ёмкости батарей, и, соответственно, больший запас хода и лучшую динамику. Но самое главное, что у Model E может получится такой запас хода, только если сделать автомобиль легче, чем Model S. Учитывая то, что в нём будет применяться меньше алюминия из-за экономии, видимо, Элон рассчитывает заметно облегчить батарею и другие электрические компоненты автомобиля.


Таких такси пока мало ни то что в России, даже в Москве.

Ну и напоследок о том, каким спросом Model S уже пользуется в России, где, напомню, компания ещё не открыла представительство и пока не анонсировала его открытие. Издание "Авторевю" опубликовало статью, где дало интересную сводку по спросу на автомобиль после отмены пошлин на электромобили, опросив три компании, предлагающие Tesla Model S в России. Так, например, представитель компании Револьта говорит следующее:

Интерес существенно возрос: прежде у нас было по два-три звонка день от потенциальных покупателей, а теперь — до тридцати.

Кстати, стоимость автомобиля в нашей стране начинается меньше чем с 4 млн. рублей. Хочется надеется, что нынешний всплеск спроса может заставить Tesla Motors обратить внимание на наш рынок и начать официальные продажи в России.
Тогда можно рассчитывать на то, что стоимость Model E сразу после выхода будет у нас не больше, чем в Европе. Да и инфраструктура к тому времени будет развёрнута хоть какая-то.

На этом всё на начало марта.
Оглавление статей на эту тему
Tags: tesla, дайджесты, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments