zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm

Электромобили и плагин-гибриды: Дайджест #1 за март 2014 года.

Месяц начался с результатов по продажам электромобилей и плагин-гибридов в США, и начался, прямо скажу, хорошо. Уже в феврале, который обычно лишь немногим лучше самого слабого месяца в году - января, продажи в штатах перевалили за 7 тысяч автомобилей в месяц, составив 7 055 штук. Для сравнения, в феврале 2013 года было продано 5 404 автомобиля. Так что, продажи в США растут, и растут неплохо: +19% было в январе к прошлому году, февраль, получается, +30%.


Первый дебютант этого года в США, Cadillac ELR, вряд ли сможет сильно повлиять
на общие продажи в сегменте: 58 автомобилей продано в феврале, 41 в январе.

Что касается продаж конкретных автомобилей, Chevrolet Volt продолжает падать, в феврале 2014 года продано только 1 210 автомобилей, а в прошлом феврале их было 1 626. В это же время Nissan Leaf вырос с 653 автомобилей до 1 425, растёт Prius PHV (1 041 против 693), растут фордовские плагины (C-Max Energi: 552 против 334, Fusion Energi: 779 против 119), стабильна Tesla Model S (оценочно 1 400 автомобилей). Chevrolet Volt, как мне кажется, будет и дальше падать, машина поднадоела американскому покупателю (да и в Европе позиции модели слабы). Автомобиль толком не обновлялся с декабря 2010 года, когда начались его продажи и, хотя у него нет конкурентов с таким же большим запасом хода на электричестве, у модели достаточно много минусов. 4 посадочных места, громоздкий тоннель, не очень популярный в США тип салона. Ну и, конечно, 4-ый год - это очень много.


Хотя GM представляла достаточно футуристичный концепт Volt-а, Edmunds пишет,
что не стоит ждать радикального изменения дизайна у 2-го поколения.

Как бы услышав голос рынка, Chevrolet начала дразнить покупателей информацией о предстоящем выходе второго поколения Chevrolet Volt. Модель анонсирована как 2016 года, то есть рассчитывать на появление модели раньше конца 2015 не стоит. Так что, видимо, уже в середине-конце этого года Chevrolet начнёт снижать цену (с нынешних ~$35 000) на текущее поколение, иначе за 2 года продажи просядут до нуля.

Итак, модернизированная версия будет базироваться на новой переднеприводной платформе GM. До этого ходили слухи, что нынешний 1.4-литровый 4-ёх цилиндровый двигатель сменится на 3-ёх цилиндровый. Пока это всё, что можно сказать о будущей модели, но, наверняка, в ближайшем будущем появятся новые утечки.


Кажется, одна из машин на этой картинке уже лишняя.

В Старом Свете дела обстают не так благополучно. Особенно, во Франции. Глядя на итоги продаж за очередной месяц электромобилей и плагин-гибридов в этой стране невольно переживаешь за будущее электрических автомобилей Renault. Сделав серьёзную ставку на них, вложив много средств в разработку, компания перебивается с нормальных результатов на плохие от месяца к месяцу. Это не Nissan Leaf, который каждый месяц показывает результаты лучше чем в предыдущем. Уже и во Франции Leaf подбирается совсем близко к верху результатов продаж: больше продаётся только Renault Kangoo ZE и Renault Zoe. Всего же в феврале во Франции было продано 666 автомобилей, это-то при 1 005 автомобилей, проданных в этом же месяце годом ранее. Сейчас выросли только продажи Nissan Leaf, а продажи всех электромобилей Renault сильно упали.


Хотя аккумуляторный модуль для Renault Fluence создавался с возможностью быстрой
замены его на автомобиле, он не совместим ни с одним другим автомобилем Renault.

Кстати модули для Renault Fluence, производство которого было прекращено Renault месяцем раньше, появились в США у одного из продавцов компонентов для конверсий электрических автомобилей. Компания EVTV продавала модуль в сборе с системой охлаждения, BMS и т.д. всего за $3 600. При ёмкости модуля в 24 кВтч, цена составляла всего $150 за кВтч, что является недостижимой ценой для модуля в сборе даже для OEM. Пугает только вес модуля в 290 кг, практически все электромобили 2013 года уже перешагнули отметку в 100 Втч на кг для модуля в сборе.


Снижение цены на Model S больше, чем падение доллара по отношению к евро с момента начала продаж в
Европе, что говорит о том, что компания очень серьёзно относится к продажам за пределами США.

В соседней с Францией Германии данные по продажам ещё не появились, но несколько неплохих новостей проникли в эфир. Так, Tesla "срезала" со стоимости Model S €7 000 в этой стране (да и, кстати, во многих других европейских странах). Калифорнийский производитель электромобиля давно и уверенно "троллит" немецкую тройку, но уже не в США а прямо в логове "врага". В принципе, никого уже особо и троллить не надо, практически все немецкие производители начали делать или, по крайней мере, анонсировали электромобили.

Теперь к ожидаемым моделям прибавился и электрический Mercedes S-класса, правда он появится не сразу: сначала появится плагин-гибрид с запасом электрического хода около 20-30 км/ч.


В следующем году появится плагин-гибрид Volkswagen Passat, но уже в этом будет
доступен электрический и плагин-гибридный Golf и электрический e-up!

А Volkswagen заявил, что у каждого автомобиля марки будет плагин-гибридная комплектация. Не разочарован глава разработки компании и электромобилями: по его словам они получат в 1,5 раза больший запас хода к 2016-ому году, а к 2020-ому и вовсе запас хода увеличится в 3 раза по сравнению с нынешним.


В QUANT e-Sportlimousine концептуально используется концептуальный окислительно-восстановительный
проточный аккумулятор и суперконденсаторы, чтобы сгладить его низкую мощность.

В начале месяца открылся Женевский автомобильный салон 2014, но никаких интересных анонсов он не принёс. Ателье Giugiaro показало электрический концепт Clipper с заявленным запасом хода около 540 км. Другой концепт QUANT e-Sportlimousine сходу обозначил свою удалённость от реальности, заявив плотность ёмкости своей батареи в 600 Втч на кг. На автосалоне отметился и родстер никому не известной марки Pariss с заявленным запасом электрического хода в 200 км, карбоновом кузовом и опциональным удлинителем хода на ДВС. Тоже концептуальный и вряд ли имеющий шансы дойти до массового выпуска в будущем.


Tesla откроет в 2014-ом году более 30 новых сервисных центров
и центров продаж в Европе и, надо полагать, ещё больше суперзарядок.

Было бы странно ограничиться парой строчек о Tesla на этой неделе, тем более основатель компании дал очередной повод для обсуждений. На различных встречах в начале месяца Элон Маск раскрыл новые подробности о дешёвой модели марки, Model E. Машина будет на 20% меньше Model S. Минимальная батарея для автомобиля будет всего 48 кВтч, но Элон заявляет, что её хватит на 320 км пробега без позарядки.

С учётом того, что к началу выпуска автомобиля разница в 12 кВтч (по сравнению с самой маленькой сейчас батареей в 60 кВтч) для компании будет обходиться меньше, чем в $2 000, такая экономия несколько смущает. Хотя с другой стороны, Tesla Motors скорее всего предоставит покупателям опциональные большие ёмкости батарей, и, соответственно, больший запас хода и лучшую динамику. Но самое главное, что у Model E может получится такой запас хода, только если сделать автомобиль легче, чем Model S. Учитывая то, что в нём будет применяться меньше алюминия из-за экономии, видимо, Элон рассчитывает заметно облегчить батарею и другие электрические компоненты автомобиля.


Таких такси пока мало ни то что в России, даже в Москве.

Ну и напоследок о том, каким спросом Model S уже пользуется в России, где, напомню, компания ещё не открыла представительство и пока не анонсировала его открытие. Издание "Авторевю" опубликовало статью, где дало интересную сводку по спросу на автомобиль после отмены пошлин на электромобили, опросив три компании, предлагающие Tesla Model S в России. Так, например, представитель компании Револьта говорит следующее:

Интерес существенно возрос: прежде у нас было по два-три звонка день от потенциальных покупателей, а теперь — до тридцати.

Кстати, стоимость автомобиля в нашей стране начинается меньше чем с 4 млн. рублей. Хочется надеется, что нынешний всплеск спроса может заставить Tesla Motors обратить внимание на наш рынок и начать официальные продажи в России.
Тогда можно рассчитывать на то, что стоимость Model E сразу после выхода будет у нас не больше, чем в Европе. Да и инфраструктура к тому времени будет развёрнута хоть какая-то.

На этом всё на начало марта.
Оглавление статей на эту тему
Tags: tesla, дайджесты, плагин-гибриды, электромобили, электромобили и плагин-гибриды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments